Татьяна Харченко
Экологическая беседа о зимующих и перелетных птицах
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое занятие
Старшая группа. «Беседа о зимующих и перелетных птицах».
Цель: учить детей доброте, бережному отношению к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам, формировать обобщение представление о зимующих и перелётных птицах; знакомить с особенностями их жизни, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворение потребности в пище, как можно спасти птиц от гибели; дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц зимой. Углублять представления о причинах отлёта птиц. (замерзание водоёмов, исчезновение корма,и т. д.)
Публикация «Экологическая беседа о зимующих и перелетных птицах» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Классификация птиц :
Зимующие (воробей, ворона, синица, сорока, дятел, снегирь);
Перелетные (соловей, скворец, трясогузка, кукушка).
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Словарная работа: зимующие, перелётные, время года, юг. Материал: картинки с изображением птиц, рассматривание иллюстраций «Птицы зимующие и перелётные»,картины русских художников. Предварительная работа: наблюдения на прогулке за птицам; рассматривание картинок с изображением перелётных и зимующих птиц. Дидактическая игра: «Птичья столовая» Цель: Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать детям элементарное знание о то, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Беседа о зимующих и перелётных птицах. Воспитатель: Зима-очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах-верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещины в коре где прячутся насекомые. Если же ветки покрылись ледяной коркой после оттепели или был сильный снегопад их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц. Сегодня, мы с вами будем говорить о птицах. Ребята послушайте стихотворение и определите, о каком времени года говорится в стихотворении:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года как зовётся?
«Осень»…М. Ходякова. -Ребята, что говорится в этом стихотворении о птицах? Как вы думаете,почему птицы улетели? Но ведь не все птицы улетели? Найдите на картинках птиц, которые будут у нас зимовать. (Дети рассматривают картинки, называют зимующих птиц и показывают их). Воспитатель: читаю детям стихотворение:
О чем поют воробушки в последний день зимы?
Мы выжили! Мы выжили!
Мы живы! Живы мы!
Дети, об этом поют не только воробьи, но и другие зимующие птицы. А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, вороны, синицы, сороки, голуби, дятлы) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и добывают еду даже в самые холодные зимы. Ребята, как вы думаете, чем питаются птички зимой? А чем питается дятел? Что такое «кузница дятла»? Почему его прозвали лесным доктором?.Дети, а почему синички зимой прилетают ближе к дому человека? Мы с вами,будем кормить эту красивую птичку. Воспитатель: Показываю детям картинку с изображением синички. Посмотрите, какие красивые у нее перья; на голове-чёрные, на грудке-жёлтые, на щеках белые, крылья и хвост покрыты перьями синеватого цвета, поэтому эту птичку называют синичкой. Ребята, а как вы думаете, что ест синичка весной и летом? Видите, дети какие полезные синички. Весной и летом они поедают много разных букашек, которых достают из-под коры деревьев своим клювом. Этим синички помогают деревьям, спасают их от вредителей. А чем мы можем подкормить синицу зимой? Что она любит больше всего? Синицы кроме семян,очень любят кусочки несолёного сала и мясо.
-Ребята,мы с вами назвали птиц, которые остаются с нами зимовать. Воспитатель: Предлагаю детям загадки:
Чик-чирик, к гнездышкам прыг?
Клюй,не робей!
Кто это? ….(воробей).
Он долго дерево долбит,
И всех букашек истребит,
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый,пёстрый (дятел) Целый день:тень-тень!
Угадайте,что за птица?
То весёлая
….(синица). Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собер!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это-….(снегири).
Это птица никогда.
Для птенцов не вьёт гнезда (кукушка).
–Ребята, а теперь покажите картинки и назовите птиц, улетевших в тёплые края. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас,вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.
Физкультминутка: Снегом засыпаны снег и поля, Спит под сугробами крепко земля. Ищут, ищут птицы, Чем бы поживиться. На зиму долгую в нашем лесу Мы приготовили птичкам еду. Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться! Игра с мячом «Кого чем угостим?». Воробья-крошками, синицу-салом, снегиря-рябиной, голубя-пшеном, свиристель-семечки. Итог занятия. Занятие заканчивается стихотворением «Покормите птиц зимой»
А. Яшина.
Сегодня, мы с вами, пойдём на прогулку, повесим кормушку и положим в них корм для разных птиц. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и охранять наши парки, скверы и сады. На прогулке после данного занятия и на всех последующих дети будут продолжать наблюдать за зимующими птицами, прилетающими покормиться к нашим кормушкам, развешанным на деревьях нашего участка.