Юлия Кочинова
Экологический краткосрочный проект. Занятие в области «Познание», вторая младшая «2» группа.
▼ Скачать
Програмное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Закрепить знания детей о том, чем питаются домашние животные. Учить правильно обращаться с домашними животными. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Словарная работа: густая, пушистая, белая, молоко, пшено, кость, сено. Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки-домашние животные (корова, кошка, собака, петух, курица,индюк,коза,корова и их детёныши). Картинки: косточка, молоко, трава, пшено. Игра-лото «Домашние животные и их детёныши». Беседы о животных, игры с игрушечными животными, Чтение потешек: «Курочка – рябушечка», «Кисонька – мурысонька», «Жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Методические приё мы: игровой момент, вопросы, загадки, художественное слово, игра-лото «Домашние животные», анализ. Воспитатели проводят занятие в костюме бабушки и дедушки. Б: Здравствуйте ребята. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом и хозяйство. В нашем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные. Ребята, а как вы думаете, почему их называют домашними? (потому что они живут рядом с людьми). Послушайте стихотворение Л. Р. Парамоновой. К домашним животным мы тех отнесём, С которыми в тесном контакте живё м: Коровы и лошади, овцы и козы, Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, коль надо стрижом. Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему не равнодушны Одни нам дают молоко и сметану Другие нас возят везде неустанно А третьи нам дом охраняют, Еду от мышей сберегают. Дети, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные? Д: да. Б: тогда мы вас приглашаем на свой деревенский двор. Вот мы с вами и пришли. А теперь отгадайте загадку:
Публикация «Экологический краткосрочный проект, Занятие в области „Познание“, вторая младшая „2“ группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Все следы находит. Охраняет склады ночью. Уши чуткие и нос- Это друг наш верный –(пёс).
Молодцы. Какую пользу он приносит человеку? (дом охраняет). Чем питается?
Сел у печки, хмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись, мышиный род, - На охоту вышел – кот. Посмотрите, какой красивый кот: (шерсть густая, пушистая, белая) А, как вы думаете, какую пользу приносит кот? (ловит мышей, с ним тепло, он лечит) Правильно, молодцы. Ребята, а вы знаете, что трогать чужих животных без разрешения хозяина нельзя? Ведь если им что-то не понравится, они могут поцарапать и даже укусить.
Слушайте следующую загадку.
Сено день и ночь жует. Много молока даёт. Д: корова Б: правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (ответы детей). Корова даёт молоко. Оно очень полезное. Из молока я делаю сметану, творог. (Ответы детей)
Раньше всех встает, «Ку-ка-ре-ку!» поет. (Петух)
Что за птица? Людей не боится, Не летает высоко И поет лишь «ко –ко -ко»! (Курица)
Правильно, молодцы. Какую пользу приносят нам эти животные?
Ребята, что-то у нас шумно стало наверное, что то случилось?
Ой беда: животные потеряли своих детёнышей.
Давайте мы с вами поможем их найти. Игра-лото «Домашние животные и их детёныши»,»Кто где живёт». Во время игры воспитатель задаё т вопросы: как называется домашнее животное? Как называется детёныш?И где они живут? Молодцы ребята всем помогли. Посмотрите как рады животные. Ну а сей час настало время покормить животных - в корзинках лежит корм: (пшено, трава, молоко, кость) и дети с воспитателем выбирают кому какой корм нужно дать. Молодцы ребятки и с этой работой вы справились. Понравилось вам ухаживать за животными? Время пришло расставаться, вам пора в детский сад. Просто так я вас не отпущу, примите от меня угощения. Пышные булочки! Пекла бабка булочки, Детушкам давала. Возьмите их с собой в детский сад и там их съедите.
Дети говорят спасибо и уходят по дорожке в группу. В группе воспитатель их встречает проводит анализ: где были ребята, что делали? Что им понравилось? И предлагает им булочки с чаем.