Галина Олейникова
Экологический квест «Охранники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Охранники Природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующегопоколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы. Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу?
Публикация «Экологический квест „Охранники природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Раздается стук в дверь (Появляется Лесовичок).Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить!Воспитатель: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии. Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).
Воспитатель: Да, непорядок. Лесовичок: Хотите мне помочь очистить лес?Воспитатель: Конечно хотим. Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите. Предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться между собой
Воспитатель: Перед испытаниями каждая команда должна придумать название. Участники придумывают названия команд. Воспитатель: Чтобы командам не заблудиться, вот вам карты! (на картах изображён маршрут) Команды готовы? Можем начинать!
1 станция. «Мусорное болото».На полу лежит мусор – пластиковые бутылки и бумага. Команды строятся в 2 колонны. Одна команда собирает пластик, вторая – бумагу.
Ведущий: Молодцы команды! Справились с заданием! (вручает деталь пазла). Отправляемся дальше!
2 станция «Лесные правила».Ведущий: Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте?Ребята: Нет!
Ведущий: Сейчас мы это проверим. Предлагаю вам поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! (вручается деталь пазла).
Воспитатель: Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
3 станция «Музыкальная поляна».На столах для каждой команды приготовлены картинки медведя, слона, пчелы, бабочки и лягушки. Детям необходимо угадать образ животного в музыкальном произведении. Используются произведения: К. Сен-Санс «Слон», Э. Григ «Бабочка», В. Ребиков «Медведь», Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля». (картинка бабочки лишняя, для усложнения).
Ведущий: Молодцы! (вручает детали пазла командам). Удачи в следующих заданиях!
Задание родителям «Добавь слово»: Могучий, как… (орёл). Мудрый, как… (ворон). Вороватый, как… (сорока). Важный или спокойный, как… (гусь). Взгляд хищный, как у… (ястреба). Взгляд зоркий, как у… (сокола). Нос с горбинкой, или… (орлиный). Шея красивая, или… (лебединая). На дне посылки кусок мешковины с б
5. Игра «Пчелы и змеи»
- Одна команда пчелы, а другая змеи. В каждом королевстве обязательно есть королевы и вы должны сейчас их выбрать.
(Участники выбирают королев, надевают на них атрибуты).
- В змеином королевстве родилась маленькая змейка (участники получают змейку-игрушку, а в королевстве пчел, трудолюбивые пчелки собрали много меда (получают банку меда).
- Но королевы - персоны важные и им срочно нужно уехать. А я, по секрету, хочу сообщить королевам, что в их отсутствие эти «сокровища» пропадут. И их задача, по приезду, отыскать их.
- А помогут им в этом верные помощники своим шипением и жужжанием: чем ближе будет королева пчел к меду, тем громче пчёлки будут жужжать, то же и со змейками: чем ближе змеиная королева приближается к змейке, тем громче должно быть шипение.
- Пожалуйста, помните: во время игры вы не имеете права говорить.
(Обе королевы выходят из зала и ждут, пока их не позовут.)
6. Игра «Правила поведения в природе «Да – нет!».
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? – (Нет);
2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? – (Нет);
1. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? – (Да);
2. Если ветку подвяжу, колышек поставлю? – (Да);
1. Если разведу костёр, а тушить не буду? – (Нет);
2. Если сильно насорю и убрать забуду? – (Нет);
1. Если мусор уберу, банку закопаю? – (Да);
2. Я люблю свою природу, я ей помогаю! – (Да).
7. Конкурс капитанов «За здоровьем к растениям».
-Если случится тебе простудиться,
Привяжется кашель, поднимется жар.
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
(Участникам предлагается определить на вкус, какой чай находится в стаканчике)
8. Домашнее задание «ЭКО мода»
-Фантики и пробки,
Бутылки и коробки,
Все для моды пригодиться
Из них наряд шикарный может получиться
Из мусора одежду шьём –
Мы так природу бережём!
(Под музыку дети выходят и демонстрируют свой наряд)
-Вот и закончилось наша увлекательная игра,давайте будем беркчь природу и прознесем клятву.
Клятва
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! (Клянусь)
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. (Клянусь)
Клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. (Клянусь)
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях, нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!