Татьяна Горячева
Экологическая акция «Ёлочка — зелёная иголочка» как социально значимое, комплексное, событийное мероприятие в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемы коллеги! Сегодня, в преддверии Нового года, хочу представить вам опыт работы по проведению природоохранной акции "Ёлочка - зелёная иголочка". Мной был разработан образовательный проект "Юные защитники природы", состоящий из цикла экологических акций:1) "Покормите птиц зимой!", 2) "Ёлочка - зелёная иголочка", 3) "Земля - наш общий дом!". Цель данного проекта - воспитание экологической культуры дошкольников, стремления самим беречь природные богатства и призывать к этому окружающих.
Публикация «Экологическая акция „Ёлочка — зелёная иголочка“ как социально значимое, комплексное, событийное мероприятие в ДОУ» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Деятельность всех участников образовательного процесса - это яркая форма выражения экологической культуры. Формирование экологической культуры зависит от того, насколько качественным будет процесс усвоения социальных правил, действий, отношений.
Но начинает приобретать нормы поведения, отношения ребёнок не в детском саду, а в семье.
Что же такое "АКЦИЯ"?
Акция – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие
.
В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности.
Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят тематические занятия (НОД, продуктивная деятельность, праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.
Цель
проведения экологических акций: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.
Задачи:
формировать познавательный интерес, коммуникативные способности, гуманистическое отношение к объектам природы, эстетическую отзывчивость.
Алгоритм проведение акций:
• цель (каждая акция имеет свою цель);
• задачи (выполняются общие и конкретные);
• объект (на что направлено – птицы, деревья);
• участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);
Этапы проведения акций:
1. Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала);
2. Организационно-практический (т. е. деятельностный, выполнение плана деятельности);
3. Аналитический (подведение итогов, рефлексия)Итоговое мероприятие акции может проходить в различных формах: праздник, выставка детского творчества и т. д.
Акция "Ёлочка- зелёная иголочка!"
проходила в течение 2 недель.
Цель природоохранной акции "Ёлочка- зелёная иголочка!
- способствовать формированию экологической культуры воспитанников и их родителей.
Задачи:
1) пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников;
2)воспитывать начала экологической культуры;
3) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность;
4) дать детям представления о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;
5) знакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к этому дереву;
6) знакомить с плакатом, как жанром изобразительного искусства.
В ходе акции в группе был размещён призыв к родителям принять активное участие в проведении акции:
Дорогие родители! Неужели Вы хотите встретить Новый год под умирающим деревом!
Не рубите елочку – она живая!
Так давайте любоваться, нашей Ёлочкой в лесу,
Чтобы долго- долго видеть всю её красу!
Ваши дети
План проведения природоохранной акции "Ёлочка - зелёная иголочка"
:
1) НОД (
"Познание. ФЦКМ"
)"Полезные свойства ели";
"С кем дружит ель";
2)
"Художественное творчество"
:
аппликация "Зимняя сказка" с использованием манной крупы;
рисование плакатов "Не рубите ели!";
3) Выставка "Наша ёлочка - краса![/h4]" (совместное творчество с родителями);
Наши поделки
Выставка "На ёлочка - краса!"
4)
"Коммуникация":
наблюдение за елью на прогулке;
рассматривание еловой веточки и шишки;
ситуативный разговор "Что будет, если каждый срубит одну елочку в лесу?";
просмотр электронной презентации: "С кем дружит ель?"
интервьюирование родителей "С какой елочкой Вы встретите Новый год?";
интервьюирование прохожих при расклейке плакатов;
5)
"Чтение художественной литературы"
:сказка "Ель" Г. -Х. Андерсена, стихотворений, содержащих призывы беречь ели в лесу;
6)
"Музыка"[/h4:прослушивание музыкальных произведений о елочке;
7)
дидактические игры;
8)
украшение искусственной елочки в группе
;
9)
украшение живой ели на территории детского сада
игрушками, изготовленными на конкурс "Лучшая новогодняя игрушка";
10)
расклейка плакатов "Не рубите ели!"
;
9)
новогодний праздник около искусственной ели в музыкальном зале
;
В заключение, публикую стихотворение, автора которого не смогла найти:
В лесу родилась ёлочка,
В лесу должна расти.
Не нужно рубить ёлочку.
И в дом её нести.
В лесу так ёлке весело,
Метель поёт ей песенки.
Укрыты веточки снежком,
Стоят все ёлочки рядком.
Не мёрзнет ёлочка зимой
Не просит брать её домой.
Идите в лес вы к ёлке сами,
И праздник встретьте там с друзьями.
Не стоит ёлочку губить,
А лучше жизнь ей сохранить.
Искусственную ёлочку купите,
И в своём доме нарядите.