Папки-передвижки

Экобокс «Я юный эколог» (8 фото)

Быкова Анна
Экобокс «Я юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы

Учебно-наглядное пособие «Я- юный эколог» разработано и предназначено для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. В данных методических рекомендациях представлено описание системы работы по учебно-наглядному пособию «Я- юный эколог».

Актуальность и педагогическая целесообразность разработки обоснована важностью формирования экологического сознания детей старшего дошкольного возраста. В данном возрасте наиболее важно закладывать основы экологической культуры личности, так как это является частью духовной личности. Актуальность и важность данного вопроса в том, чтобы наши дети были экологически воспитаны. На данном этапе отношения человека и природы находятся на уровне глобальной экологической проблемы. Обучение детей бережному отношению к природе, воспитание культуры и ответственности, а также, знаний экологических основ- наша основная задача.

Публикация «Экобокс „Я юный эколог“» размещена в разделах

Дидактические игры,учебно - наглядное пособие экологического содержания - являются процессами, с помощью которых мы знакомим ребенка с природой и формируем знания экологической культуры. Своевременное развитие ребенка в данной сфере позволит нам воспитать экологически воспитанного ребенка.

В основу экологического воспитания входит совершенствование знаний относительно описания домашних и диких животных, систематизация представлений детей о зверях, птицах, насекомых, земноводных; приспособленность животных к среде обитания, способы питания различных животных и места их обитания, подразделения животных на царства и классы.

Ребенок начинает уметь пользоваться графическими символами в описании животных, где развивается логическое, образное мышление.

Цель учебно-наглядного пособия –систематизировать знания о животном мире, растительности: о листьях и плодах деревьях и кустарников, посредством игровых заданий с использованием дидактических материалов, позволяющих постепенно формировать экологическую культуру, мышление ребёнка, речь, аналитические способности, зрительную, тактильную память, творческое воображение, мелкую моторику.

Хотелось бы выделить главную цель – закрепить знания об охране объектов природы, сформировать навыки и умения беречь окружающую среду, осознавать важность соблюдения чистоты в природе и бережного отношения к животным и растениям.

Доступность и практическая направленность пособия позволяет педагогам и родителям эффективно использовать его в общении с ребёнком, помогает сформировать их представление о животном и растительном мире в полной мере.

Игры и упражнения служат прекрасным средством для повышения уровня знаний детей о способах питания животных, месте их обитания, о способности приспосабливаться к окружающей среде.

Дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания об экологических особенностях различных мест обитания животных, формируются знания о способах питания, характерных особенностях животного мира, отличительные признаки растений и их составляющие части.

Осуществляется оценка основных областей развития ребёнка раннего возраста (познавательная, социально-эмоциональная, двигательная, коммуникативная и речевая). При систематической работе у детей старшего дошкольного вырабатываются знания экологического содержания, дети начинают разбираться в отличительных особенностях животного и растительного мира. Развивается диалогическая и монологическая речь в процессе игр с писанием по образцу, бесед по играм экологического содержания.

Использование в работе пособия Бокс: «Я- юный эколог» способствует накоплению ребёнком через игру экологических представлений, дети знакомятся с характерными особенностями животных, способами приспособления растений к месту обитания; ребята учатся бережно относится к природе и правильно обращаться с мусором, который является врагом нашей планеты. В процессе игры у детей развивается воображение, память, мышление, речь.

Рекомендуется в ходе игровой деятельности с материалами дидактического пособия максимально использовать речь, а именно: беседа по учебно- наглядному пособию; диалогическую речь, ответы на вопросы, так как посредством игры ребенок познает мир и знакомится с экологической культурой.

Первоначально при организации игр и упражнений они должны сопровождаться более подробными комментариями, образцом выполнения. Постепенно, когда ребёнок освоит игру, достаточно просто объявить название. У детей старшего дошкольного возраста расширяется в процессе игры словарный запас, позволяющий не только называть предметы, но и давать им определения, обозначать их признаки. Ребёнок старшего дошкольного возраста может создавать и описывать содержание образов предметов, которые ему еще не встречались, наделять их свойствами, додумывать скрытые детали. Педагог должен стремиться максимально учитывать и использовать жизненный и речевой опыт ребёнка.

В методических рекомендациях к учебно-наглядному пособию Бокса: «Я – юный эколог» представлен широкий спектр заданий с использованием материалов каждого блока в виде кратких инструкций. Это способствует тому, что педагог может варьировать задания, продумывать дополнительные наводящие вопросы. При желании можно использовать дополнительный наглядный материал.

Работа с пособием предполагает не только индивидуальную работу, но и коллективное выполнение заданий, а также организация коллективных дидактических игр.

Можно предлагать ребёнку выполнять некоторые задания частично. Объём подачи материала педагог может регулировать по своему желанию, учитывая возможности детей. Материалы пособия можно использовать в самостоятельной деятельности детей (предметно-игровое манипулирование, в совместной деятельности педагога или родителя для развития познавательного интереса. Возможно внесение дополнительного материала для поддержания интереса к деятельности или решения более сложных задач.

Рекомендуется до начала работы с материалами пособия ознакомиться с возможностями ребёнка и его личными особенностями. Возможно выполнение упражнений без значительного участия речи, но важно, чтобы предлагаемые задания были восприняты и выполнялись без напряжения. Важно не пропускать характер эмоциональной реакции на предложенные ребёнку материалы. Средством снятия напряжения и установления контакта с ребёнком служит беседа. Она должна носить продуманный, целенаправленный характер. После установления с ребёнком контакта можно приступить к выполнению заданий диагностического или развивающего направления.

Перед предъявлением ребёнку задания из любого блока ему даётся инструкция. Каждый раз важно выяснить, понимает ли ребёнок словесную инструкцию и делает ли попытки её понять (вслушивается, просит повторить, дослушивает ли до конца или начинает выполнять задание, удерживает ли в памяти.

Важно отмечать характер деятельности при выполнении задания (формально или с интересом, степень стойкости возникшего интереса. Педагог может отметить целенаправленность деятельности ребёнка, способы решения предложенных задач, сосредоточенность и работоспособность, умеет ли ребёнок в случае необходимости пользоваться предложенной ему помощью. Потому что, чем выше эта способность, тем значительнее обучаемость ребёнка. Целесообразно отметить реакцию ребёнка на результаты работы, способность дать оценку своей работе и общую эмоциональную реакцию на общение.

Апробация учебно-наглядного пособия бокса: «Я-юный эколог» показала, что технология работы с материалами пособия формирует у воспитанников интерес, познавательную и речевую активность, даёт возможность приобрести необходимые навыки и умения.

Экобокс «Я юный эколог»
Фото «Я юный эколог»
Экобокс - фото
Учебно наглядное пособие Я юный эколог разработано и предназначено для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста В данных методических рекомендациях представлено описание системы работы по учебно наглядному пособию Я юный эколог Актуальность и педагогическая целесообразность разработки обоснована важностью формирования экологического сознания детей старшего дошкольного возраста В данном возрасте наиболее важно закладывать основы Экология экологическое воспитание природа экологической культуры личности так как это является частью духовной личности
Публикации по теме:

Профилактика медико-социальных проблем в детско-подростковой среде через работу школьного клуба «Эколог» Вредные привычки и их последствия - это тема, которая все больше волнует и тревожит наше общество. Дети младшего школьного возраста и подростки.

Календарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группе Цели: знакомить с особенностями внешнего вида и назначениями деревьев в леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить.

Моя награда за участие в областном конкурсе «Эколог года Подмосковья-2014»Моя награда за участие в областном конкурсе «Эколог года Подмосковья-2014» Приветствую вас, уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с вами радостью. Летом я принимала участие в областном конкурсе "Эколог.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение) Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь,январь месяц. ДЕКАБРЬ. ЗАНИТИЕ №1 1. Наблюдение.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экобокс «Я юный эколог»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 12:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экобокс «Я юный эколог»» (включая файлы) размещена пользователем Быкова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД