Марина Литвишко
Сценарий экологического досуга «Всемирный день Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал под музыку Савельева «Большой хоровод».
Ведущая: — Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня!
— Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера!
Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!
Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи!
Земля — наш общий дом. И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем.
Публикация «Сценарий экологического досуга „Всемирный день Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно: «Раз, два, три!»
Откроем праздник — День Земли!
— А вот и к нам сама пожаловала матушка Земля!
Выходит Земля с большим глобусом (макет земли).
Земля : — Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада всех вас видеть сегодня на нашем празднике!
Ведущий: — Земля, а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.
Выходят дети и зачитывают поздравление.
• Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья!
•
А еще быть самой красивой планетой.
И в этот праздничный день не грустить и не скучать, а быть веселой.
Земля :
— Всех детей благодарю, всем «Спасибо!» говорю!
Сколько звуков, сколько пенья в этот чудный день весенний.
Ведущий:
— От улыбки и от песни станет радостней всем вместе,
И сегодня в День Земли танец дарим тебе мы!
Дети исполняют танец «Танцуй-танцуй»
Земля : — Ребята, а вы хотите поиграть?
Проводится игра с мячом.
1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие).
2. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).
3. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)
4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
5. У какого дерева белый ствол? (береза)
6. Как называется дом муравьев? (муравейник)
7. Как назвать детеныша коровы? (теленок)
8. Сколько ног у жука? (шесть)
9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
10. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
11. У какого зверя есть иголки? (у ежа)
12. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
13. Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)
14. Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)
15. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
16. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
Земля : — Вы, ребята, молодцы! Все про меня уже знаете.
Ведущий: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
Земля : — Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?
Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят корзины для мусора.
Земля : — Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — пластик.
Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор»
Земля : — а наши-то дети умеют себя правильно вести?
Ведущий: — Конечно, умеют! Можете задавать им любые вопросы.
Земля : — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Открываю свою лесную книгу.
— Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: А теперь еще одна игра «Грустная и Веселая земля»
(дидактические карточки)
Земля : — Ну вот, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!
Ведущий (говорит на фоне фонограммы пения птиц) :
— Громко птицы распевают –
Все весну-красну встречают!
Дети водят хоровод «Весна».
Земля :
— Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда бежит?
Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей! (Дети хлопают.)
Звучит музыка, появляется Апрелечка, держит в руках подснежники.
Апрелечка:
— Здравствуйте, мои друзья!
Я апрелечка-весна.
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки, на полях ращу цветы.
Прогоняю с бухты лед,
Светлым делаю восход,
Всюду, в поле и лесу
Людям радость я несу!
День Земли, и я встречаю.
Петь для всех мы начинаем.
Песня «Весенняя капель»
Апрелечка:
— Я вас всех благодарю и спасибо говорю,
А теперь мне в лес пора. До свидания, друзья! (Покидает зал.)
Земля : — Ребята! А со мной пришли мои друзья- эколята.
1-й ребенок:
Деревьев ветки не ломай! Лучше лес оберегай!
Лес нам кислород даёт - без кислорода всё умрёт!
2-й ребенок:
Разжигать костры нельзя! Пожары – страшная беда!
Насекомых поедая, птицы лес нам сохраняют!
3-й ребенок:
Мусор всюду не бросай! Планету чистой оставляй!
Земля у нас одна навек! Подумай! Ты же – ЧЕЛОВЕК!
4-й ребенок:
Пусть солнце ярче светит! Пусть звонче пенье птиц!
Пусть шар земной кружится! И воздух будет чист!
Ведущий: — Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах.
Земля :
— Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.
Давайте будем беречь планету –
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной только одна
Для жизни и дружбы всем вам я дана!
Земля : — Славно мы повеселились.
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли.
Все вокруг друзьями стали.
Мне пора уже прощаться —
С вами буду расставаться.
— До свидания!
Земля уходит. Дети покидают зал.
Музыкальная композиция «Большой хоровод».