Лучший педагог года

Экологическая сказка «Про маленькую капельку». Занятие с элементами экспериментирования в младшей группе

Наталья Савченко
Экологическая сказка «Про маленькую капельку». Занятие с элементами экспериментирования в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая,грязная. Подвести малышей к тому, что без воды не могут жить растения, рыбы,птицы, звери и человек. Добавить детям эмоционального удовольствия от общения друг с другом и игр с водой.

Подготовительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями; купание куклы, стирка белья.

Материал:

-аквариум с рыбками

-Капитоша; капелька- игрушка

-Два тазика с водой; комнатные растения

-Лейка с водой; пустые чашки,губка

-Маска-Солнышко

-Банка с грязной водой

Публикация «Экологическая сказка „Про маленькую капельку“, Занятие с элементами экспериментирования в младшей группе» размещена в разделах

Ход занятий:

Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Хотите?. Слушайте.

-Жила была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам радостно было расти, а нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды с капелькой случилась беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позавём солнышко. Оно тёплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут солнышко:

Солнышко,отзовись!

Красное,появись!

Появляется солнышко:

Здравствуйте детки,

Зачем меня звали, маленькие друзья?

Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и капельку верну.

(Солнышко танцует, кружиться, и появляется капелька)

Капелька : Здравствуйте ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю-

Получиться водичка.

А вы знаете как я капаю?

Дети: Как, кап.

Воспитатель: Капелька, пойдём с нами, послушаешь, как журчит водичка.

(Дети наблюдают, как журчит вода в кране)

Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь рыбам. Посмотрим, есть ли у них вода?

Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме). А что рыбки делают?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Правильно, плавают в воде. Какая вода?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, можно ли забрать водичку у рыбок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, нельзя. Рыбки погибнут. А могут ли рыбки жить в грязной воде? (Показывает банку с грязной водой.)

Дети: Нет.

Капелька : Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель: Поспешим, детки,дальше на помощь растениям и цветам.

Воспитатель: Как здесь растения поживают?

Капелька : Пить хотят.

Воспитатель: Что же нужно сделать, детки. ?

Дети: Полить их.

Капелька : А где же водичка?

Воспитатель: В лейке. А растения, что делают с водичкой?

Дети: Они её пьют.

Воспитатель: Видишь, капелька, без тебя погибли бы все растения: деревья и цветы (Все подходят к столу где стоят чашки с водой.)

Капелька : А вы знаете, для кого эта водичка?

Воспитатель: Рыбки пьют воду в аквариуме. А кто пьёт воду из кружочки кипячённую воду?

Дети: Мы.

Воспитатель: Спасибо, Капелька, это для наших детей. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?

Дети: Пьём воду.

Воспитатель: Какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Детки, а давайте расскажем Капельке, что мы ещё делаем с водой. (Под музыку воспитатель показывает движения, имитируя процесс стирки, а дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, полоскают и стряхивают, вешают.)

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой (Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом какая водичка)

Дети: Теплая.

Воспитатель: А вот в этом тазике.

Дети: Холодная.

Воспитатель: (Обмакивает губку в воду, отжимает). Что это капает с губки?

Дети: Водичка.

Воспитатель: А как она капает?

Дети: КАК-кап.

Воспитатель: А сейчас я буду переливать воду из кружки в кружку и мы послушаем и понаблюдаем как она льётся.

Капелька : Молодцы, детки. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. А вы поиграете с ними опуская их в воду. А теперь мне пора уходить. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Экологическая сказка «Жила-была капелька…» (для детей младшего возраста) Цель:-познакомить детей со свойствами воды и сравнить:тёплая или холодная,чистая или грязная,прозрачная или мутная. -подвести к пониманию.

Конспект открытого занятия по экологии с применением ИКТ в 1 ясельной группе «Маленькая капелька в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по экологии с применением ИКТ в 1 ясельной группе «Маленькая капелька в гостях у малышей» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. 2. Подвести малышей к пониманию того, что без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка «Про маленькую капельку». Занятие с элементами экспериментирования в младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 09:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая сказка «Про маленькую капельку». Занятие с элементами экспериментирования в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Савченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД