Елена Заемина
Экологическая викторина для детей 4–7 лет «В гостях у леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель викторины :
Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.
Задачи:
1. Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.
2. Закрепить навыки экологического поведения в природе;
3. Развивать познавательную деятельность дошкольников;
4. Воспитывать любовь к поэзии.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте
Чтение стихотворения «Наша Земля»
Публикация «Экологическая викторина для детей 4–7 лет „В гостях у леса“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зелёный луг.
Воды в пустыне не найдёшь!
А где – то снег лежит горой,
А где – то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса и горы, и моря, всё называется Земля!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня устроим праздник, что бы нам было весело и радостно. Предлагаю вам отправиться в путешествие,а куда вы узнаете, отгадав загадку :
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его (Лес) Звучит фонограмма звуков леса.
Воспитатель: Ребята, чьи это голоса? Где их можно услышать? (Ответы детей). Ребята, да мы с вами попали в лес!
По волшебному пути в сказку можем мы войти,
Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся!
Конкурс 1: знание правил поведения в лесу.
Дидактическая игра «Угадай правило».
Воспитатель: Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»
Слушайте внимательно:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Молодцы, ребята!
Конкурс 2: деревья.
Игра с загадками «Назови дерево».
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (берёза)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (дуб)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (ёлка)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (рябина)
Конкурс 3: «Отвечай - ка»
- Почему зайца называют длинноухим.
(У него длинные уши)
- Какие шубки есть у зайца?
( У зайца 2 шубки : серая – для лета; белая – для зимы)
- Как спасается заяц от врагов?
(Заяц спасается бегством)
- Кто враги зайца?
(Лиса, Волк)
- У лисы рыжий хвост, она какая?
(Рыжехвостая)
- На кого охотится лиса?
(На зайца, мышей, птиц)
- Почему медведя назвали «медведем»?
(Он любит мед, мед ведает – медведь)
- Что делает медведь зимой?
(Зимой медведь спит)
- Как называется дом, где спит медведь?
(Берлога)
- Почему медведя называют косолапым?
(Он неловок, неуклюж, у него пятки повернуты врозь)
- У волка хвост длинный, а у зайца (короткий)
- У лисы шубка мягкая, а у ежа….(колючая)
- У медведя уши короткие, а у зайца (длинные)
- В сказках медведь добрый, а волк (злой)
- В сказках лиса какая? (хитрая)
- Заяц в сказках какой? (трусливый, слабый)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Продолжаем нашу викторину.
Физкультминутка «Прогулка в лесу»
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
Бабочки летали, крылышками махали,
На нос села пчела. Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли, в ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли! И немножечко устали!
Конкурс 4: Показ силуэта животного или насекомого. Ребята должны под музыку изобразить движения животного.
• зайца,
• медведя,
• бабочку
Конкурс 5: «найди лишнее»
Дети парами рассматривают картинки в ряду и находят лишнюю говорят почему (разложены картинки с изображением насекомых и в каждом ряду одна картинка с изображением животного)
Конкурс 6: дикие животные. (дети отвечают на вопросы, отгадывают загадки про животных).
- Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (Волк.)
- В лесу живет, в деревне кур крадет? (Лиса.)
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной… (Медведь.)
- На ветке не птичка –
Сидит зверек-невеличка.
Мех его теплый, как грелка.
Кто же это? (Белка.)
- Зверек мчится без оглядки,
Лишь его сверкают пятки,
Мчится, что есть духу,
Хвост его короче уха.
Живо угадай-ка,
Да ведь это … (Зайка.)
- Кто из животных зимой в лесу спит? (Медведь, еж, барсук.)
- Зачем белке длинный пушистый хвост? (Помогает прыгать с ветки на ветку.)
- Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук.
Игра малой подвижности «Хлопаем и топаем»Если я называю травянистого жителя леса, то вы хлопайте в ладоши.
Если я называю хищника, то вы топайте ножками.
Если я называю всеядного, то вы топайте и хлопайте одновременно.
Лось, волк, дятел, сова, заяц, кабан, косуля, ворона, еж, лиса, соловей
Конкурс 7. «Когда это бывает?»Медведь лапу сосет? (Зимой)
Птица гнездышко вьёт? (Весной)
Заяц шубу меняет? (Весной)
Белка еду запасает? (Летом)
Птицы в стаи сбиваются,
На юг лететь собираются? (Осенью)
Конкурс 8 "Как вести себя в лесу"
На столе разложены картинки с правилами поведения в лесу, дети по очереди берут карточки и называют правила.
Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Закончим мы её стихотворением:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучу и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель: ребята, что вам сегодня понравилось (ответы детей).
Молодцы. Давайте беречь нашу природу!
Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород.
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород.
Поутру поют нам птицы,
А листва укроет в зной,
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой.
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нем костры!
Благодарны будут звери,
И деревья, и кусты!
]