Татьяна Бубнова
Экологическая игра «Что? Где? Когда?». Создание условий для развития представлений о животном и растительном мире
▼ Скачать + Заказать документы
адачи. Закрепить представления и понятия детей об окружающем мире.
Формировать положительное отношение к полученным знаниям об окружающем мире.
Систематизировать знания детей о животном, растительном мире.
Вызвать доброе и заботливое отношение к окружающему миру.
Формировать патриотические чувства, через игры экологической направленности.
Формировать основы гуманного отношения к природе.
Формировать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение
Темочки:
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2019
друг к другу, умение делиться с товарищем, играть и заниматься в коллективе детей и взрослых.
Игра состоит из планшета, по типу лэпбука.
В состав игры входит: кубик со сторонами разного цвета, 12 конвертов с заданиями, на которых обозначены те же цвета, что и на кубике. По 2 конверта одинакового цвета.
Играть могут от 4 до 12 человек, командами, для индивидуальной работы.
Игроки договариваются о порядке ходов, бросают кубик, выбирают задание по цвету на кубике и конверте.
Содержание.
1. «Кто где живет?» – расселить животных, насекомых в соответствующие домики, объяснить выбор, как это необходимо данному животному.
2. «Чья мама?» – Разложить животных и их детенышей, назвать их (можно использовать фланелеграф)
3. «Хорошо – плохо» (Правила поведения в природе) – разложить картинки с хорошими и плохими поступками людей в природе, объяснить выбор.
4. «Птицы» - разложить птиц по местам обитания (лес, город, дом, используя модели: дом, лес, город.
5. «Собери в корзинку» - разложить овощи и фрукты по корзинкам, объяснить выбор.
6. «Летает, ползает, плавает» - разложить насекомых, рыб, пресмыкающихся по моделям: небо, вода, земля, объяснить выбор.
7. «Кто живет в воде?» - разложить обитателей рек, морей по моделям.
8. «Животные» - Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями.
На столе большие карты с изображением моделей различных мест обитания животных. Затем раздаются маленькие картинки с изображением птиц, рыб, зверей, насекомых. Нужно разложить картинки по месту обитания (Лес, дом, хлев)
9. «Прогноз погоды» - соотносить разные виды природных явлений (снег, дождь, молния, радуга, солнце, облачность, переменная облачность, ветер, буря) с сезоном года. Педагог дает сведения о погоде, а ребенок сообщает их жителям города (куклам, используя картинки с условными обозначениями. Например: Педагог: на улице идет дождь, ребенок подбирает карточку с дождем. Затем ребенок может сказать, что дождь перестал, выглянуло солнце и педагог подбирает картинку с солнцем. Играющим предлагается обозначить те изменения в погоде, которые еще не встречались в игре.
10. «Бюро находок» - разложить картинки, ведущий – педагог, а затем ребенок описывает находку: «Внимание! Внимание! Найдено животное, большая, тело покрыто шерстью, любит кушать косточки, охраняет дом» - играющие должны найти пропажу.
11. «Составь предложение» - играющие выбирают любую сюжетную картинку и составляют по ней небольшой рассказ (составить схему рассказа)
12. «Назови, что лишнее» - играющие выбирают любую карточку, с изображенными на ней картинками и называют лишнее животное.
Усложнение : в комплект игры входит круг с разными цветами и цифрами на нем, кубик с цифрами – точками, когда дети усвоят счет, можно заменить цветной кубик на кубик с точками. Дети бросают кубик и выбирают задание по цвету и цифре на круге.