Галина Мердеева
Экологическая общешкольная акция «Сохраним амурского тигра»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Кукан Хабаровский муниципальный район Хабаровский край
Общешкольная акция
Разработка заместителя директора по ВР
МБОУ СОШ п. Кукан
Мердеевой Галины Сергеевны
Дата проведения – 1 октября 2020
Цели и задачи:
1. В ходе проведения мероприятия, объединить учащихся различных возрастных категорий.
Публикация «Экологическая общешкольная акция „Сохраним амурского тигра“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Начальная школа. 1-4 классы
- Средняя школа. 5-9 классы
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Пополнить знания учащихся сведениями в области биологии и экологии. Дать общее представление : о физиологических особенностях амурского тигра, его жизни в тайге, поведении. Познакомить с судьбой кошки и историей ее взаимоотношений с человеком, об охране, защите и сохранении этого хищника.
3. Дать возможность ребятам увидеть тигра.
4. Осуществлять экологическое образование и воспитание учащихся. Дать ребятам почувствовать ответственность за судьбу нашей амурской кошки.
5. Способствовать развитию познавательного интереса учащихся к природе. Раскрывать и развивать творческие способности школьников.
6. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету.
Подготовка и оформление:
• Объявление о проведении акции.
• Выставка творческих работ учащихся.
• Карта заповедника «Бастак», на которой отмечены (прикреплен иголкой к карте образ тигра)места обитания тигра.
• Украшена главная стена в большом коридоре школы для проведения акции
• Через проектор на стену выведена презентация «Сохраним тигра», с нее под музыкальное сопровождение начинается акция.
• Книжная выставка в библиотеке «Полосатый король тайги».
• Дистанционная экскурсия в заповедник ЕАО «Бастак» .
•Конкурс рисунков «Тигр живи»
• Просмотр видеороликов по классам «Как Золушку в природу выпускали».
• Викторина «А какой он амурский тигр?» (за каждый правильный ответ – отпечаток лапы тигра)
•Конкурс стихотворений «Я усатенький тигрёнок…»
• Дипломы и призы за конкурсы - лучший костюм, лучшие рисунки и стихотворения.
План проведения:
1. Первая перемена - 1-5 классы (время проведения 10-20 минут)
Вторая перемена – 6-11 классы
2. На протяжении четырёх дней работали творческие мастерские в классах совместно с родителями и классным руководителем.
3. Акция «Сохраним амурского тигра» -
а) выступление ведущего с призывом к акции
б) презентация «Сохраним тигра»
в) викторина «А какой он амурский тигр?»
г) выступление победителей в костюмах тигра
д) выступление победителей авторских стихотворений
е) просмотр видеоролика «Мы дружим с Бастаком» 2015 год, награждение победителей конкурса рисунков
ё) Распутывание следов на оформленной стене «Сколько тигров здесь прошло?»
4. Подведение итогов. Награждение.
Сценарий акции «Сохраним амурского тигра» (1 октября 2020 г)
1. Организационный момент.
Приветствие гостей акции и представление жюри:
Палыга Светлана Алексеевна – директор МБОУ СОШ п. Кукан
Уханова Юлия Ивановна – заместитель директора по УВР, учитель географии и биологии
Сабуцкая Неля Вениаминовна – учитель русского языка и литературы
Чернышова Алла Тавкановна – библиотекарь МБОУ СОШ п. Кукан
Ведущий:
- Здравствуйте ребята и учителя! Сегодня в нашей школе проходит акция «СОХРАНИМ АМУРСКОГО ТИГРА».
- Во всём мире этот праздник отмечают 29 июля, а у нас на Дальнем Востоке 27 сентября. Цель этой акции - привлечь внимание всех людей на планете для того, чтобы тигр не исчез с лица Земли, как другие животные и растения.
О, Тигр, ты - чудо из чудес,
Перед тобой дрожит вес лес
И человек, и зверь любой
Всегда трепещут пред тобой.
Пусть восхищается весь мир!
Великий Тигр, ты - наш кумир!
Тебя в обиду не дадим
И род тигриный сохраним!
(просмотр под музыку презентации)
А теперь для вас небольшая викторина. Я задаю вопросы, а вы отвечайте (после каждого правильного ответа ученик получает награду – отпечаток лапы тигра, как знак дружбы :
1. Сколько детёнышей может быть в тигриной семье? (до четырёх)
2. Сколько километров тигр проходит за сутки? (от 20 и более)
3. Какова сила тигра? (Настолько велика, что и измерить трудно. Он может волоком тащить добычу в два раза превышающую свой вес)
4. Сколько лет живёт амурский тигр? (в зоопарке до 35 лет, на свободе 10-13 лет)
5. Умеет ли тигр плавать? (да)
6. Чем питается тигр? (молодыми кабанами и косулями)
7. А если их нет в лесу, тогда чем? (желудями и орехами)
8. Сколько у тигра когтей на лапе? (4 когтя от 8 до 10 см в длину)
9. Покажите, как тигр может рычать?
Ведущий:
-А теперь давайте похлопаем и к нам придут маленькие тигрята, победители конкурса костюмов.
(заходят три человека, встают рядом с ведущей и представляют себя)
Катя
1. Я усатенький ребенок,
Полосатенький тигренок!
Не дерусь, я ласковый,
Лишь моргаю глазками.
Я, конечно, постепенно,
Стану тигром непременно.
Но, когда я взрослым буду,
То ваш праздник не забуду!
Витя
2. Виден тигр издалека.
Он похож на моряка –
От макушки и до пят,
Как тельняшка, полосат.
Ульяна
3. Хоть я маленький тигренок,
Если надо - зарычу,
И не стойте слишком близко,
Это я вам говорю!
И не трогайте мне ушки,
И не дергайте усы.
Я отважный, смелый, храбрый,
Берегитесь, как грозы.
(победители получают грамоты и призы от спонсоров)
Ведущий:
-А теперь давайте похлопаем и к нам выйдут ребята, победители конкурса стихотворений.
(заходят три человека, встают рядом с ведущей и читают свои стихотворения) - награждение грамотами, благодарностями и призами победителей и участников)
Двухминутный ролик – воспоминание «Мы дружим с Бастаком»
- Ребята, посмотрите на нашу выставку, здесь тоже побывали тигры. Угадайте по следам, сколько тигров здесь прошло? (Ответ – здесь прошла тигриная семья – тигр-самец, тигрица-мама и их двое детёнышей.)
А теперь давайте хором дружно скажем – ТИГР ЖИВИ! МЫ ТЕБЯ СБЕРЕЖЁМ!
Ведущий –
- И прежде чем проститься, каждый класс получает задание : «Создать свою тигриную историю». До новых встреч!
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Фрагменты презентации :
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Вопросы викторины с ответами -
1. Сколько детёнышей может быть в тигриной семье? (до четырёх)
2. Сколько километров тигр проходит за сутки? (от 20 и более)
3. Какова сила тигра? (Настолько велика, что и измерить трудно. Он может волоком тащить добычу в два раза превышающую свой вес)
4. Сколько лет живёт амурский тигр? (в зоопарке до 35 лет, на свободе 10-13 лет)
5. Умеет ли тигр плавать? (да)
6. Чем питается тигр? (молодыми кабанами и косулями)
7. А если их нет в лесу, тогда чем? (желудями и орехами)
8. Сколько у тигра когтей на лапе? (4 когтя от 8 до 10 см в длину)
9. Покажите, как тигр может рычать?
10. Кто наносит самый большой вред тигру? (человек)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Победители конкурса костюмов – Бабинина Екатерина (6 класс, Малько Виктор (6 класс, Братанова Ульяна (4класс)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Акция «Сохраним амурского тигра» в школьном большом коридоре.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
Победитель конкурса стихотворений «Я усатенький тигрёнок»
*** Я усатенький тигрёнок,
Пока маленький ребёнок.
С мамой жить в лесу хочу!
Видеть солнце и росу,
И закаты, и рассветы,
И чудесную весну.
Вы меня не обижайте,
Не стреляйте, не пугайте!
Будет много нас тогда,
Будем рады мы всегда!
(ученица 8 класса Ноздрина Александра)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
Фрагменты ролика «Дружим с Бастаком»
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
Фото на память с тигрятам
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
Рисунки учащихся школы
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
Маска тигра
ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
Отпечатки тигриной семьи
ПРИЛОЖЕНИЕ № 11
Выставка работ ребят летнего пришкольного лагеря МБОУ СОШ п. Кукан «Летний экспресс» 3 смена 2018 год.
«День Тигра» на летней оздоровительной площадке. (2018 г.)