Марина Семерня
Эйдетические игры на занятии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Эйдетика – направление психологии, которое изучает эйдетизм, как разновидность образной памяти и возможности её практического применения в разных сферах жизни человека. Эйдетика задействует все анализаторы ребё нка: разрешает не только увидеть, но и пощупать, услышать, попробовать, понюхать; подаёт новое через хорошо знакомые детям образы.
Публикация «Эйдетические игры на занятии в средней группе» размещена в разделах
Дети воспринимают и запоминают информацию через мир образов. В первом случае основой для запоминания стал яркий образ, а во втором — навязанная взрослым информация. Первые 5-7 лет правое полушарие, ответственное за воображение, развивается у человека быстрее, чем левое, ответственное за логическое и аналитическое мышление. Вот почему яркие образы такие важные в жизни детей.
Как помочь ребенку запоминать необходимую информацию и вовремя вспоминать ее? Как пробуждать интерес, побуждать дошкольников к речевой активности, дарить ощущение успеха?
На эти вопросы отвечает эйдетика. Что же это значит?
Эйдетика – это не только развитие внимания, воображения, памяти, различных видов мышления, но и способ подачи учебного материала. Она привлекает все анализаторы ребенка: позволяет не только увидеть, но и потрогать, услышать, попробовать, понюхать; подает новое через хорошо знакомые детям образы.
Предметы и их свойства:
«Мешочки с зерном».
Цель игры : формировать умение находить цепочки ассоциаций по тактильным ощущениям.
В льняные мешочки насыпают разное зерно и зашивают со всех сторон. Следует сделать 4-5 пар одинаковых мешочков: два с пшеницей; два с гречкой; два с пшеном. Детям нужно внимательно обследовать мешочки и создать пары.
«Тактильные ассоциации»
Цель игры : формировать умение находить цепочки ассоциация по тактильным ощущениям.
В данном случае дети тактильно отгадывают кто живет в норке. Это Еж
Графические ассоциации. Мнемотаблицы.
Составь схему: Животное, его дом, окрас, чем питается.