Майя Жыргалбек
Конспект экологической викторины для детей подготовительной группы «Кто хочет стать умнее?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представлений детей о съедобных и несъедобных грибах (мухомор, лисичка, подберезовик, подосиновик, белый гриб, красноголовики, говорушки, ложные опята)
Задачи:
Образовательные: закрепление умений детей узнавать грибы по описанию, выделять их основные признаки
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память
Воспитательные: воспитывать умения работать в команде, не перебивать друг друга
Словарная работа:
Активизация словаря: мухомор, лисичка, подберезовик, подосиновик, белый гриб, красноголовики, говорушки, ложные опята
Публикация «Конспект экологической викторины для детей подготовительной группы „Кто хочет стать умнее?“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Оборудование: фишки, призы, слайд с названием игры, карточки красного цвета, пазлы
Подготовительная работа : беседа о грибах, экологическое занятие о съедобных и несъедобных грибах, просмотр мультфильма «Под грибом»
Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем небольшой круг.
Кто-нибудь из вас знает передачу «Кто хочет стать миллионером?»
В этой передаче участвуют только взрослые, но детям ведь тоже хочется поучаствовать в таких играх?
Поэтому телеканал «Детский сад» запускает свою собственную передачу, которая называется «Кто хочет стать умнее?»
И вы, мои дорогие друзья, участники этой игры!
А я телеведущая этой передачи. Знаете, кто такой телеведущий?
Для того чтобы начать нашу игру, нам нужно поделиться на 2 команды.
Внимательно слушайте вопросы, для каждой команды будут свои вопросы! За правильные ответы ваша команда будет получать фишки. Фишки играют огромную роль. В конце викторины мы подсчитаем количество фишек и, если их будет достаточно, вы можете получить призы!
Ну что, ребята, готовы? Учувствуете в игре?
Тогда давайте разделимся на две команды (распределяю детей на две команды).
(На слайде название передачи).
В начале нашей передачи каждый участник должен представиться, и, самое главное, команды должны придумать название.
Представитель команды,
скажет нам название команды.
Добро пожаловать на телеигру «Кто хочет стать умнее?» Я – ведущая этой телеигры, Майя, рада поприветствовать
команду (Чернички, и вторую команду игроков (Мандаринки)
Слушайте вопросы внимательно, ответы мы не выкрикиваем, у каждой команды есть на столах карточки красного цвета. Если вы желаете ответить или знаете правильный ответ, то поднимайте карту. Я повторяю вопрос, а после выслушиваю ответ на вопрос заданный команде.
Каждая команда получает определённый вопрос или задание.
Вопросы для викторины :
Первая игра: Проверка знаний!
1. Ядовитый гриб с красной шляпкой. (1 команда)
2. Съедобный гриб, живущий по соседству с березой. (2 команда)
3. Какой гриб называют царем леса? (1 команда)
4. Какой гриб своим названием похож на название лесного зверя? (2 команда)
Молодцы! С первой игрой справились. Продолжаем нашу игру.
Вторая игра: «Найдите лишнее»
Первая команда, это вопрос для вас: вам нужно внимательно посмотреть на грибы, и назвать лишний гриб.
Почему вы выбрали именно этот гриб? Объясните свой выбор.
Вторая команда, вы считаете, что 1 команда ответила верно? Почему?
Вопрос для 2 команды.
Найдите лишний гриб, объясните свой выбор. Почему этот гриб лишний?
1 команда вы согласны с ответом 2 команды?
Почему?
Третья игра: «Соберите со своей командой пазл, назовите и опишите гриб»
Эта игра на время, фишку получает та команда, которая оказалась быстрее.
Каждая команда получит пазлы, ваша задача собрать быстрее, чем ваши соперники, понять, что за гриб вы собрали, как называется? И описать свой гриб.
Если вы готовы, то спрячьте руки за спину. После моих слов «Соберите пазл», вы можете начинать игру.
Все готовы? «Соберите пазл!»
1 команда, что это за грибы вы собрали? Как они называются? Как вы поняли, что?
Вторая команда, верно ли ответили участники 1 команды?
2 команда, что вы собрали? Что это за грибы, как они называются? Как вы догадались, поняли, что это. ?
Первая команда, вы согласны с ответом 2 команды?
За эту игру 2 фишки получает команда (название, и 1 фишку другая команда- за совместную работу с участниками своей команды.
Последняя игра: «Посчитайте сколько грибов»
Каждая команда сейчас получит лист с заданием. Вам нужно для начала вспомнить, что за грибы у вас в заданиях, вспомнить название, и посчитать количество грибов.
Например: у меня 4 мухомора и 2 лисички, а всего у меня 7 грибов. Из них я имею лишь 2 съедобных гриба- это лисички
Теперь ваша очередь. Внимательно посчитайте грибы, обсудите это со своей командой, и если вы готовы, то поднимайте карточку.
Давайте теперь посчитаем фишки
Призы получают обе команды!
Первая команда за правильные ответы и работу в команде, а вторая группа за внимательность и работу в команде.
Вам понравилось участвовать в передаче «Кто хочет стать умнее?»
На какую тему были вопросы? Интересная ли была телеигра?
Молодцы, вы очень хорошо ответили на вопросы.