Света Бабенко
Экологическая акция по изготовлению кормушек для зимующих птиц
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки.
1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И. Г. Песталоции отмечал, что это источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к чётким понятиям». Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает умение делать выводы, воспитывает логику мыслей, чёткость и красоту речи. Каждый момент знакомства с природой – это урок развития детского ума, творчества, чувства. Своей необычностью, новизной, разнообразием природы эмоционально воздействует на ребёнка, вызывает у него удивление, радость, восторг, желание больше узнать, побуждает к передаче чувств и мыслей в речи.
Публикация «Экологическая акция по изготовлению кормушек для зимующих птиц» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Красота и многообразие природы в любое время года, сезонные изменения непосредственно влияют на эмоциональное состояние детей, вызывают у них желание наблюдать, спрашивать, рассуждать, рассказывать. Наблюдая такие яркие явления, как листопад, метель, гроза, дети хотят понять их, задают вопросы и впоследствии объясняют, почему птицы улетают на юг, почему тает снег и т. д. Это создаёт благоприятные условия для развития логического мышления.
Задача взрослого – помочь ребенку сделать правильные выводы о закономерностях и взаимосвязях окружающего мира, конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных, формировать понимание того, что человек – часть природы.
2 часть. Экологическая разминка «Найди лишний предмет». Предлагаем родителям выбрать один лишний предмет из четырёх. Лишний предмет определяется по соответствию обобщающему понятию. Например: Яблоко, арбуз, банан, мандарин. (Фрукты – ягода).
3 часть. Конкурс кормушек.
В группу приглашаются дети. Они приносят с собой кормушки, сделанные дома. Предлагаем родителям вместе с детьми представить кормушку, сделанную своими руками. В конце конкурса все кормушки выставляются на столе, награждаем победителей.
Проводим так же викторину «Крылышки и лапки».
Предлагаем детям и родителям поучаствовать в викторине про насекомых.
- Сколько лап у паука? (Восемь).
- Летает, порхает, забот не знает. (Бабочка).
- Самое трудолюбивое насекомое. (Муравей).
- Она делает саму сладкую работу. (Пчела).
- Она лето красное пропела. (Попрыгунья – стрекоза).
- У неё так много ножек, что не сшить на них сапожек. (Сороконожка).
- Она по полю шла, шла и денежку нашла. (Муха- Цокотуха).
По итогам викторины воспитатель награждает самых активных участников.
Игра «Наше чудо – дерево».
Для игры используется искусственное дерево, у которого на ветках необычные плоды – нарисованные яблочки, на обратной стороне которых загадки про предметы и явления природы. В игре участвуют каждая семья по очереди. Ребёнок срывает яблочко, родители читают загадку и вместе с ребёнком отвечают.
Подведение итогов.
Уважаемые родители мы вам желаем - воспитывать у детей чувство сострадания. Хочется верить, что наши воспитанники, когда вырастут, будут бережно относиться к природе и хранить всё живое на земле. Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые, пусть радуют глаз не сорванные цветы и травы, и пусть этот зелёный и голубой мир останется таким же ярким праздничным, каким мы его получили в наследство. Учите видеть красоту окружающего мира. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.