Ольга Костыркина
Экологическая театральная постановка для логопедической подготовительной группы «Нет места мусору!»
Цель мероприятия: Формирование экологически грамотной личности, средствами театральной деятельности.
Декорации:
Декорации воспроизводят двор жилых домов, деревья, кусты. На одном из деревьев укреплена кормушка, площадка перед домами - сцена. На площадке имитация мусора : бумага, пластиковые бутылки, стаканчики и др.
Реквизит: метла, корзинки с надписями для сортировки мусора, таблички с экологическими знаками.
Действующие лица:
Публикация «Экологическая театральная постановка для логопедической подготовительной группы „Нет места мусору!“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
Взрослые: Ведущая.
Дети: Волшебник, Чистота, Аккуратность, Ворона, Мусор, Свалка, Ребенок - 3 чел.
Ход сценария:
Ведущая:
- Жил – был Мусор. Появился Мусор в городе Грязи после того, как люди начали бросать мимо урн и контейнеров мусор : пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе.
(Люди стоят в городе)
1 ребенок:
-Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет.
2 ребенок:
- Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. (в это время ЛЮДИ разбрасывают мусор)
Ведущая:
- Мусора становилось все больше и больше.
Ворона:
- Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
Караул! Какой кошмар!
Всюду мусор, банки, склянки
И растут одни поганки.
Люди, люди, помогите!
Землю от беды спасите!
3-й ребенок:
-Ты, ворона, подожди
И так быстро не трещи.
Расскажи нам, что случилось,
Что с природой приключилось?
Ворона:
- Банки, склянки, шелуха, рваные пакеты
Свалка с Мусором покроют скоро всю планету!
Караул! Кар-кар-кар!
Вот они (указывает на дверь)
Какой кошмар! (улетает)
Появляются Мусор и Свалка (поют и разбрасывают мусор)
Свалка и Мусор (под муз. «Замечательный сосед»)
Как же нам не веселиться
Засорили все вокруг.
Стоит только повернуться,
Свалка здесь и Мусор тут.
Во дворе и на работе,
Возле дома и в саду –
Это значит – уважают…
И у всех мы на виду!
(Вешают на ширму сетку с мусором)
Свалка:
Ух, красота какая получилась!
Мусор :
Ни за что вы с этим мусором не справитесь.
Ведущая:
-Так вот о чем кричала Ворона!
Свалка и Мусор решили заполонить собой все вокруг.
Но нас с вами это совсем не устраивает, правда, ребята?
Что же делать как нам быть. Как нам мусор победить?
Ведущая:
Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город и очень расстроился.
Волшебник:
Превратили в свалку лес
Мусор прямо до небес.
Глянешь влево, глянешь вправо-
Мусорные горы.
Скоро в свалку превратится
Наш любимый город!
Заболеют птицы, звери,
взрослые и дети,
нужно город нам спасать,
очищать планету.
Ведущая:
- Позвал Волшебник своих помощников.
Волшебник:
- Чистота, Аккуратность помогите, город от беды спасите!
Вы видите, что наделали люди!
Давайте наведем порядок в нашем городе!
Ведущая:
- Помощники вместе с Волшебником стали наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела.
Дети (хором)
Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен.
Ну-ка, Мусор, держись - лучше с нами не борись!
Мусор :
Ой, не трогайте меня! Потерял свое богатство – как мне быть, куда податься?
Ведущая:
Побежал из города Мусор, приговаривая…
Мусор :
- Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».
Свалка:
Ну, мусор собрали, рассортировали, а куда вы его денете? Опять ко мне, на свалку отвезете. И я буду опять расти и расти.
Аккуратность:
Чтобы свалок было как можно меньше, мусор нужно перерабатывать!
Мусор :
Чего? Меня перерабатывать? Да меня невозможно переработать! Я же Мусор!
Чистота:
А вот тут ты ошибаешься. На каждой упаковке есть специальные экологические знаки.
Свалка:
Какие еще знаки?
Чистота:
А вот они сами про себя и расскажут.
Выходят дети в костюмах экологических знаков :
Поступай в природе так, как подскажет «экознак».
Аккуратность:
Упаковки с этим знаком
Нужно рассортировать,
Куда стекло, куда бумагу
Должны все люди точно знать!
Чистота:
Если знак «Зеленой точки»
На обертке есть у вас,
Значит будет обработан
Материал еще не раз!
Есть значок на упаковке
Он как вилка и бокал,
Это значит, что мы держим
Не токсичный материал!
Если есть на упаковке
Вот такой значок друзья,
То товар сей изготовлен
Из вторичного сырья!
Градусники, батарейки
Просто в урну класть нельзя!
Обратите же внимание
На такой значок, друзья!
Знак вторичной обработки
Нам не трудно распознать
Из трех стрелок треугольник
Его должен каждый знать!
Свалка:
Интересно, где перерабатывают мусор?
Чистота:
- На специальных заводах.
Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор, сложенный в мешки.
Чистота сказала:
«Эта бумага— не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники», — и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги.
Аккуратность объявила:
«Остатками еды покормим птиц и домашних животных (раскрошит хлеб в кормушку) Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».
А Волшебник продолжает:
«И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.
Волшебник:
Дорогие взрослые! Стройте заводы,
Чтоб получать из отходов доходы,
Поверьте, это дешевле и проще,
чем использовать наши недра и рощи.
Уменьшатся свалки,
Мусор исчезнет,
И станет сразу меньше болезней!
Все вместе :
Любите свой город, его украшайте,
И улицы мусором не захламляйте.
Ведущая:
Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы.