Ирина Крайникова
Конспект прогулки по экологической тропинке «В гости к Лесовичку-боровичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Экологические тропинки в дошкольном учреждении позволяют более продуктивно использовать обычные прогулки на свежем воздухе с целью экологического образования и воспитания, с одновременным решением задач оздоровления детей. Подобные практико-ориентированные проекты позволяют дошкольникам по-новому взглянуть на привычные объекты окружающей среды; формируют осознанное, ответственное отношение к ней. Кстати, отдельные «станции» экологической тропы можно организовать не только на природе, но и в помещении: ими могут стать мини-огороды на подоконниках и уголки природы; гербарии, выставки поделок из природного материала и фитобары.
Публикация «Конспект прогулки по экологической тропинке „В гости к Лесовичку-боровичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель:
развитие экологического сознания ребенка-дошкольника.
Задачи:
Развитие познавательного интереса к миру природы.
Развитие осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность.
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы.
Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника.
Формирование умений и навыков наблюдений за объектами и явлениями природы.
Формирование навыков природоохранной деятельности, экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
Развитие художественно-творческих способностей детей через участие в праздниках, фестивалях, творческих конкурсах экологической направленности.
Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами природы.
Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и развитие чувства эмпатии к объектам природы.
Повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников.
Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропинке детского сада:
Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.
Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
Проводить на тропинке наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.
1. Предварительная работа
Знакомство с названием деревьев, кустарников, цветов;
Прогулка по территории детского сада;
Проведение дидактических игр: «Узнай и назови эти листья?», «Откуда взялись эти листья?»;
Содержание прогулки:
Беседа перед прогулкой проводится в групповой комнате.
Воспитатель:
Ребята Вы хотите встретиться с чудесами?
Дети:
Хотим!
Воспитатель:
Тогда мы вместе с Вами отправимся в гости «Лесовичку-боровичку». А что бы он нас услышал и встретил, нам необходимо позвонить в колокольчики.
Колокольчиковая игра «Колокольчик»:
Динь-динь, динь-динь,
Колокольчик поскорей
Динь-динь, динь-динь,
Созови моих друзей.
Динь-динь, динь-динь.
Воспитатель:
Звонит в колокольчик – приходит «Лесовичек-боровичек»
Лесовичек:
Здравствуйте ребята! Сегодня я Вам покажу свои владения, расскажу какие деревья и цветы растут. Как за ними нужно ухаживать и чем они полезны. Отправляемся в путешествие.
(дети выходят из детского сада)
Лесовичек:
Строимся «паровозиком», цепляемся за меня и поехали!
Игра «Паровозик»:
Паровоз кричит «Ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат
А вагоны говорят
Так – так – так!
Так – так – так!
Воспитатель:
Вот мы и приехали!
I остановка: Ёлка - зелёная иголка.
Лесовичек:
Смотрите наша ёлочка! Какого цвета?
Дети:
Зелёная!
Лесовичек:
Правильно!
У ёлочки иголочки
И они колючие
А у берёзы – листочки
Листочки нежные и мягкие.
Ребята потрогайте!
(Ребята трогают и удивляются.)
На нашей ёлочки растут шишки. Посмотрите какие они красивые! У них чешуйки.
Игра: «Кто быстрее соберёт шишки»
(Дети собирают шишки и несут в корзинку к «Лесовичку-боровичку»)
Лесовичек:
Ребята! Нам пора отправляться дальше. «Чух-чух-чух, Чух-чух-чух!»
Я колёсами стучу
Всех ребяток прокачу.
II остановка: Душистая сирень.
Лесовичек:
Ребята поехали туда скорей! Я там видел очень красивые раскидистые кусты.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы Вы ребятишки
Замедляем дети шаг.
И на месте стоп! Вот так!
Воспитатель:
Посмотрите какой красивый куст!
Дети:
Это наша сирень!
Лесовичек:
Подойдите поближе ребята. Посмотрите, какие красивые цветы. Может Вы скажете, какого цвета сирень?
Дети:
Синего, белого!
Воспитатель:
Правильно! Молодцы!
Лесовичек:
А Вы видели сколько на ней пчёл и бабочек?
Дети:
Да, видели!
Лесовичек:
А теперь давайте разомнёмся.
По дорожке по дорожке,
Скачем мы на правой ножке,
(подскоки по дорожке на разных ножках)
По тропинке побежим,
(бег на месте)
На лужайке на лужайке,
Мы попрыгаем как зайки,
(прыжки на месте на 2 ногах)
Стоп! Немного отдохнём,
Снова поездом пойдём!
III остановка: Веранда.
Лесовичек:
Ребята мы долго ехали и немного устали. Давайте мы здесь с Вами поиграем.
«Физкультминутка»
Наступило утро
Солнышко проснулось
И берёзки белые
К солнцу потянулись.
(Дети потянулись руками вверх, потянулись на носочки, поздоровались друг с другом. Наклонились в стороны влево, вправо)
С Солнцем поздоровались, радуясь каждому дню
(руки вверх, помахать ими)
Лесовичек:
Едем дальше.
Загудел паровоз и вагончик повёз
«Чух-чух-чух, чух-чух-чух»
Я далеко укачу
(дети цепляются друг за друга и произносят эти слова)
IV остановка: Чудесная клумба.
Медленно обходя вокруг цветов дети любуются «Бархотками», «Петуньями»
Воспитатель:
Какого они цвета!
Дети:
Желтого, красного и т. д.
Лесовичек:
Смотрите какие они красивые, это «бархотка» и «петунья». Мы на них посмотрим, но рвать не будем, пусть цветут и радуют нас. Ещё над ними летают пчёлы и бабочки. Пчёлы заготавливают себе еды на зиму. Давайте рассмотри насекомых. Нам пора ехать дальше!
Воспитатель:
Давайте понюхаем цветы.
Дыхательное упражнение «Ароматы цветов»
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах».
Лесовичек:
Едет-едет паровоз,
Две труби и сто колёс.
Машинист там лесовичек
Ребята! А Вы заметили на цветах красивых бабочек, у них разноцветные крылышки. А Вы знаете, что бабочки питаются нектаром с цветов и опыляют их. А как знаете?
Дети:
Нет.
Лесовичек:
Они перелетают с одного цветка на другой, а на лапках у них маленькие волосики. Пыльца прилепляется и бабочки не зная даже сами переносят с одного цветка на другой пыльцу и цветы опыляются.
V остановка: Белая красавица.
Лесовичек:
Ребята, нам пора отправляться в путь. Цепляйтесь скорее за меня!
Едет-едет паровоз.
За собой везет он хвост.
В нем детишки сидят
И в окошко глядят.
Смотрите ребята! Какое красивое дерево. Ветки у него до самой земли достают. А одежда на стволе, какая интересная! Вся вышита чёрными полосками. Кто знает, что это за дерево?
Дети:
Берёза.
Воспитатель:
Правильно ребята.
Лесовичек:
Стихотворение «Берёза» С. Есенина.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
Воспитатель:
Ребята! Посмотрите и вправду на ней красивые серёжки, а сколько на ней разных птиц и насекомых.
(ребята ходят, смотрят, трогают ствол дерева)
Лесовичек:
Ну вот, нам пора отправляться домой. Скорее цепляйтесь друг за друга и мы с песенкой отправляемся в путь.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Я домой всех докачу
Ну вот, мы и приехали домой. Ребята, нам пора прощаться. Скажите, понравилось ли Вам наше путешествия. Какие остановки Вам больше всего запомнились (ответ детей). А вот Вам эта прекрасная книга о растениях и птиц в подарок. Возьмите с собой в детский садик. Читайте и не заюывайте беречь природу