Наталья Стефанович
Сценарий экологического квеста для детей 5–7 лет «В поисках слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический квест «В поисках слова».
Внеурочное мероприятие по экологическому воспитанию и образованию обучающихся:
смешанная группа (дети 5-7 лет)
Цель:
Формирование экологического сознания и экологической культуры старших дошкольников.
Задачи:
Публикация «Сценарий экологического квеста для детей 5–7 лет „В поисках слова“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
1. Расширение и систематизация представлений об экосистемной организации природы Земли; о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.
2. Развитие познавательных умений и речевой активности; повышение образовательной мотивации; развитие инициативы и самостоятельности детей, формирование исследовательских навыков.
3. Содействие в формировании у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.
4. Воспитывать навыки коллективного взаимодействия в ходе решения проблемной ситуации.
Образовательные области развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.
Ход квеста:
Ребята вы хотите отправиться на поиски потерянного слова? (Да)
Тогда внимание! Послушайте правила нашего путешествия - квеста. Ваша задача пройти 7 станций. На каждой станции нужно выполнить определенные задания, после их выполнения вы получаете букву, а в конце квеста мы с вами из заработанных букв составим слово.
Отправляемся в путешествие
Станция 1. «Пищевые цепочки»
Детей встречает бабушка
— Здравствуйте, ребята! Приехала я к вам в гости. Хочу рассказать вам историю, которая произошла у нас в деревне. Живём мы возле леса. Жители нашей деревни пасут коров на лугу, который находится между деревней и лесом. Коровы наши питались клевером и давали много молока. На краю леса, в дупле старого большого дерева жила сова, которая днем спала, а ночью летала на охоту и громко ухала. Крик совы мешал жителям деревни спать, и они её прогнали. Сова обиделась и улетела. И вдруг через некоторое время коровы стали худеть и давать очень мало молока, так как стало мало клевера, зато появилось много мышей. Мы не можем понять, почему так произошло. Помогите нам все вернуть назад!
-Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь бабушке и жителям деревни? (Ответы детей)
- Чем же мы можем помочь жителям деревни? (Ответы детей)
- Почему произошло так, что коровы стали давать мало молока?
(Стало мало клевера.) Воспитатель выкладывает на столе картинку клевера.
- Почему стало мало клевера?
(Погрызли мыши.) Воспитатель выкладывает картинку мыши.
- Почему развелось много мышей? (Сова улетела.)
- Кто охотился на мышей?
(Некому охотиться, сова улетела.) Выкладывается картинка совы.
— Ребята, у нас с вами получилась цепочка: клевер — мышь — сова.
Вы знаете, какие ещё бывают цепочки?
Воспитатель показывает украшение цепочку, дверную цепочку, картинку с изображением собаки на цепи.
— Что такое цепочка? Из чего она состоит? (Ответы детей)
Из звеньев.
— Если одно звено цепи сломается, что случится с цепочкой?
(Цепочка порвется, разрушится.)
— Правильно. Посмотрим на нашу цепочку: клевер — мышь — сова. Такая цепочка называется пищевой. Почему, как вы думаете? Клевер является пищей для мыши, мышь является пищей для совы. Поэтому цепочка называется пищевой. Клевер, мышь, сова — звенья этой цепочки. Подумайте, а можно ли из нашей пищевой цепочки убрать звено?
Нет, цепочка разрушится.
— Уберем из нашей цепочки клевер. Что произойдет с мышами?
Им нечего будет есть.
— Если исчезнут мыши?
— Если улетит сова?
— Какую ошибку совершили жители деревни?
Они разрушили пищевую цепочку.
— Правильно. Какой вывод сделаем?
Оказывается в природе все растения и животные взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут. Что нужно сделать, чтобы коровы снова давали много молока?
Вернуть сову, восстановить пищевую цепочку. Дети зовут сову, сова возвращается в дупло старого большого дерева.
Вот мы и помогли бабушке и всем жителям деревни, вернули всё назад.
(зарабатывается 1буква)
—А сейчас мы с вами и с бабушкой поиграем в игру «Составь цепочку» потренируемся и потренируем бабушку в составлении пищевых цепочек.
Самостоятельная деятельность детей.
Растения – мышь – сова.
Берёза – заяц - лиса.
Семена сосны – белка – куница – ястреб.
Трава – лось – медведь.
Трава – заяц – куница – филин.
Орехи – бурундук - рысь.
Жёлуди – кабан – медведь.
Зерно злаков – мышь полёвка – хорёк – сова.
Трава – кузнечик – лягушка – змея – сокол.
Орехи – белка – куница.
(зарабатывается 2буква)
Станция 2. станция «Изобразительная»
Посмотрите, в каком красивом лесу расположилась эта станция. Ребята, а какие правила поведения, отдыхая на природе необходимо соблюдать, чтобы эта красота не исчезла? (ответы детей)
Детям предлагается дорисовать плакаты, что запрещено делать, отдыхая на природе.
Самостоятельная деятельность детей.
- Ребята, давайте разместим плакаты перед входом в лес, чтобы отдыхающие не забывали об этих правилах.
(зарабатывается 3 буква)
Станция 3. «Зоотеатральная»
На этой станции детям предлагается перевоплотиться и изобразить животных, птиц, насекомых, при этом главной задачей является правильно передать их повадки и поведение.
(зарабатывается 4буква)
Станция 4. «Земля, Вода, Воздух»
(Дети становятся в круг, в середине ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из трех слов : «Земля», «Вода», «Воздух». Если водящий сказал «Земля», тот кто поймал мяч должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде и кинуть мяч обратно ведущему и так далее.)
(зарабатывается 5 буква)
Станция 5. «Викторина»
1. Какая птица самая большая в мире? (страус)
2. Птица гадалка? (кукушка)
3. Какая ягода бывает черной, белой, красной? (смородина)
4. Какое дерево считает по праву символом России? (береза)
5. «Инженер-строитель» дома на реке? (бобер)
6. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
7. Сколько ног у паука? (8)
8. Кто собирает грибы спиной? (еж)
9. Какая лесная птица считается самой болтливой? (сорока)
10. В народе этот цветок называют «цветком-солнца»? (подсолнух)
11. Какую птицу считают символом мудрости? (сову)
(зарабатывается 6 буква)
Станция 6. «Чистая природа»
(Станция проводится в форме эстафеты. Задача каждого игрока очистить лесную территорию от посторонних предметов, при этом оставляя на местах естественные продукты природы (грибы, ягоды, цветы). При этом мусор сортируется в три контейнера
(зарабатывается 7буква)
Станция 7. «Экспериментальная»
Проводится опытно-исследовательская деятельность по очистке воды.
(зарабатывается 8буква)
- Ребята, я вас поздравляю - все буквы собраны! Давайте составим из них слово (составление из заработанных букв слова – «ЭКОЛОГИЯ»).
- Ребята, а что такое экология?
- Что она изучает?
- Какие проблемы экологии вы знаете?
- Какими действиями можно предотвратить экологические проблемы, как мы можем помочь природе?
- Ребята, вот и подошел к концу наш квест. Хочу поблагодарить вас за участие, и сказать, что вы все справились с заданиями и вы большие молодцы! Мы надеемся на то, что каждый из вас будет относиться к природе бережно и уважительно.