МААМ-картинки

Сценарий экологической квест-игры

Игонина Ирина Николаевна
Сценарий экологической квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая игра

СОРСИ

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид занятия: квест – игра.

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Задачи:

Публикация «Сценарий экологической квест-игры» размещена в разделах

Образовательные:Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии леса, закрепить знания об обитателях леса.

Развивающие:Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.

Воспитательные:Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Речевое развитие» : Развивать связную речь и активный словарь. Побуждать детей к ответам на вопросы педагога. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать умение работать сообща, соблюдать правила игры. Развивать стремление к исполнительской деятельности.

ОО «Познавательное развитие» :Формировать целостное представление о природных явлениях. Актуализировать и дополнять представления детей о жилищах, которые строят животные в природных условиях, учить применять знания для решения учебной задачи. Активизировать внимание, память.

ОО «Физическое развитие» : Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» : Развивать эстетический вкус, слушая звуки природы.

Словарная работа:развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.

Предварительная работа:наблюдения, отгадывание загадок, чтение книг о природе.

Материал и оборудование: конверты с заданиями,медали «Знатоки природы»,пластиковые бутылки,стаканы,бумага,газеты,ведра,щипцы для уборки мусора, картинки животных, корм для животных, жилища животных, фотофрагменты животных, газета с объявлениями.

Оборудование:мультимедийный проектор или ноутбук, телевизор.

Форма проведения: экологическая квест-игра, групповая.

Методические приемы

игровой: игры-загадки;

наглядный: картинки, использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей;

словесный: беседа, рассказ, вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; художественное слово.

Мотив детской деятельности:проблемно-игровой.

Ход квест-игры :

1. Вводная часть.

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки Природы». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующегопоколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы. Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии?

Ведущий: В природном государстве есть клуб любителей природы. Но для того, чтобы попасть в природное государство вы должны пройти испытания. Ну как, ребята, принимаем приглашение?А не побоитесь?

2. Основная часть.

Ведущий:Куда же нам направляться. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения, и мы сразу окажемся в Природном государстве.

Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущий: Вот мы и попали в государство Феи Природы. Посмотрите, кто-то стоит за елью.

Квест «В гостях у Старичка Лесовичка»

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?

Лесовичок: Это я – седой старик.

Называют – Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Что случилось в моем лесу?Откуда здесь столько народа (дети рассказывают зачем пришли)

Лесовик: Да, это хорошее дело! А вы наши друзья? А может быть недруги? Я – лесовик, я слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Лесовичок: Значит, вы любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если я разрушу гнезда,

Заберу домой птенца? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если бабочку поймаю,

В баночку ее запру (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовичок: Молодцы! Я вижу, что вы любите природу и поэтому даю вам подарок, который вы найдете после того, как обойдете все государство и выполните все задания. Подарок откроете в группе, а сейчас идите дальше. До свидания! Вас ждет конверт с испытанием.

Ведущий: До свидания, Лесовичок.

2. Квест «Жилища»

Ведущий: (находит конверт с заданием)Ребята вам нужно разгадать загадки о жилищах животных. Выбираете рисунок, на которой изображена отгадка к загадке, пояснив, какие жилища сделаны животными.

Пес, живущий во дворе,

Спит ночами в ….(конуре).

Белке спать зимой тепло,

Если спрячется в …. (дупло).

В этом доме до весны

Бурый мишка смотрит сны. (Берлога)

Длинный домик под землей

Извивается змеей.

Этот коридор-дыра

Называется….(нора)

Посетить хотят все дети

Самый сладкий дом на свете.

Но хозяева жужжат,

Сладкий домик сторожат. (Улей)

Выстроен семьи трудом

Настоящий город-дом.

Днем все сто дверей открыты,

Ночью их и не ищи ты. (Муравейник)

Колыбель для деточек

Из травы и веточек. (Гнездо)

Ведущий: Молодцы! Мы продолжаем идти. А вот и следующее задание.

3. Квест «Накорми лесного зверя»

Ведущий: Ребята вам нужно по фотофрагментам угадать животного. После того как все полотна (5штук) угадываются, нужно выбрать кормдля этого лесного зверя.

Ведущий: Молодцы! Идем дальше.

4. КвестПроводится игра «Рассортируй мусор».

Ведущий:Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор.

Мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом. (под мусором дети находят конверт)

Ведущий: Молодцы! Как чисто стало! А под мусором следующее задание.

5. Квест «Загадки - складки»

Ведущий: Следующее испытание называется «Загадки-складки». Слушайте внимательно.

1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся… /мухи/

2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые …. /лягушки/

3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная…. /рысь/

4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это …. /крот/

5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят… /черепахи/

6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом …. /арбузом/

Ведущий: Молодцы! Справились! Отправляемся на поиски следующего задания. А вот и конверт!

6. Квест «Зоопауза»

Ведущий: Ребята, вам надо выбрать картинку, на которых изображены различные жители природного государства, нужно изобразить (показать) их без слов, а остальные должны догадаться о ком идет речь:медведь, лиса, заяц, муравей, лягушка, дятел, сова, жук. (дети выполняют)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Куда же мы идем дальше? Лежит газета, называется она «Газета объявлений»

7. Квест «Узнай по объявлениям»

Ведущий: Почитаем газету. Внимательно послушайте объявление и отгадайте, о ком говорится в нем.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. /ежик/

3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю. /змея/

4. Помогу всем, у кого сломался будильник! /петух/

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/

6. Хочу свить гнездо. Одолжите или подарите пух и перья. Своих маловато. /птица/

7. Что-то скучно одному стало выть мне на Луну. Кто составит мне компанию? /волк/

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. У меня вырастит новый! /ящерица/

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах? Раз в год обращайтесь к нам. /лось и олень/

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени. Патрикеевной больше не называть! /лиса/

Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. Идем дальше. Вот мы и пришли снова к елочке, где был Лесовичок, а вот и подарок. Значит нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала поиграем в любимую игру Лесовичка - игру: «Бездомный заяц»

Цель: Учить детей бегать, выполнять правила игры.

Описание: Из числа играющих выбираются охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки, и каждый встает в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок. Тогда заяц, стоявший в кружке должен сразу убегать, он становится бездомным, и охотник может его поймать. Как только охотник пойма (осалил) зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником. Эту игру можно проводить не со всей группой детей. В этом случае круг образуют, взявшись за руки 4-5 детей. В каждом таком кружке становится по зайцу. Игра проводится по тем же правилам. Через 2-3 минуты по сигналу воспитателя игра прерывается. Один из детей, образующий круг, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга. Игра возобновляется и повторяется 4-5 раз, чтобы все дети побыли в роли зайца.

Ведущий: А теперь пора в детский сад.

Вокруг себя повернись,

В детском саду окажись.

Да, ребята, вы настоящие знатоки природы. Разгадали все загадки, а вот и подарок от Лесовичка. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ».

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!

3. Заключительная часть.

Ведущий: Но прежде чем вручить вам медали, зачитаем правила:

Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!

Мы обещаем - Беречь животных и растения!

Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!

(Вручает всем детям медали)

4. Рефлексия.

Ведущий: (звучит музыка «Звуки леса»)Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры «Секретный пакет»Сценарий квест-игры «Секретный пакет» В преддверии праздника –День защитника Отечества была проведена квест-игра на военно-патриотическую тему: «Секретный пакет». Была создана.

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыКонспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыЦель: формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные:.

Сценарий квест-игры «Цветочные фантазии» Цель: продолжать формировать представление у детей о разнообразии цветов, познакомить с разнообразием мира цветов. Задачи: - учить различать.

Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти»Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти» Отчет о проведении экологической квест-игры " Эко- ассорти".Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности,.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Моя Россия!»Сценарий квест-игры «Моя Россия!» Сценарий квест-игры "Моя Россия!"Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной. Ход мероприятия Утром дети получают.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Сценарий экологической квест-игры «Помощники природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему»Сценарий экологической квест-игры «Путешествие в гости к Лешему» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Внеклассное мероприятие в форме экологической квест-игры «День Земли»Внеклассное мероприятие в форме экологической квест-игры «День Земли» Внеклассное мероприятие: экологическая квест-игра «День Земли». Дата: 22 апреля 2022г. Педагог дополнительного образования: Лучкова С. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической квест-игры
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 18:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической квест-игры» (включая файлы) размещена пользователем Игонина Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД