Оксана Лиходеева
Экологические игры для дошкольников
▼ Скачать
"ЧТО ГДЕ РАСТЕТ?"
Цель. Учить детей понимать процессы, происходящие в природе; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, которые растут на участке. Если подрастут, дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое, если нет - дети молчат.
Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и др.
"ЧТО ТАКОЕ ПРЕКРАСНОЕ?"
Публикация «Экологические игры для дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Цель. Закрепить знания о приметах разных времен года, умение четко выражать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель называет время года: «Осень». Затем он перечисляет признаки разных времен года (птицы улетают на юг, расцвели подснежники, желтеют листья на деревьях, падает пушистый белый снег). Дети называют лишний знак и объясняют свой выбор.
"МОЕ ОБЛАКО".
Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.
Ход игры. Дети сидят на одеялах или на корточках, смотрят на небо и плывущие облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, как выглядят облака, куда они могут заплыть.
"НАСЕКОМЫЕ".
Цель. Закрепить умение классифицировать и называть насекомых.
Ход игры. Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муху, и передает мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т. д. Кто не может ответить, тот выходит из круга. Ведущий говорит: «Летающее насекомое — бабочка» и передает мяч, следующий отвечает: «Комар» и т. д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.
"ТРЕТЬЕ КОЛЕСО".
Цель. Закрепить знания о разнообразии птиц.
Ход игры. Воспитатель называет птиц перепутанными, кто заметит ошибку, тот должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т. д.).
"ДА ИЛИ НЕТ".
Цель. Закрепить знания детей о приметах осени.
Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны
Слушайте внимательно и отвечайте да или нет.
"ЦВЕТЫ".
Цель. Закрепить умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.
Ход игры. Дети становятся в круг. Ребенок называет комнатное растение (фиалка) и передает мяч соседу, который называет другое растение (бегония) и т. д. Кто не может ответить, тот выходит из круга. Во втором туре ведущий называет садовые растения, и игра продолжается.
«СКАЗАТЬ БЕЗ СЛОВ».
Цель. Закрепить представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.
Ход игры. Дети образуют круг. Воспитатель предлагает мимикой, жестами рук, движениями изобразить осеннюю погоду: стало холодно (дети съеживаются, греют руки, жестами надевают шапки и платки); идет холодный дождь (раскройте зонты, поднимите воротники).
"НРАВИТСЯ - НЕ НРАВИТСЯ".
Цель. Учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.
Ход игры. Один ребенок угадывает животных, а остальные должны отгадать их по описанию.
"ОХОТНИК".
Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных.
Ход игры. Дети стоят перед шеренгой, в конце площадки – стульчик. Это «лес» («озеро», «пруд»). В "лес" отправляется "охотник" - один из игроков. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Я буду охотиться на.». Здесь ребенок делает шаг вперед и говорит: «Заяц», делает второй шаг и называет другое животное и т. д. Нельзя дважды называть одно и то же животное. Победителем становится тот, кто дошел до «лес» («озеро», «пруд») или пошел дальше.