Елена Шаповалова
Экологическая викторина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Сформировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе. Учить перечислять охраняемые растения и животных, вписанных в Красную книгу, отгадывать загадки, быстро находить правильный ответ.
2. Развивать творческое мышление, воображение, любознательность и способность идентифицировать себя с животными и растениями.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Экологическая викторина в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Оборудование: карточки с вопросами для двух команд, фишки к подсчету очков, мольберт, кроссворд, д/и «С какой ветки детка?», «Климатические зоны Земли», «Разрезные картинки», Красная книга, иллюстрации с изображением птиц и зверей, чудесный мешочек, овощи, фишки.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычная встреча, а встреча-викторина, хочу напомнить вам о том, что братья наши меньшие нуждаются в защите и охране. Беречь и сохранять нужно и животных, и растения, и водоемы. Все что создала природа, нуждается в нашей с вами защите.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
- И сейчас мы узнаем, что вы знаете о животных и растениях нашей планеты Земля.
(приветствие команд)
- Послушайте, пожалуйста, правила проведения викторины : выслушайте вопрос, задание до конца; не подсказывайте отвечающему; кто знает ответ поднимите руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку. Побеждает та команда, которая наберет большее количество фишек.
- Скажите, как называется книга, в которую записаны редкие, исчезающие растения и животные? (Красная книга)
Вопросы командам:
1. а) Назовите несколько растений занесенных в Красную книгу.
б) Назовите несколько животных занесенных в Красную книгу.
2. а) Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
б) С прилета, каких птиц считаем мы начало весны? (грачи)
3. а) Отгадайте, что это за дерево: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос? (береза)
б) Какие хвойные деревья растут в наших лесах? (ель, сосна, лиственница)
4. а) Название, какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? (вороний глаз)
б) Название, какого ядовитого растения леса связано с названием зверя? (волчье лыко)
5. а) Выберите из иллюстраций перелетных птиц
б) Выберите из иллюстраций зверей, которые зимой впадают в спячку.
Конкурс капитанов:
1. Нарисуй отгадку
а) С неба падают зимою и кружатся над землею, легкие, пушистые, белые (снежинки)
б) Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут (облака)
2. а) Какие грибы растут под березой? (подберезовик)
б) Какие грибы растут под осиной? (подосиновик)
3. а) Подбери животных климатической зоны «Пустыня»
б) Подбери животных климатической зоны «Тундра»
Подвижная игра с элементами имитации: «Танец животных и растений»
Процедура игры: Детям предлагается выбрать себе любое животное или растение, затем на 2-3 минуты стать им, «переняв его форму, движения, повадки, звуки и т. п.
Конкурс болельщиков:
1. Чудесный мешочек «Узнай на ощупь, какой овощ»
2. а) Назовите птицу, которая летать не умеет, зато плавает не хуже рыб (пингвин)
б) Назовите птицу, которая почти бескрыла, но считается лучшим бегуном в мире (страус)
3. а) Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
б) Как называется дикая свинья? (кабан)
Задания для команд:
1. «Разрезные картинки»
- Кто быстрее соберет картину и придумает ей название.
2. «С какой ветки детка»
- Кто быстрее найдет дереву лист и плод.
3. Кроссворд
«Дикие животные»
1. Кто зимой холодной бродит
В лесу злой, голодный? (волк)
2. Что за зверь лесной,
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы
Уши больше головы (заяц)
3. Сама легковата, а хвост богатый,
С ветки на ветку скок-скок,
Орешек за орешком щелк-щелк (белка)
4. Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста (олень)
5. Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвистоногий
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге
Коль такого встретить довелось,
Знайте, это… (лось)
6. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
7. Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал,
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был… (кабан)
«Домашние животные»
1. Среди двора стоит копна:
Спереди вилы, сзади метла (корова)
2. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается (собака)
3. Квохчет, квохчет,
Детей зовет, всех под крылья берет (курица)
4. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка)
5. Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива (лошадь)
6. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова.
Лыко дерет,
А лапти не плетет (коза)
7. В воде купается,
А сух, остается (гусь)
- Подведем итоги (уровнять счет в ходе игры). Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
- Я думаю, что наша встреча сегодня не прошла даром, вы станете настоящими защитниками природы.
И на память о нашей встрече, примите эти маленькие блокноты, где вы сможете записывать и зарисовывать интересные факты увиденные в природе.