Татьяна Андреева
Экологическая сказка «Приключения Капельки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей по изучению качеств и свойств воды через игровую деятельность.
Обучающие задачи:
• Познакомить детей со свойствами воды (во что она может превращаться при понижении температуры, цвет, запах, текучесть);
• Совершенствовать знания детей о значении воды для всего живого.
Развивающие задачи:
• Развивать мышление, воображение, кругозор и любознательность детей;
Публикация «Экологическая сказка „Приключения Капельки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать речевую активность.
• Способствовать формированию мыслительных процессов.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
• Воспитывать нравственные качества: доброжелательность.
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
• наблюдение за комнатными растениями
• купание куклы
• стирка белья
• игры с игрушками в воде
• наблюдения за дождем
• беседы о значении воды
• рассматривание иллюстраций озер, рек, моря.
• чтение потешек о воде
• полив растений
Оборудование: капель-игрушка, тазики с водой, лейка с водой, комнатные растения, 2 банки с чистой и грязной водой, губки по числу детей, маска «солнышко», ширма, салфетки, аудиозапись журчания воды и голоса героев.
Словарная работа: чистая, прозрачная, журчит, льется, капает, безвкусная, бесцветная, прозрачная, чистая, питьевая. Можно переливать, наливать.
Ход деятельности:
Воспитатель. Ребята, рассказать вам сказку про маленькую водяную Капельку? Хотите? Слушайте.
Жила-была маленькая водяная Капелька. Где была Капелька, там была вода. А где была вода, всем было хорошо. Радостно было растениям, и цветам хорошо было расти, а нам с вами купаться и пить воду.
Но вот однажды случилась с Капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз. Капелька замерзла. А без Капельки погибнут цветы и люди. Надо спасать Капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет Капельку.
Дети (зовут Солнышко). Солнышко, отзовись! Красное, появись!
Появляется Солнышко – маска из-за ширмы.
Солнышко. Здравствуйте, детки! Зачем меня звали, маленькие друзья? Иль, какая случилась беда?
Воспитатель. Солнышко! Мороз Капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Растения и люди не смогут жить без воды.
Солнышко. Я вам помогу, мороз разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко танцует, крутится и появляется из-за ширмы Капелька.
Капелька. Здравствуйте, ребята! Я веселая Капелька, я очень вам нужна. Покапаю, покапаю – получится вода. А вы знаете, как я капаю?
Капелька. Дети, а сейчас послушайте, как журчит водичка.
Звучит аудиозапись журчания воды.
Воспитатель. Вот как красиво журчит вода.
Звучит аудиозапись голоса: «Пить, пить, пить».
Воспитатель. Ребята, кто-то просит пить. Поспешим на помощь. Да это комнатные растения просят пить. Посмотрим, как здесь растения оживают. Да они завяли без воды. Что же нам надо сделать?
Капелька. А где же водичка?
Воспитатель (поливает растения). А растения, что делают с водичкой?
Воспитатель. Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения и цветы. (Растения благодарят.) Ребята, мы напоили растения, а люди пьют воду?
Воспитатель. Вот у меня в банке чистая, прозрачная вода, ее можно пить. А в этой банке грязная вода, ее можно пить?
Воспитатель. Да, эта грязная вода никому не нужна. Детки, а когда мы испачкаем руки, что мы делаем?
Воспитатель. Правильно. Давайте попробуем руками воду. В этом тазике какая она?
Воспитатель. А в другом попробуйте, какая здесь вода?
Воспитатель. Да, воду нагревают, она становится теплой, и в теплой воде мы моем руки.
Воспитатель раздает детям разноцветные губки, они обмакивают губки в воде, потом отжимают.
Воспитатель. Что это капает с губки?
Воспитатель. А как она капает?
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь вытирайте руки. Нам пора прощаться с нашей Капелькой. Она улетает на небо и вернется с дождиком.
Воспитатель убирает капельку за ширму.
Воспитатель. Дети, вам понравилась сказка про маленькую Капельку? Теперь вы знаете, что без воды не смогут жить растения и человек, а грязную воду пить нельзя, ну, а руки мыть лучше в теплой воде.