оксана ткаченко
Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Акция «Покормите птиц зимой!»
Акция «Покормите птиц!» впервые была проведена зимой в 2002 - 2003 году в Иркутской области. Её инициировали публицист Анатолий Сосунов и крупнейшие областные газеты в память о писателе Евгении Носове. В январе 2003 года к акции присоединился город Курск - родина писателя. Тогда же Союз охраны птиц России предложил 15 января - день рождения Евгения Носова - объявить Днем зимующих птиц и внести в Российский экологический календарь.
Публикация «Экологическая акция „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция «Покормите птиц зимой»
- Зима
- Зима. Экологическое воспитание
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Начало акции - 12 ноября. Эта дата тоже не случайна. В народном календаре это Синичкин день. Исстари добрые люди почитали великомучеников Зиновия и Зиновию за их преданность христианской вере. Было замечено, что ко дню памяти этих святых около человеческого жилища появляются птицы - синицы, снегири, свиристели, чечётки, клесты. Этот день назвали Зиновием-синичником. Конечно, главный герой праздника — синица. Наши далёкие предки верили, что синица на небе или за морем зажигает утреннюю и вечернюю зори, она же выкликивает осень, а весной летает за море за ключами от подземного мира, где «…неволится Весна красная, Солнце яркое, Заря ясная». Когда-то синицу на Руси считали синей птицей счастья. «Синичка недаром пищит, а зиму вещит, холод кличет». С этого дня наши предки развешивали кормушки и подкармливали птиц.
Исследовательский (краткосрочный) проект «Покормите птиц зимой!».
Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира экология).
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
4. Научить детей правильно их подкармливать.
Этапы развития проекта:
1. Подготовительный:
- Определения уровня знаний детей о зимующих птицах;
- Подбор необходимой литературы, материалов для реализации проекта;
- Создание интереса у участников проекта;
- Постановка задачи перед родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.
2. Основной:
- Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагога с детьми;
- Проведение опытов, наблюдений, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций.
3. Заключительный:
- Размещение кормушек на территории детского сада;
- Подкормка птиц в течение зимнего периода.
Участники проекта:
Дети дошкольного возраста, педагоги, родители.
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Ожидаемый результат:
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) .
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Актуальность проекта:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их -не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть.
И для птиц тепло.
Приучайте птиц в мороз к своему окну
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы.
В нашем детском саду уже стало хорошей традицией с наступлением холодов проявлять заботу о птицах. Не только холодно, но и голодно стало птичкам-невеличкам. Обсудив с детьми проблему, как помочь птицам выжить зимой, мы решили открыть птичьи столовые, подкармливать и заботиться о них в зимние холода.
С 13 по 20 января в нашей группе прошёл конкурс среди родителей по изготовлению кормушек. Первыми вестниками этого конкурса были дети. Именно они обратились с просьбой к своим родителям сделать для птиц кормушки. И те родители, которые не безразличны к тому, каких мы воспитываем детей, с удовольствием откликнулись на просьбу своих детей.
Дети каждый день рассказывали в группе, как они мастерят с мамой и папой кормушку. А с какой гордостью вносили кормушки в группу воспитанники! Вместе с кормушками дети принесли и корм для птиц. Кормушки получились у всех разные, и все они добротные и красивые, прослужат немало лет. Развесили мы птичьи столовые по веткам деревьев, и каждый день угощаем своих маленьких друзей разными птичьими яствами: семенами, зёрнышками, хлебными крошками, даже сало для синичек повесили. Теперь будет о ком ежедневно заботиться детям. Если раньше к нам изредка прилетали не такие уж и частые гости, как снегири, то сейчас наверняка они будут нашими частыми гостями. Мы уверены, что наши дети вырастут настоящими защитниками природы!
Работа с детьми:
1. Образовательная область: «Познание»
Цикл наблюдений :«Природа и мы», «Птицы у кормушки», «Столовая для птиц», «Зимующие птицы»
Поисково – экспериментальная деятельность: «Изучаем жизнь зимующих птиц»
Познавательное занятие : «Птички – невелички»
Рассматривание картины : «У кормушки».
2. Образовательная область: Чтение художественной литературы: цикл рассказов о птицах.
Е. И Чарушин «Про больших и маленьких»,
М. Юрахно «Веселые загадки о птицах», Павел Барто «О чем поют птицы», «Пусть поют птицы»
«Столовая для птиц»
Александр Яшин «Покормите птиц».
3. Образовательная область «Безопасность» : цикл «Безопасный мир», «Правила поведения в природе».
4. Художественно продуктивная деятельность:
Коллективная работа «У кормушки» (аппликация)
Рисование «Снегирь», «Кормушка для птиц», Лепка «Птичка невеличка», «Зернышки для синички».
5. Образовательная область «Физическая культура»
игра «Птички невелички»
6. Конкурс «Кормушка для птиц»
Работа с родителями.
-Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» ;
- родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь»;
-оформление информационного уголка «Как помочь птицам пережить зиму» .
Итоги:
-Размещение кормушек на территории детского сада ;
-подкормка птиц в течение зимнего периода.