Наталья Савченко
Экологическая сказка «Про маленькую капельку». Занятие с элементами экспериментирования в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая,грязная. Подвести малышей к тому, что без воды не могут жить растения, рыбы,птицы, звери и человек. Добавить детям эмоционального удовольствия от общения друг с другом и игр с водой.
Подготовительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями; купание куклы, стирка белья.
Материал:
-аквариум с рыбками
-Капитоша; капелька- игрушка
-Два тазика с водой; комнатные растения
-Лейка с водой; пустые чашки,губка
-Маска-Солнышко
-Банка с грязной водой
Публикация «Экологическая сказка „Про маленькую капельку“, Занятие с элементами экспериментирования в младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход занятий:
Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?. Слушайте.
-Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам радостно было расти, а нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды с капелькой случилась беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позавём солнышко. Оно тёплое, яркое, отогреет капельку.
Дети зовут солнышко:
Солнышко,отзовись!
Красное,появись!
Появляется солнышко:
Здравствуйте детки,
Зачем меня звали, маленькие друзья?
Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и капельку верну.
(Солнышко танцует, кружиться, и появляется капелька)
Капелька : Здравствуйте ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна.
Покапаю, покапаю-
Получиться водичка.
А вы знаете как я капаю?
Дети: Как, кап.
Воспитатель: Капелька, пойдём с нами, послушаешь, как журчит водичка.
(Дети наблюдают, как журчит вода в кране)
Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь рыбам. Посмотрим, есть ли у них вода?
Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме). А что рыбки делают?
Дети: Плавают.
Воспитатель: Правильно, плавают в воде. Какая вода?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, можно ли забрать водичку у рыбок?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, нельзя. Рыбки погибнут. А могут ли рыбки жить в грязной воде? (Показывает банку с грязной водой.)
Дети: Нет.
Капелька : Это грязная вода, она никому не нужна.
Воспитатель: Поспешим, детки,дальше на помощь растениям и цветам.
Воспитатель: Как здесь растения поживают?
Капелька : Пить хотят.
Воспитатель: Что же нужно сделать, детки. ?
Дети: Полить их.
Капелька : А где же водичка?
Воспитатель: В лейке. А растения, что делают с водичкой?
Дети: Они её пьют.
Воспитатель: Видишь, капелька, без тебя погибли бы все растения: деревья и цветы (Все подходят к столу где стоят чашки с водой.)
Капелька : А вы знаете, для кого эта водичка?
Воспитатель: Рыбки пьют воду в аквариуме. А кто пьёт воду из кружочки кипячённую воду?
Дети: Мы.
Воспитатель: Спасибо, Капелька, это для наших детей. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети: Пьём воду.
Воспитатель: Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Детки, а давайте расскажем Капельке, что мы ещё делаем с водой. (Под музыку воспитатель показывает движения, имитируя процесс стирки, а дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, полоскают и стряхивают, вешают.)
Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой (Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом какая водичка)
Дети: Теплая.
Воспитатель: А вот в этом тазике.
Дети: Холодная.
Воспитатель: (Обмакивает губку в воду, отжимает). Что это капает с губки?
Дети: Водичка.
Воспитатель: А как она капает?
Дети: КАК-кап.
Воспитатель: А сейчас я буду переливать воду из кружки в кружку и мы послушаем и понаблюдаем как она льётся.
Капелька : Молодцы, детки. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. А вы поиграете с ними опуская их в воду. А теперь мне пора уходить. До свидания.