Получи документы

Экологический квест «По тропам родного города»

Васильева Татьяна Евгеньевна
Экологический квест «По тропам родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Эко- квест «По тропам родного города»

Стихии — дремлющие силы природы,

обладающие сознанием

и делающие окружающий нас мир

живым и способным к взаимодействию.

Место проведения: территория ДОУ.

Цель: способствовать расширению знаний о природе родного края, показать и рассказать, что значит любить родной город через призму экологии. Повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой.

Публикация «Экологический квест „По тропам родного города“» размещена в разделах

Описание.

Экологическая культура-неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Воспитание экологической культуры- долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.

Квест - это приключенческая ирга, в ходе которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.

В ходе эко-квеста дети вспомнят основные правила поведения на природе, животных и птиц родного края, окажутся в лаборатории по очистке воды. На пути будут встречаться герои, помогающие пройти все испытания. И конечно, много смеха, танцев и игр.

Участники: дети старших и подготовительных групп (6 групп, воспитатели 10 человек, специалисты ДОУ 6 человек.

Актуальность.

Сегодня проблема экологического образования дошкольников выходит на первый план, обретая все большую актуальность. Почему так происходит? Научно-технический прогресс не стоит на месте, и то, о чем еще недавно мы даже не представляли, сейчас уже существует в рамках современности. Неоспоримо, что прогресс принёс на нашу планету много незаменимых и очень практичных вещей, но что же стоит за прогрессом с экологической точки зрения?

О чем-то глобальном в условиях скоростного ритма города нам и задуматься некогда, не говоря о том, чтоб как-то научить дорожить природой наших детей. К сожалению, мы можем уже сейчас наблюдать, как природа отвечает нам «взаимностью». В глубине души, мы понимаем, что это следствие нашего потребительского и беспечного отношения к природе.

Нашу планету на данном этапе может изменить лишь деятельность человека, который будет глубоко понимать законы природы и действовать, учитывая тот факт, что человек – это такая же единица природы, а значит, каждый из нас должен научиться грамотно и рационально взаимодействовать с окружающим миром. А это возможно лишь при наличии в человеке высокого уровня эколого-нравственной культуры, освоение которой начинается с раннего возраста и идет на протяжении всей жизни.

Поэтому сегодня все более остро встает проблема экологического воспитания дошкольников. Именно в этот период происходит становление основ мировоззрения человека, его отношения к природе и окружающей действительности.

Значимый признак экологической воспитанности ребёнка - это участие в экологически-направленной деятельности, в процессе которой прививается любовь и гуманное отношение к природе. Нужно научить дошкольника бережному отношению и заботе о насекомых, животных, птицах, растениях, давая понять, что зачастую благополучие живой природы зависит от непосредственных действий человека. Так как у дошкольников особенное эмоциональное значение имеет общение с взрослыми, именно взрослый должен помочь ребенку осмыслить и понять гармонию в природе.

Экологическое воспитание - относительно новая тенденция в дошкольной педагогике. Но уже с полной уверенностью можно сказать, что именно в дошкольном возрасте путём целенаправленного педагогического воздействия, при условии системного ознакомления дошкольника с разнообразием природы, а также вовлечения его в практическую деятельность, у ребенка можно заложить основы экологической культуры в целом. Так как дошкольное детство в данном случае является самым благоприятным возрастом для решения задач экологического воспитания, необходимо в первую очередь организовать педагогический процесс в дошкольных учреждениях с опорой на основополагающие понятия о природе в целом, а также соответствующим образом организовать эколого-развивающую среду детей. Формы и методы знакомства детей с природой могут быть самые различные, варьировать их необходимо опираясь на образовательные задачи, имеющийся материал и непосредственно исходя из природной среды, окружающей ребенка.

Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюдение, экспериментальная деятельность и т. д. А можно организовать систему приключенческих командных игр, в которой все участники будут находиться в гуще экологических приключенческих событий, и каждый ребенок будет осознавать, что именно от него, от его знаний, действий зависит успех команды!

Эта идея, организовать экологическую квест-игру, и привела к созданию данной методической разработки. Именно педагог должен приложить все усилия к тому, чтоб экологическое образование ребенка сегодня сформировало у человечества новое экологическое сознание в ближайшем будущем.

Задачи:

Образовательная: привлечь детей, через творческий подход, к познанию экологии, формировать любовь к природе и потребность в общении с ней.

Развивающая: способствовать развитию у дошкольников умений работать в группе, развивать мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, фантазию.

Воспитательная: содействовать формированию здорового образа жизни, чувства сопереживания, воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.

Форма работы детей: групповая.

Рекомендации по проведению игры:

1. Игра разбита на станции, каждая станция имеет свои опознавательные знаки (картинки с мусором, микробами, грязной водой, деревьями и животными).

2. Наглядные пособия к станциям необходимо вырезать и наклеить на картон, заранее.

3. Команды по станциям ходят вместе и получают различные задания.

4. Каждая команда имеет свой опознавательный знак- шейные платки по цветам.

5. На каждой станции дети получают конверт того цвета, что и платок.

В квест-игре упоминается несколько экологических проблем : распространение вирусов, накопление мусора, исчезновение растений и редких видов животных, загрязнение воды. Дети совместно с воспитателем находят способы решения этих экологических проблем.

Ход квеста:

Ведущий рассказывает, как прекрасна наша планета (читает стихотворение)

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

Беседа с детьми, что Земля –наш общий дом, но у каждого есть своя маленькая родина- это город или село, где родился и живет человек.

Ведущий уточняет название нашего города, помогает вспомнить главные достопримечательности Балашихи: парки, фонтаны, реки, фабрику, площадь Славы и Вечный огонь.

Ведущий:

-Дети, вы просто молодцы! Так хорошо знаете родной город.

-Посмотрите сюда (показывает заранее подготовленный плакат «С Днем Рождения, родная Балашиха, на котором фото достопримечательностей и лучших мест города исчезли. Осталось только часть фото, 1 кусок).

-Что случилось?

-Любимые места могут исчезнуть, если мы с вами не будем заботиться о любимом городе и его природе. Давайте вернем на свои места все фотографии и полюбуемся нашим городом!

-Для этого вам с вашими воспитателями предстоит пройти целое приключение- экологический квест!

-Слушайте внимательно!

Вам предстоит преодолеть 6 станций, на каждой из которых вас будет ждать кто-то. Там вы всей командой выполняете задание и получаете конверт.

Вашему воспитателю я даю маршрутную карту, по которой вы будете двигаться!

- Ну что, готовы?

-Тогда вперед! Только помните, что находиться вы можете только со своей командой!

Станция «На берегу Пехорки» стихия ВОДА

Опытно–научная деятельность, эксперименты с водой

Цель: исследовать влияние на воду природного материала и узнать причины загрязнения воды.

Оборудование и материал: таз с водой, речной песок, камешки, листья, стакан с закрашенной водой, фантики от конфет.

Ход эксперимента:

ВОДЯНОЙ: Ребята послушайте одну сказку. Жил-был один маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер.

Подуйте сильно на воду в тазу так, как это делает ветер. Что стало с водой? (ответы детей)

ВОДЯНОЙ: В Прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев.

Бросьте в воду камешки и наблюдайте, как на воде образуются круги. Где оказались камешки? Насыпьте в воду песок и подождите некоторое время. Что стало с песком? Осталось ли вода прозрачной? Брось в воду листья. Что происходит с листьями в воде?

ВОДЯНОЙ: Стих ветер, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть не только золотые рыбки, но и песок, камешки, листочки.

Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. А потом к Прудику подошел какой-то человек и вылил в него грязную воду.

Бросьте в таз фантики от конфет и вылейте в него окрашенную воду. Что стало с водой? Где в ней находятся фантики? Видны ли теперь камешки в пруду?

ВОДЯНОЙ: Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нем стала мутной, и он загрустил. Как правильно себя нужно вести на природе у воды, чтобы ее не загрязнять?

Ответы детей (не бросать в воду мусор)

ВОДЯНОЙ: А сейчас чем мы можем помочь Прудику, чтобы ему стало хорошо?

Ответы детей (надо убрать бумажки).

Воспитатель: Правильно. Да вот беда, вода то в нем грязная осталась. А мы ее с вами можем сейчас очистить.

Пропустим воду через фильтр (фильтрация воды)

ПОЛУЧЕНИЕ КОНВЕРТА

Станция «Парки Балашихи» стихия ЗЕМЛЯ

Д. и о животных, растениях и птицах, загадки

ЛЕСОВИЧОК:

Наша Земля очень красивая, на ней много лесов, морей рек и океанов. У нас много животных, птиц, рыб. И мы бережем нашу планету и стараемся делать все это так, чтобы Земля оставалась цветущей и прекрасной. Это задание смогут выполнить настоящие знатоки леса, вам нужно отгадать загадки о деревьях.

1. Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)

2. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

3. Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(Лиственница)

4. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

(Елка)

5. Пусть жара или метель,

Но, такая же, как ель,

Зелена, хоть не весна,

Стройна высится. (Сосна).

6. Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

Распушились. (Тополя)

Игра с мячом: «Назови животное- назови птицу»

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре - Лесовичок. Лесовичок бросает мяч ребенку и спрашивает животное или птицу нашего края.

ЛЕСОВИЧОК: Вот и с этим заданием вы справились, молодцы.

Посадка кустарника

ВРУЧЕНИЕ КОНВЕРТА

Станция «Если хочешь быть здоров» стихия ВОЗДУХ

СПОРТСМЕН:

-Здравствуйте, дети! А вы знаете, что в нашем городе очень любят заниматься спортом? А вы любите спорт?

Правильно! Это нужно, чтобы быть здоровым!

Подвижные игры

ВРУЧЕНИЕ КОНВЕРТА

Станция «Наукоград» стихия ОГНЯ (солнца)

Наураша

Музыкальная игра

ВРУЧЕНИЕ КОНВЕРТА

Станция «Сортировочная»

Памятник дворнику

Памятник дворнику в Балашихе неизменно привлекает к себе внимание прохожих. Он был установлен в 2007 году в небольшом сквере рядом с рекой Пехоркой. Дворник одет в классическую одежду 19 века: сапоги, фуражку и фартук. В руках он держит метлу, а возле его ног расположилась собака — дворняга.

Памятник сделан из бронзы, а на его постаменте установлена надпись «Дворникъ». Именно так это слово писалось в дореволюционной России. В то время профессия дворника была почетна и уважаема, помимо уборки улиц он выполнял роль смотрителя за порядком и сторожа.

К сожалению, в настоящее время отношение к дворникам существенно изменилось в негативную сторону. Своей шуточной скульптурой автор Игорь Черноглазов хотел напомнить всем прохожим о том, как важна чистота на улицах города.

Адрес: Проспект Ленина, 45, Балашиха, Московская область

ГЕРОЙ: Послушайте задание.

Два пирата решили оставить друг другу записки. Один написал секретное письмо на бумажной салфетке, а другой на обрывке белого полиэтиленового пакета. Оба пирата закопали свои послания в землю. Проверим, кто сможет прочитать послание.

Закопайте в один стакан с землей кусочек салфетки, а в другой – кусочек полиэтилена. Полейте землю водой. Возьмите ложки и тщательно перемешайте мокрую землю в стаканах. Подождите немного. Теперь с помощью ложки найдите письма пиратов. Оба ли они сохранились?

Вывод делают ребята. Бумага в почве быстрее разлагается, чем полиэтилен.

ГЕРОЙ: На Земле есть еще одна проблема – огромные горы мусора. Что же делать нам с мусором в нашем городе?

Ответы детей (сортировать мусор, перерабатывать отходы).

ГЕРОЙ: Правильно ребята, нужно сортировать и перерабатывать мусор, чтобы делать из отходов нужные людям вещи.

Д/И «Сортировка мусора игры» (настольно-печатная)

ВРУЧЕНИЕ КОНВЕРТА

Станция «Лесная аптека»

Доктор:

Здравствуйте, ребята! Я доктор Айболит. Вы прибыли в больницу, где лечат больных зверят. Но одному мне трудно справиться, помогите мне, пожалуйста, с помощью лекарственных растений исцелить моих больных (карточки с рисунками лекарственных растений, игрушки животных). Чтобы получить свой конверт, вы должны правильно и быстро ответить на мои вопросы.

1. У этого больного разбито колено. Лист какого растения необходимо приложить на рану (лист подорожника)

2. У этого больного разболелось горлышко, настой из какого цветка вылечит больное горло (ромашка)

3. У этого больного упадок сил, нет настроения, чай из ягод какого растения поднимет настроение и придаст силы (шиповник)

Молодцы, из вас получатся замечательные доктора.

ВРУЧЕНИЕ КОНВЕРТА.

ВОЗВРАЩЕНИЕ НА СТАРТОВУЮ ПЛОЩАДКУ.

Ведущий:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Что же нужно делать, чтобы природа, живая и неживая, не исчезла с лица Земли? (её беречь).

А теперь соберите свои карты из кусочков. И найдем место на карте нашего города.

Публикации по теме:

«Приглашаем на чаепитие в Мытищи». Фотозарисовка из истории родного города«Приглашаем на чаепитие в Мытищи». Фотозарисовка из истории родного города В нашем городе Мытищи ко Дню города установлена скульптурная композиция «Самовар». Самовар высотой от основания до верха более 8 метров,.

«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города)«Путешествие по городу А. П. Чехова» (знакомство детей с историей родного города) 29 января 2015 года мы будем отмечать юбилей нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова - 155 лет! С именем Чехова в нашем городе.

Красоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного городаКрасоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного города "Чему бы жизнь нас не учила,но сердце верит в чудеса: Есть не скудеющая сила,есть и нетленная краса. " (Ф. И. Тютчев) Для того, чтобы показать.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Набережная родного городаНабережная родного города Доброго времени суток всем посетителям моей странички. Так как мы семья военнослужащих, приходиться переезжать с места на место. В данный.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Пояснительная записка к презентации опыта работы с дошкольниками по изучению родного города посредством ИКТ "Междуреченск городок – Кузбасса уголок!" Автор: Киселева Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №25 "Родничок" Слайд 1 Никто.

Проект «Символика родного города»Проект «Символика родного города» Тема. Символика родного города Актуальность проекта Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики.

Семейная стенгазета «Познание родного города» в младшей группеСемейная стенгазета «Познание родного города» в младшей группе Групповой Марафон семейных газет «Медвежата» Работа с родителями. Уважаемые коллеги, хочу познакомить Вас с одной из интересных форм работы.

Семейная стенгазета «Познание родного города» в младшей группе. Часть 2Семейная стенгазета «Познание родного города» в младшей группе. Часть 2 Работа с родителями. Групповой Марафон семейных газет «Медвежата» Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с одной из интересных форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест «По тропам родного города»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 09:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический квест «По тропам родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Татьяна Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД