Игонина Ирина Николаевна
Сценарий экологической квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
СОРСИ
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид занятия: квест – игра.
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.
Задачи:
Публикация «Сценарий экологической квест-игры» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные:Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии леса, закрепить знания об обитателях леса.
Развивающие:Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.
Воспитательные:Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Речевое развитие» : Развивать связную речь и активный словарь. Побуждать детей к ответам на вопросы педагога. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать умение работать сообща, соблюдать правила игры. Развивать стремление к исполнительской деятельности.
ОО «Познавательное развитие» :Формировать целостное представление о природных явлениях. Актуализировать и дополнять представления детей о жилищах, которые строят животные в природных условиях, учить применять знания для решения учебной задачи. Активизировать внимание, память.
ОО «Физическое развитие» : Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : Развивать эстетический вкус, слушая звуки природы.
Словарная работа:развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.
Предварительная работа:наблюдения, отгадывание загадок, чтение книг о природе.
Материал и оборудование: конверты с заданиями,медали «Знатоки природы»,пластиковые бутылки,стаканы,бумага,газеты,ведра,щипцы для уборки мусора, картинки животных, корм для животных, жилища животных, фотофрагменты животных, газета с объявлениями.
Оборудование:мультимедийный проектор или ноутбук, телевизор.
Форма проведения: экологическая квест-игра, групповая.
Методические приемы
игровой: игры-загадки;
наглядный: картинки, использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей;
словесный: беседа, рассказ, вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; художественное слово.
Мотив детской деятельности:проблемно-игровой.
Ход квест-игры :
1. Вводная часть.
Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки Природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующегопоколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы. Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии?
Ведущий: В природном государстве есть клуб любителей природы. Но для того, чтобы попасть в природное государство вы должны пройти испытания. Ну как, ребята, принимаем приглашение?А не побоитесь?
2. Основная часть.
Ведущий:Куда же нам направляться. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения, и мы сразу окажемся в Природном государстве.
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Ведущий: Вот мы и попали в государство Феи Природы. Посмотрите, кто-то стоит за елью.
Квест «В гостях у Старичка Лесовичка»
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?
Лесовичок: Это я – седой старик.
Называют – Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Что случилось в моем лесу?Откуда здесь столько народа (дети рассказывают зачем пришли)
Лесовик: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.
Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.
Лесовичок: Значит, вы любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если я разрушу гнезда,
Заберу домой птенца? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если бабочку поймаю,
В баночку ее запру (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовичок: Молодцы! Я вижу, что вы любите природу и поэтому даю вам подарок, который вы найдете после того, как обойдете все государство и выполните все задания. Подарок откроете в группе, а сейчас идите дальше. До свидания! Вас ждет конверт с испытанием.
Ведущий: До свидания, Лесовичок.
2. Квест «Жилища»
Ведущий: (находит конверт с заданием)Ребята вам нужно разгадать загадки о жилищах животных. Выбираете рисунок, на которой изображена отгадка к загадке, пояснив, какие жилища сделаны животными.
Пес, живущий во дворе,
Спит ночами в ….(конуре).
Белке спать зимой тепло,
Если спрячется в …. (дупло).
В этом доме до весны
Бурый мишка смотрит сны. (Берлога)
Длинный домик под землей
Извивается змеей.
Этот коридор-дыра
Называется….(нора)
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат,
Сладкий домик сторожат. (Улей)
Выстроен семьи трудом
Настоящий город-дом.
Днем все сто дверей открыты,
Ночью их и не ищи ты. (Муравейник)
Колыбель для деточек
Из травы и веточек. (Гнездо)
Ведущий: Молодцы! Мы продолжаем идти. А вот и следующее задание.
3. Квест «Накорми лесного зверя»
Ведущий: Ребята вам нужно по фотофрагментам угадать животного. После того как все полотна (5штук) угадываются, нужно выбрать кормдля этого лесного зверя.
Ведущий: Молодцы! Идем дальше.
4. КвестПроводится игра «Рассортируй мусор».
Ведущий:Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор.
Мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом. (под мусором дети находят конверт)
Ведущий: Молодцы! Как чисто стало! А под мусором следующее задание.
5. Квест «Загадки - складки»
Ведущий: Следующее испытание называется «Загадки-складки». Слушайте внимательно.
1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся… /мухи/
2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые …. /лягушки/
3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная…. /рысь/
4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это …. /крот/
5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят… /черепахи/
6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом …. /арбузом/
Ведущий: Молодцы! Справились! Отправляемся на поиски следующего задания. А вот и конверт!
6. Квест «Зоопауза»
Ведущий: Ребята, вам надо выбрать картинку, на которых изображены различные жители природного государства, нужно изобразить (показать) их без слов, а остальные должны догадаться о ком идет речь:медведь, лиса, заяц, муравей, лягушка, дятел, сова, жук. (дети выполняют)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Куда же мы идем дальше? Лежит газета, называется она «Газета объявлений»
7. Квест «Узнай по объявлениям»
Ведущий: Почитаем газету. Внимательно послушайте объявление и отгадайте, о ком говорится в нем.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. /ежик/
3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю. /змея/
4. Помогу всем, у кого сломался будильник! /петух/
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/
6. Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух и перья. Своих маловато. /птица/
7. Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? /волк/
8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. У меня вырастит новый! /ящерица/
10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в год обращайтесь к нам. /лось и олень/
11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/
12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/
13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени. Патрикеевной больше не называть! /лиса/
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. Идем дальше. Вот мы и пришли снова к елочке, где был Лесовичок, а вот и подарок. Значит нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала поиграем в любимую игру Лесовичка - игру: «Бездомный заяц»
Цель: Учить детей бегать, выполнять правила игры.
Описание: Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок. Тогда заяц, стоявший в кружке должен сразу убегать, он становится бездомным, и охотник может его поймать. Как только охотник пойма (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником. Эту игру можно проводить не со всей группой детей. В этом случае круг образуют, взявшись за руки 4-5 детей. В каждом таком кружке становится по зайцу. Игра проводится по тем же правилам. Через 2-3 минуты по сигналу воспитателя игра прерывается. Один из детей, образующий круг, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга. Игра возобновляется и повторяется 4-5 раз, чтобы все дети побыли в роли зайца.
Ведущий: А теперь пора в детский сад.
Вокруг себя повернись,
В детском саду окажись.
Да, ребята, вы настоящие знатоки природы. Разгадали все загадки, а вот и подарок от Лесовичка. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ».
Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!
3. Заключительная часть.
Ведущий: Но прежде чем вручить вам медали, зачитаем правила:
Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!
(Вручает всем детям медали)
4. Рефлексия.
Ведущий: (звучит музыка «Звуки леса»)Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.