Лучший педагог года

Экологическая тропа «Наш зеленый детский сад»

Ксения Лесная
Экологическая тропа «Наш зеленый детский сад»

Актуальность

Важным положением ФГОС ДО являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» - не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом: «Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире. Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания». В соответствии с ФГОС ДО экологическое воспитание проходит красной нитью через все образовательные области.

Публикация «Экологическая тропа „Наш зеленый детский сад“» размещена в разделах

В настоящее время остро стоит проблема экологического образования населения. Необходима система экологического просвещения, непосредственное общение человека с природой. Экологическое просвещение является одним из выходов из глобального экологического кризиса, так как оно подразумевает гармонизацию экологического мышления и отказ от потребительского отношения к природе. В этом случае поможет экологическая тропа. Особенность процесса экологического воспитания на тропах природы состоит в том, что он строится на основе непринуждённого усвоения информации и норм поведения непосредственно в природном окружении.

Экологическая тропа – маршрут, проходящий через различные природные объекты, находящиеся на территории двора МБДОУ д/с №1 «Улыбка». Это одна из современных форм воспитания экологического мышления, мировоззрения и образования детей в экологически значимом пространстве. Это специально разработанный «маршрут в природу».

Цель экологической тропы : Создание условий для формирования у воспитанников элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны и флоры.

Задачи:

• Использовать прогулки по экологической тропе для общения детей с природой ближайшего окружения, расширения кругозора и оздоровления детей на свежем воздухе,

для развития наблюдательности, познавательной и творческой активности дошкольников посредством проведения игр, исследований, наблюдений, театрализованных занятий и других видов деятельности;

• Познакомить с разными объектами живой и неживой природы и показать взаимосвязь природы с окружающим миром;

• Способствовать развитию экологической воспитанности дошкольников: вызывать чувство близости к природе, сопереживание ко всему живому, заботу и бережное отношение к природе;

• Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах;

• Формировать систему экологических знаний и представлений.

Значение учебной экологической тропы в экологическом образовании и воспитании.

Экологическая тропа помогает эффективно реализовать связь знаний, полученных воспитанниками на тропе, с программным материалом, расширяет и углубляет его. На экологической тропе постоянно создаются условия для сочетания знания, чувства и действия. Особенность знаний на экологической тропе в том, что получаемые на ней знания не сводятся лишь к расширению научной картины мира. Высшим проявлением связи обучения с жизнью будет реальное участие воспитанников в систематическом уходе, защите и улучшении общего состояния и отдельных объектов экологической тропы.

Характеристика тропы МБДОУ д/с №1 «Улыбка»

Вид тропы : экологическая

Местонахождение: с. Печанокопское, ул. Пономарева,48

Год закладки: 2015

Состояние тропы : хорошее

Режим пользования: познавательные экскурсии, исследования, наблюдения, игры в разные времена года, образования и просвещения воспитанников, их родителей.

Назначение экологической тропы : познавательная, развивающая

Экологическая тропа располагается на территории детского сада, открытого в 2015 году.

Формы работы по реализации экологической тропы

Один из путей повышения эффективности экологического развития состоит в использовании разнообразных форм и методов работы:

• взаимодействие с социумом

экологические акции

экологические проекты

• поисково - исследовательская деятельность

• рисование

• апплицирование

экологические беседы

• наблюдения

• элементарные опыты

• экскурсии

• целевые прогулки

экологические конкурсы, викторины

• чтение художественной литературы

• труд в природе

экологические досуги, развлечения, праздники, экологические игры

• театрализации, инсценировки

Станции маршрута экологической тропы

На протяжении маршрута экологической тропы «Наш зеленый детский сад» мы запланировали 25 станций, т. е. остановок для экскурсантов, где они могут более подробно ознакомиться с теми или иными биоценозами, представителями флоры и фауны и оценить экологическую ситуацию.

Хозяином экологической тропы МБДОУ д/с №1 «Улыбка» является ЗАЙКА, который живет в можжевельниках ДОУ.

Зайка приглашает Вас в познавательное путешествие по станциям экологической тропы :

№ Название, год высадки Содержание

1. Туя (2016г.)

Задачи: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечно зеленом дереве.

Туя –вечнозеленое хвойное дерево или кустарник из семейства кипарисовых. Каждый опытный садовод знает про такое декоративное растение, как туя. Эти деревья обладают отличной морозоустойчивостью, не требуют к себе особенного ухода и неприхотливы в размножении. Туи считаются одними из самых популярных растений семейства кипарисовых, которые активно выращивается в России в лекарственных и декоративных целях. Особенно популярными считаются сорта туй, которые выглядят как колонны, шары или пирамиды. У туи феноменально долгая продолжительность жизни – в условиях дикой природы туя живет вплоть до 200 лет. вечнозеленая листва летом и зимой позволяет освежить любой ландшафт, отлично показывает себя в качестве живого забора.

2. Мельница с водоемом (2022г.)

Задачи: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое и холодное время года. Мельница - это украшение, которое идеально впишется в ландшафт и наполнит сад лирической атмосферой старины. Это его своеобразная визитная карточка.

3. Липы (2017г.)

Задачи: расширить представления детей о дереве липа; познакомить детей с особенностями дерева, закрепить характерные признаки дерева. Закрепить представления о роли этого дерева в жизни человека; развивать интерес и любовь к окружающему миру. Крона густая. Цветы мелкие. Но очень душистые. Медоносное растение. Липа-дерево с сердцевидными мелкозубчатыми листьями, душистым цветками и плодами-орешками. Высота до 30 метров. Цветет в мае-июне. Липа издавна считалась полезным деревом. В Древней Руси люди широко использовали ее в быту. Из мочалистой коры липы изготавливали лыко для плетения лаптей, изготовления рогож, мочалок. Мягкая липовая древесина также находила применение: из нее делали скакалки, ложки, веретена, миски и другую утварь. Липа- растение медонос. В медицине используется кора, листья, цветы и почки. Липовый мед полезен при простуде.

4. Сирень (2022г.)

Задачи: формирование у детей знаний об отличительных особенностях кустарника сирени, учить видеть красоту ярких красок сирени.

Как красива и разнообразна цветущая сирень. Своим красивым цветением и ароматом радует она нас каждую весну. Создание данного объекта экологической тропы на территории нашего детского сада носит эстетическую и познавательную направленность. Воспитатель знакомит детей со строением сирени, изучают форму и цвет листьев, цветы у сирени.

5. Дёрен кроваво-красный(2022г.)

Кустарник или небольшое деревце высотой до 3–4 м, с густыми растопыренными ветвями, широкораскидистой кроной. Побеги оливково-бурые. Молодые побеги имеют более интересную кору с красноватым оттенком, которая с возрастом тускнеет. Листья эллиптические, длиной до 10 см, сверху тёмно-зелёные, снизу светлые, осенью окрашиваются в яркие красные тона.

6. Церсис (2019г.)

Задачи: формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, учить видеть красоту весны. Церцис можно смело назвать одной из самых стойких культур, которая может развиваться без участия садовода. И хотя большинство его видов относятся к теплолюбивым, есть среди них вполне морозостойкие сорта. Ранней весной он становится главным украшением. А все благодаря очень пышному, яркому и продолжительному цветению. Это одно из редких деревьев, демонстрирующих цветение даже на стволе. Его маленькие цветы, напоминающие цветки гороха, располагаются в плотных букетах, прямо на стволах и ветках, удивительным образом подчеркивая очертания дерева.

7. Спирея (2015г.)

Задачи: Расширение знаний и представлений детей, о кустарниках, растущих на участке; закрепить представление детей, о том, что любое дерево, кустарник -живое "существо"; развивать наблюдательность, речь, память, логическое мышление, умение рассуждать; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Декоративный кустарник, относящийся к семейству Розовых. Спирея очень неприхотлива, что считается одним из главных её достоинств. Цветки спиреи мелкие, но собраны в большие соцветия. Окрас белый, розовый, малиновый. Обладают тонким приятным ароматом, который очень хорошо привлекает пчёл и других насекомых-опылителей.

8. Цветник (2016г.)

Задачи: развивать бережное отношение к природному окружению; интерес к природе, выращиванию декоративных растений; закрепить правила ухода за растениями во время посадки и полива.

В цветнике высажены однолетние и многолетние растения, цветы с разными по величине, окраске, форме листьями и цветками. Дети не только любуются красивыми растениями, но и наблюдают за их развитием, а также наблюдают за насекомыми. Педагоги знакомят детей с растениями, произрастающими на территории детского сада, проводят беседы о цветах, их необходимости, значимости.

9. Дуб (2021г.)

Задачи: познакомить детей с дубом; развивающие задачи: - развивать фантазию, творческое воображение, чувство композиции в ходе выполнения коллективной аппликации; воспитывать бережное, ответственное отношение и любовь природе; воспитывать культуру общения, умения соблюдать правила поведения при выполнении коллективной аппликации; воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней; учить дошкольников наслаждаться общением с природой, здесь детям предлагается познакомиться с деревом – долгожителем (дубом). Мощное, величественное дерево. На нашей тропе встречается дерево-долгожитель. Не выносит тени и тянется вверх к солнечному свету. У дубов темная кора, покрытая глубокими извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем более глубокими становятся эти трещины-морщины на стволе.

10. «Зеленая аптека»

(2021г.)

Задачи: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах; расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях; воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Это специально выделенный участок на территории детского сада, насажденный некоторыми видами лекарственных растений. Лекарственные растения - обширная группа растений, применяемых в медицинской и ветеринарной практике при различного рода заболеваниях с лечебными или профилактическими целями. Лечебные свойства лекарственных растений обусловлены наличием в них определённых химических соединений, называемых действующими веществами: алкалоидов, гликозидов, витаминов, дубильных веществ и др. Обычно используются лишь те части растения, где накапливается максимальное количество действующих веществ. Состав и количество действующих веществ в лекарственных растениях изменяется в течение года, с возрастом растения и в зависимости от условий его местообитания, температуры, освещенности, влажности воздуха, почвенных условий и др. На нашей аптекарской грядке произрастают лекарственные растения: календула, мелиса, тысячелистник, подорожник большой, мать-и-мачеха, одуванчик, пижма. Лекарственные растения человек использует с глубокой древности. Ребятам рассказывают о растениях, произрастающих на лекарственном участке, их пользе и опасности при неправильном обращении.

11. Миксбордер

Задачи: наблюдать, за растениями в разные сезоны; сравнивать части растений, их строение; сравнивать семена, способы и особенности посева разных семян; познакомить с понятиями: многолетние растения; наблюдать за ростом и развитием растений; сравнение разных растений по внешнему виду, способам ухода, размножения, связи с насекомыми, их биологические особенности.

Трудовые поручения: подготовка почвы для клумб, посадка растений, по уходу за растениями: полив, прополка, рыхление, сбор семян. Сенсорное развитие детей во время наблюдений и прогулок.

Это цветник из смешанных растений разных размеров и оттенков. Их сажают многоярусно и с учетом сезонности: одни отцветают, другие распускаются. В результате получается непрерывно цветущий ковер с ранней весны до первых заморозков.

12. «Звезда Победы» (2018г.)

Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма всегда являлось приоритетной задачей современного общества. Любовь к Родине зарождается уже в период раннего детства.

В память о подвиге солдат, победы в Великой Отечественной войне в звезду была высажена красная петунья.

Для создания клумбы Победы - изучили информацию по созданию ландшафтного объекта. Познакомили детей с видами цветочных клумб. Для праздничной клумбы Победы решено было выбрать различные сорта петунии. Она является растением травянистым, многолетним. Многообразие её цветов поражает, что должно было помочь в создании ярких цветочных салютов. Для украшения клумбы выбрали крупноцветковую грандифлору. Эта классификационная разновидность радует самыми крупными бокалами цветов, достигающими в диаметре 16 см. А так же петунию из простой группы. Объединила в себе наибольшее количество гибридов этого вида растения. Схожесть их заключается в том, что все способны образовывать простые цветки в виде воронки со сросшимися лепестками.

13. Форзиция (2020г.)

Задачи: познакомить детей с форзицией (особенности роста); учить детей находить форзицию среди всех деревьев; развивать наблюдательность, любознательность, мышление;воспитывать интерес к растительному миру, бережное и заботливое отношение к природе. Форзиция украшает своим цветением сад с марта по апрель. Её золотисто-жёлтые четырёхлистные цветки, похожие на колокольчики, пушистым облаком окутывают гибкие безлистные стебли. Овальные, чуть зубчатые листья появляются позже – после окончания периода цветения. Уникальное растение: сначала цветёт, а потом выпускает листья и молодую поросль.

14. Береза (2015г.)

Задачи: создать условие для наблюдения за березой; формировать чувство бережного отношения к природе.

Название «береза» происходит от слова «беречь». Еще с давних времен люди считали, что веточки березы принесенные в дом, могут защитить жилище.

На Руси и до сих пор любят березку.

Ажурная крона. Свисающие ветки. Белоснежный ствол

Берёза – лиственное дерево. В давние времена, когда еще не было бумаги, умельцы особым образом выделывали верхний слой березовой коры — бересту, чтобы на ней можно было писать. Древесина дерева и сегодня служит для изготовления мебели, листья и почки используются в лекарственных целях, березовый сок не только вкусен, но и полезен.

15. Ирис (2019г.)

Задачи: познакомить детей с цветком нашей местности — ирисом, учить называть и распознавать его; воспитывать эстетические чувства: видеть красоту нежного цветка; учить беречь природу, напоминать детям правила поведения на природе и сбора цветов.

Цветок богини Ириды, и означает он «радуга». Это цветок, который неприхотлив в уходе. Это многолетник с толстым мясистым узловатым корневищем, ползущим под землей параллельно ее поверхности, и стеблями, достигающими на хорошей почве до 1 метра высоты. Каждый стебель несет от одного до шести цветков, которые распускаются один за другим с конца мая до начала июня. Цветки обладают нежным приятным запахом.

16. Павловния

(2021г.)

Задачи: формировать представления о строении дерево, функциях и назначении его частей (корень, ствол, кора, ветви, листья).

Многолетнее высокорослое (до 15 – 20 м в высоту) и быстрорастущее листопадное растение с очень крупными листьями (от 20 см до 50 см) и красивыми душистыми соцветиями (до 30 – 50 см длиной) из нежно-фиолетовых (иногда белых) цветов. Павловния, также называемая деревом принцессы или королевским деревом императрицы, наиболее известна своим быстрым ростом и естественной способностью действовать как тень или барьер в саду в кратчайшие сроки.

17. Метеоплощадка (2020г.)

Задачи: познакомить детей с метеоплощадкой, с её приборами; знакомство детей с профессией метеоролога, через представленные на метеостанции приборы; обучать детей элементарному прогнозированию состояния погоды; обучать детей снятию показаний приборов; предоставление детям возможности проведения сравнения приборов между собой; изучение детьми зависимости показаний приборов от времени года;изучение детьми взаимосвязи показаний приборов с изменениями в окружающей среде; обеспечение условий для проведения детьми исследований; развитие экологического мышления в процессе проведения элементарных опытов; развивать умения последовательно излагать свои мысли, анализировать и делать выводы; развивать познавательную активность и любознательность; расширять словарный запас; воспитывать навыки применения знаний на практике; воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле, любви к природе.

Площадка для организации, наблюдений и изучения явлений природы (осадки, направление ветра).

Наш детский сад ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Дошкольный возраст важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, ранее неизведанного. Теперь, с открытием метеоплощадки, ежедневно наши воспитанники проводят наблюдения за погодой.

18. Верба (2019г).

Задачи: познакомить детей с особенностями вербы, с весенними обрядами связанных с вербой, о пользе этого дерева для человека; развивать фантазию, творчество; воспитывать любовь к природе.

С давних времен существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу тому, кто его коснется. Цветы вербы опыляются ветром, потому она расцветает до распускания листвы. Верба - настоящее спасение для пчел и шмелей ранней весной, когда других источников нектара еще нет.

19. Миндаль

(2019г.)

Задачи: сформировать у детей знания об особенности миндаля расцветать первым среди деревьев в начале весны; расширять

знания детей о дереве, цветущим весной первым, – миндале; о форме, величине, окраске его листьев и цветов ранней весной; развивать внимание, наблюдательность, память, умение сравнивать с другими деревьями, связную речь; бережное отношение к растительному миру вокруг нас, способность любоваться красотой цветущих деревьев.

Дерево светолюбивое, легко переносит засуху, так как у него хорошо развита корневая система, может расти на каменистой почве. Цветет ранней весной. Цветки светло-розовые или белые, растут по одному, но на веточках их много, они расположены близко дрг к другу. Цветы появляются раньше, чем листья. Миндаль является ранним весенним медоносным деревом.

20. Клён (2017г.)

Задачи: расширять знания и представления о дереве клён; развивать умение замечать и называть изменения, происходящие в природе с приходом другого времени года: осени; развивать связную речь детей: учить давать полные ответы на вопросы; формировать реалистические представления о природе; продолжать развивать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе. Широкие рассеченные листья. Семена крылатые. Их хорошо разносит ветер. Высокое стройное дерево до 30 метров высотой. Ствол у него прямой, покрытый гладкой, тонкой, серой корой. Растут клёны очень быстро, за год их поросль вырастает почти на метр. Клён очень неприхотлив. Он хорошо растёт в тени, и на скудных почвах. У его семян отличная всхожесть. Древесный сок клёна сладок. Даже в нашем обычном клёне содержится до 5% сахара. Лист клена похож на карту РО.

21. Розарий Задачи: продолжить наблюдение за ростом и развитием цветов; учить распознавать по внешнему виду; уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия, почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе; развивать художественное восприятие и эстетический вкус, формировать желание ухаживать за растениями; воспитывать любовь к растениям, бережное отношению к природному окружению.

Это определенное пространство на территории детского сада, где высаживаются розы различных сортов, которые подобраны по форме и размерам, отличающиеся сроками цветения. Розы являются самыми прекрасными растениями. Не зря этот цветок считается королевой среди всего цветочного царства.

Розарий находится не в зоне прогулок детей, служит для украшения двора ДОУ.

22. Рябина (2015г.)

Задача: развивать наблюдательность, закреплять знания о деревьях, растущих на участке; уточнить внешний вид рябины; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о рябине; расширение знаний детей о пользе и свойствах данного дерева. Дети рассматривают все части дерева (ствол, листья, цветы, плоды, наблюдают за изменениями в разное время года.

Рябина- широко распространённое многоценное плодовое деревце или кустарник до 2 метров высотой, имеющее непарноперистые листы и щитковидные соцветия из белых цветков. Рябина заметна своими яркими плодами, остающимися на ветвях растения до глубокой осени и даже иногда на всю зиму. Рябина разводится как декоративное дерево, плоды ее идут пищу, а тяжелая. упругая, прочная древесина- для столярных изделий.

Рябина имеет значение и как медонос. Плоды рябины потребляются в свежем виде, в виде варенья, джемов, киселей, настоек, пастилы, мармелада, желе, а также моченая и маринованная. Порошок, приготовленный из сушеных плодов, идет на начинку для пирогов. Плоды рябины использовались в народной медицине как кровоостанавливающее, потогонное средство и как средство от головной боли. Свежие плоды рябины имеют горьковатый вкус.

23. Можжевельники (2016г.)

Задачи: познакомить детей с можжевельником, его внешним видом и полезными свойствами.

Одним из родственников хвойных деревьев и кипарисов является вечнозеленый можжевельник. Название «можжевельник» происходит от слов «меж» (между) и «ельник», т. е. «растущий между елями». Можжевельник обычно имеет форму куста с несколькими стволиками или форму деревца с одним прямостоячим стволиком. Это растение невысокое — от 1 до 3 м. Очень редко, при весьма благоприятных условиях, можжевельник вырастает до 10 м. Плоды у можжевельника тоже не совсем обычные. Они по строению напоминают маленькую шишку из нескольких чешуек, а выглядят как круглые ягоды. Поэтому и называются шишкоягоды. Можжевельник выделяет эфирные масла, которые насыщают воздух огромным количеством фитонцидов. В этом можжевельник в 15 раз превосходит лиственные породы деревьев, а все хвойные в 6 раз.

24. Ель (2016г.)

Задачи: выявить знания детей об особенностях ели и её роли для окружающего мира; учить активно участвовать в беседе; активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о характерных особенностях ели. Растёт во влажных местах. Ветки ели покрыты короткой хвоей. В новогодние дни ели украшают игрушками. Голубая ель в России выращивается искусственно. Среди многочисленных представителей рода выделяется стройностью и красотой, нетребовательностью к условиям произрастания, морозостойкостью и устойчивостью к воздушным загрязнениям, превосходя по этому показателю многих собратьев.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Дидактическая игра «Экологическая тропа» из фетраДидактическая игра «Экологическая тропа» из фетра Дидактическая игра по экологическому образованию детей дошкольного возраста «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА». Экологическая тропа - демонстрационный.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Экологическая тропа «Лаборатория»Экологическая тропа «Лаборатория» Примерные игры на свежем воздухе в виде экспериментирования, как с водой, так и с песком. Игры - эксперименты с песком «Откуда берётся.

Экологическая тропа «В гостях у Потапыча»Экологическая тропа «В гостях у Потапыча» Всем привет! На участке детей младшей группы гостей и детей ждет сказочный герой- медведь Потапыч, со своими полосатыми друзьями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая тропа «Наш зеленый детский сад»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 10:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая тропа «Наш зеленый детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Лесная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД