Папки-передвижки

Экологические игры для дошкольников

Оксана Лиходеева
Экологические игры для дошкольников

"ЧТО ГДЕ РАСТЕТ?"

Цель. Учить детей понимать процессы, происходящие в природе; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, которые растут на участке. Если подрастут, дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое, если нет - дети молчат.

Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и др.

"ЧТО ТАКОЕ ПРЕКРАСНОЕ?"

Публикация «Экологические игры для дошкольников» размещена в разделах

Цель. Закрепить знания о приметах разных времен года, умение четко выражать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель называет время года: «Осень». Затем он перечисляет признаки разных времен года (птицы улетают на юг, расцвели подснежники, желтеют листья на деревьях, падает пушистый белый снег). Дети называют лишний знак и объясняют свой выбор.

"МОЕ ОБЛАКО".

Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.

Ход игры. Дети сидят на одеялах или на корточках, смотрят на небо и плывущие облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, как выглядят облака, куда они могут заплыть.

"НАСЕКОМЫЕ".

Цель. Закрепить умение классифицировать и называть насекомых.

Ход игры. Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муху, и передает мяч соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т. д. Кто не может ответить, тот выходит из круга. Ведущий говорит: «Летающее насекомое — бабочка» и передает мяч, следующий отвечает: «Комар» и т. д. По окончании круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.

"ТРЕТЬЕ КОЛЕСО".

Цель. Закрепить знания о разнообразии птиц.

Ход игры. Воспитатель называет птиц перепутанными, кто заметит ошибку, тот должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т. д.).

"ДА ИЛИ НЕТ".

Цель. Закрепить знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны

Слушайте внимательно и отвечайте да или нет.

"ЦВЕТЫ".

Цель. Закрепить умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.

Ход игры. Дети становятся в круг. Ребенок называет комнатное растение (фиалка) и передает мяч соседу, который называет другое растение (бегония) и т. д. Кто не может ответить, тот выходит из круга. Во втором туре ведущий называет садовые растения, и игра продолжается.

«СКАЗАТЬ БЕЗ СЛОВ».

Цель. Закрепить представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ход игры. Дети образуют круг. Воспитатель предлагает мимикой, жестами рук, движениями изобразить осеннюю погоду: стало холодно (дети съеживаются, греют руки, жестами надевают шапки и платки); идет холодный дождь (раскройте зонты, поднимите воротники).

"НРАВИТСЯ - НЕ НРАВИТСЯ".

Цель. Учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

Ход игры. Один ребенок угадывает животных, а остальные должны отгадать их по описанию.

"ОХОТНИК".

Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных.

Ход игры. Дети стоят перед шеренгой, в конце площадки – стульчик. Это «лес» («озеро», «пруд»). В "лес" отправляется "охотник" - один из игроков. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Я буду охотиться на.». Здесь ребенок делает шаг вперед и говорит: «Заяц», делает второй шаг и называет другое животное и т. д. Нельзя дважды называть одно и то же животное. Победителем становится тот, кто дошел до «лес» («озеро», «пруд») или пошел дальше.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Экологические знаки»Дидактическое пособие «Экологические знаки» Дидактическое пособие"Экологические знаки" для занятия"Путешествие в лес" по экологии Цель:Формирование у детей ответственного отношения.

Игры-кричалки. Малоподвижные игры для дошкольников Игры-кричалки используются в непосредственной образовательной деятельности, на праздниках и развлечениях для психологической разгрузки детей.

Спортивное развлечение «Экологические весёлые старты» для старших дошкольниковСпортивное развлечение «Экологические весёлые старты» для старших дошкольников Задачи: развивать двигательную активность, привлечь к совместным спортивным развлечениям, уметь поддерживать командный дух. Воспитывать.

Экологические игры для детей осеньюЭкологические игры для детей осенью Игры можно использовать во время прогулки с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, а также при организации осенних развлечений.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные» Становление первоначальных основ экологической культуры происходит в дошкольном детстве. Важным аспектом является формирование у детей понимания.

Экологические игры в младшем дошкольном возрасте Экологические игры в младшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте экологические игры способствуют получению знаний о явлениях природы,.

Экологические макетыЭкологические макеты Представляю вашему вниманию экологические макеты. Идея их создания появилась у меня давно. Тогда,когда в своей работе,я задумалась о том,как.

Экологические макетыЭкологические макеты В своей работе с детьми я использую экологические макеты, которые мы изготовили своими руками совместно с воспитанниками. Макеты используются,.

Экологические зарисовки (фотоотчет)Экологические зарисовки (фотоотчет) Экологические фотозарисовки. "Заставить любить природу нельзя. Но помочь полюбить – можно… Общение с нею непременно сделает вас лучше, чище,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические игры для дошкольников
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 13:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД