АЛЁНА НИКОЛАЕВА
Эффективные формы работы музыкального руководителя с семьёй и социально-культурными учреждениями
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольной организации с
семьёй, социумом, социально-культурными учреждениями.
Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОО наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, родители становятся
Публикация «Эффективные формы работы музыкального руководителя с семьёй и социально-культурными учреждениями» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
непосредственными участниками
образовательного процесса в ДОО, поэтому вопрос о совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни. Во главу угла, в современном обществе ставятся развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.
Поиск
новых форм
сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей и культурно-педагогической общественностью является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Задача музыкального руководителя:
раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства,
заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольной образовательной организации (по желанию родителей). Разрабатывать культурно-досуговые мероприятия, интегрирующие ДОО, семью, учреждения, осуществляющие социально-культурную деятельность.
Формы работы взаимодействия с семьёй и социально-культурными учреждениями:
Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации
— «Фестиваль «Песни о маме» (дети и родители – совместное творчество);
— «День защитника Отечества (совместно с представителями казачества, военнослужащих, отцами детей);
— «Яблочный спас», «Пасха» (со служителями Свято-Троицкого Храма);
— «8 Марта (конкурсы для мам и детей, посиделки, кулинарные поединки);
— «День рождение Детского сада» (концерты приглашённых коллективов детской школы искусств, творческого объединения «Перекрёсток», комитет по делам молодежи);
— «Новогодняя сказка» (ежегодный совместный театральный проект с родителями и детьми);
- «Праздник осени» (совместно с родителями мероприятие проводится в городском Парке культуры и отдыха);
- «Театральный фестиваль», фестиваль «Дети Земли кубанской» (муниципальные мероприятия для дошкольников Горячего Ключа, при активном участии родителей).
Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:
— Обмен идеями, практическими советами по вопросу предстоящего праздника;
— Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;
— Подготовка отдельных номеров;
— Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;
— Помощь в оформлении помещения;
— Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
Интерактивная форма взаимодействия с родителями.
Создана группа в соцсети «Одноклассники». Страничка на «МААМ. RU», публикации на сайте детского сада.
Родители имеют доступ к информации о проводимых и состоявшихся мероприятиях, в которых участвуют их дети; к фотоматериалам (с письменного согласия родителей); а также делятся идеями для новых номеров, костюмов, мероприятий. Этот вид сотрудничества очень удобен и уже стал популярен. С помощью современных средств общения имеется возможность постоянного сопровождения выпускников дошкольной организации и их родителей. Это заключается:
— в помощи выбора репертуара,
— в советах, консультациях,
— выбор времени для репетиций,
— посещение концертов с участием бывших и настоящих воспитанников.
3. Открытые музыкальные занятия.
Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области, в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями их ребёнка.
Мастер-классы, занятия-практикумы.
1) Приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика);
2) С целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания ребёнка (слушание, изготовление, игра).
Информационно — аналитический стенд для родителей,
освеещающий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.
Он содержит следующую информацию:
— работа музыкального зала, расписание музыкальных занятий;
— значимость музыкального воспитания детей;
— о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;
— перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно изготовить в домашних условиях;
— об особенностях эмоционального мира дошкольника;
— фотографии занятий, выступлений.
Индивидуальные беседы с родителями.
Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.
Данные консультации проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам:
— «Музыкальное воспитание в семье»,
— «Родителям о музыкальном воспитании»,
— «Советы: музыкальное воспитание»,
— «Как слушать музыку с ребёнком».
Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся активными участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей становится более эффективным.
Привлекая родителей и их детей к активному восприятию творчества других музыкальных, театральных коллективов, знакомя детей с интересными людьми, давая им возможность выступать на различных сценах, перед различной аудиторией, мы побуждаем их к творческому сотрудничеству, устраняем отчуждённость, вселяем уверенность и решаем многие проблемы в музыкальном воспитании дошкольников.