Наталья Егорушкова
Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекордсмены среди животных №УрокЭколята2022 №ДрузьяЗемли
Цель : Показать многообразие животного мира на примере- животных рекордсменов.
Педагогический замысел: Показать животных мира от самого огромного до самого высокого.
Задачи :
1. Воспитывать бережное отношение к животному миру нашей планеты.
2. Развивать познавательный интерес к изучению окружающего мира, основ экологической культуры.
Публикация «Конспект занятия „Эколята — молодые защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
3. Развивать логическое мышление (навыки сравнения величин, установление последовательности, навык счета)
4. Развивать умение грамотно отвечать на вопросы, правильно называть детенышей животных.
Форма проведения занятия - в группе
Необходимое оборудование и материалы- ноутбук, дидактический материал по силуэтам животных, раскраски.
Ход НОД (занятия)
Дорогие ребята, сегодня хочу рассказать и показать что-то удивительное и интересное.
Природа не устает нас удивлять разнообразием цветов и красок, удивительными животными.
1. Слайд.
Воспитатель загадывает загадку-
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход,
Кто б навстречу ни приплыл,
Всех проглотит. (Крокодил)
Рассмотреть с детьми крокодила и его огромную пасть. Обратить внимание детей, что он может быть не только зеленым, но и другого цвета.
Слайд 2.
Хищный клык, страшный рык
Слышат звери обомлев,
Кто же этот хищник?///
Ребята и крокодил, и лев, и лиса, и волк, и кабан, и лось- это животные.
Просто первые два - крокодил и лев (львица) живут в саванне. Другие которых называла- в лесу.
Но все это- животные. Кто же такие животные?
Животные- это все живые существа, которые питаются, дышат, передвигаются по воде, суше, под землей или по воздуху.
А мы поговорим сегодня о животных рекордсменах.
Кто это такие рекордсмены?
Рекордсмен- это тот, кто стваит рекорды, самые высокие достижения!
Слайд3. (кит в воде с фигурой человека)
Может быть кто-то из вас ребята, знает кто самый огромный на планете?
Через море- океан,
Плывет чудо-великан,
А ус во рту прячет.
Пускать фонтаны любит он,
В воде он плавает и спит
Кто первым скажет кто он?///(КИТ)
Синий кит- самое крупное животное на планете. Он не только большой и тяжелый. но и самый крупнейший из животных на Земле.
8 слонов может поместиться на спине синего кита. Синий кит питается мелкой рыбой. рачками, крохотными морскими животными. Посмотрите и послушайте как он плывет и вызывает восторг у людей (аудиозапись и видео с телефона)
На китов охотились из-за китового уса, его использовали в косметике, в медицинских целях.
Будем беречь китов! Киты- гиганты океана, Но и на суше есть свои рекордсмены.
Слайд 4. (слон со слоненком)
Хобот есть, большие уши,
Важно шествует по суше,
И огромны и сильны-
Это важные. (слоны)
Зачем слону хобот. кто знает? Мнение детей.
Слоны могут приветствовать друг друга хоботом. Повернув хобот в одну или другую сторону и расширив ноздри, слон чувствует запахи.
Слоны -умные животные и чистполотные - моут купаться несколько раз в день. Они с помощью хобота срывают и едят зелень- листья деревьев и кустарников.
А сейчас мы поиграем:
Физминутка
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой (шагаем по кругу)
За мамой-лосихой топал лосенок (идем)
За мамой -лисицей крался лисенок (наносочках, лапки)
За мамой-ежихой катится еж- (идем в полуприседе)
За мамой-медведицей идет медвежонок (в развалочку)
Волчица вела за собою волчат (гордо идеМ)
Все мамы и звери напиться хотят (язычок высунули)
Слайд 5.
Белый медведь. Он живет в Арктике на льдинах и встречается у самого Северного Полюса. У него густой мех, и накопленный жир, это спасает его от холода. Он сильный хищник- питается рыбой и морскими животными. Он настолько силен, что врагов у него нет. Самый главный враг его- человек.
Дидактическая игра " Найди силуэт белого медведя"
Воспитатель предлагает детям среди силуэтов птиц севера, жиотных найти силуэт белого медведя.
Слайд 6. Тигр.
Загадка: Вот еще гигантский кот- полосатый обормот.
С ним водить не стоит игр.
Потому что это. (тигр)
Тигр - а мы сейчас будем говорить об амурском тигре,это один из редких представителей животного мира России. Он занесен в Красную книгу,как находящееся на грани исчезновения животное. Это крупное животное ударом лапы может свалить с ног лошадь. Длина его тела от полутора до 3 метров. Это хищник с красновато- желтыми полосами. У него густой, длинный и пушистый мех.
Выставим парад чемпионов: от самого большого- до самого маленького. Проверим на слайде.
А теперь может кто- нибудь назвать самое высокое животное на Земле,
Правильно, это жираф. Слайд 7. Жираф. Это единственное животное которое смотрит на всех= сверху- вниз. Его высота достигает 6 метров. Это высота 2ухэтажного дома. Благодаря своему росту жираф может дотянуться до сочных листьев. Это не хищник. Шея у них длинная и своим языком они срывают листья с самых высоких веток. Живет в саванне. Расцветка жирафа необычная-желтоватая с коричневыми пятнами.
Есть еще 1 животное рекордсмен. Семейства кошачьих. Это гепард.
Это ловкий, проворный и быстрый хищник. Может быстро двигаться и делать огромные прыжки в длину. Он догоняет свою жертву доставаточно быстро.
Очень красив и грациозен.
Слайд 8. Есть еще одно животное, которе живет в лесу. Мы его можем там увидеть. Оно не ест грибы, как мы раньше думали, а питается насекомыми. Он чемпион по спячке. Загадка о нем:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки-
Ни одной! Кто это?
Может кто догадался?///(еж)
Повторим за мной- жа-жа -жа
Мы нашли в лесу ежа!
Он чемпион по спячке. Спит 8 месяцнев в году, это 236 дней.
Итог. А теперь давайте вспомним, о каких животных мы говорили. Дети называют, кто им понравился.
Давайте раскрасим раскраски с этими животными.