Марина Кирьянова
Экологическая прогулка. (старшая-подготовительная группа) «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА. (старшая-подготовительная группа)
«Расцвели вокруг цветы небывалой красоты!»
ЦЕЛИ: Вызывать интерес к миру растений. Развивать наблюдательность, фантазию, речь. Расширять представления о мире насекомых и среде их обитания. Закреплять представление о среде обитания растений и животных. Формировать бережное отношение к природе. Вызывать стремление заботиться о растениях и животных. Закреплять знания правил поведения в природе.
Условия: время проведения- апрель. Общее расстояние- 1 км. Продолжительность 1 час.
Публикация «Экологическая прогулка, (старшая-подготовительная группа) „Расцвели вокруг цветы небывалой красоты!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Предварительная работа: разработка воспитателем маршрута. Беседа о правилах поведения в лесу, подбор подвижных игр.
Оборудование: резиновые мячи, бутылка с водой.
Ход.
Воспитатель:
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый
Последний снежок. (А. Майков)
Ребята, а вы видели подснежники? Расскажите какие они, где растут? Почему они так называются? (ответы детей.) сегодня мы с вами отправимся на поиски удивительного растения. Ученые называют его по-латыни Galanthus. Мы с вами знаем его под другим именем. Послушайте, какую красивую легенду сложили люди об этом растении и, попробуйте догадаться, о каком цветке пойдет речь.
«Когда Бог изгнал Адам и Еву из Рая, на земле еще была зима, шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Она с грустью вспоминала о теплом райском саде. Чтобы утешить ее, Бог превратил несколько снежинок в нежные цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, что все будет хорошо. С тех пор эти цветы иногда называют символом надежды».
Что же это за растения? (Подснежники.)
Правильно. Будем надеяться, что сегодня мы увидим эти цветы. А для того, чтобы узнать куда мы пойдем, нужно отгадать загадку:
Есть у людей зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячу ладошек. (Лес.)
Правильно, в лес. А как вы понимаете выражение:
«…сотни рук» и «…тысячу ладошек.»- ответы детей.
Молодцы, ребята! Тогда в путь.
Вот мы и пришли в лес. Послушайте еще одну легенду о подснежнике. «В давние времена богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала. Подснежнику достался белый наряд.
Снег стал просить Флору позволить ему принять участие в празднике. Но все растения испугались его холодного дыхания. Один Подснежник пожалел Снег и бесстрашно встал с ним рядом. Танцуя, они так понравились друг другу, что остались неразлучными до сих пор.»
Ребята, а как называются цветы, которые растут в лесу? (Лесные.) А какие лесные цветы вы знаете? (Ландыш, подснежник, хохлатки, мать-и-мачеха, медуница.) А сейчас я загадаю вам загадки и узнаю какие деревья, животных и насекомых вы знаете:
Горбоносый, длиннорогий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги.
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знай, что это… (Лось.)
Эта рыжая плутовка
И коварна,и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора
И мышами поживиться
Любит шустрая… (Лисица.)
Смел и зол разбойник серый.
Чуть козу вчера не съел он.
К счастью, Тузик и Трезорка
За отарой смотрят зорко.
Еле ноги уволок
От собак матерый… (Волк.)
Шел я осенью с охоты,
Вдруг тревожно свистнул кто-то.
Оглянулся я- зверек
Встал у норки, как пенек.
Я не стал взводить курок-
Пусть живет себе (Сурок.)
Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный,
Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка.)
Я весь день ловлю жучков, ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю, под карнизом обитаю. (Воробей.)
Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети:
-Где болит? Тук-тук!
А, нашел! Тут, тут! (Дятел.)
Крылатые кошки в лесу объявились!
Заохали мышки и в норки забились.
-Мы вовсе не кошки, честное слово:
Но нас берегитесь! – воскликнули… (Совы.)
Кто живет весною с желтой головою,
солнце ярче греет, голова белеет.
Ветер налетает, пух с него сдувает. (Одуванчик.)
Растет зеленый кустик, дотронешься- укусит. (Крапива.)
Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)
Долгорукий старичок в уголке сплел гамачок.
Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» (Паук.)
Чемпион по прыжкам скачек,
Скачет по лужкам. (Кузнечик.)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)
Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой корой стоит под горой. (береза.)
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке- ветви только на макушке. (Сосна.)
Кудри в речку опустила, и о чем-то загрустила,
А о чем она грустит, никому не говорит. (Ива.)
Давайте попробуем кого-нибудь из них отыскать. (дети ищут насекомых и деревья из загадок.)
Вы славно потрудились, а теперь давайте поиграем.
Проводится игра с мячом «Рассади цветы». Воспитатель поочередно бросает мяч каждому ребенку и называет цветущее растение. Ребенок, возвращая мяч, называет место, где она растет (кувшинка- водоем, астра- цветник и т. д.)
Ребята, а какие стихотворения о цветах и о весне вы знаете? (Дети читают стихи.)
Ребята, а вы знаете, что многие из первоцветов занесены в Красную книгу. А вы знаете, что такое Красная книга и почему она так называется? (Ответы детей.) давайте послушаем об этом стихотворение Тима Собакина (читает ребенок).
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы…
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты-
Если мы сорвем цветы …
Ребята, а как себя нужно вести в лесу? (Ответы детей.)
Молодцы ребята! А теперь пора в обратный путь.