МААМ-картинки

Эффективные формы работы музыкального руководителя с семьёй и социально-культурными учреждениями

АЛЁНА НИКОЛАЕВА
Эффективные формы работы музыкального руководителя с семьёй и социально-культурными учреждениями
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольной организации с

семьёй, социумом, социально-культурными учреждениями.

Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОО наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, родители становятся

Публикация «Эффективные формы работы музыкального руководителя с семьёй и социально-культурными учреждениями» размещена в разделах

непосредственными участниками

образовательного процесса в ДОО, поэтому вопрос о совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни. Во главу угла, в современном обществе ставятся развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.

Поиск

новых форм

сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей и культурно-педагогической общественностью является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Задача музыкального руководителя:

раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства,

заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольной образовательной организации (по желанию родителей). Разрабатывать культурно-досуговые мероприятия, интегрирующие ДОО, семью, учреждения, осуществляющие социально-культурную деятельность.

Формы работы взаимодействия с семьёй и социально-культурными учреждениями:

Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации

— «Фестиваль «Песни о маме» (дети и родители – совместное творчество);

— «День защитника Отечества (совместно с представителями казачества, военнослужащих, отцами детей);

— «Яблочный спас», «Пасха» (со служителями Свято-Троицкого Храма);

— «8 Марта (конкурсы для мам и детей, посиделки, кулинарные поединки);

— «День рождение Детского сада» (концерты приглашённых коллективов детской школы искусств, творческого объединения «Перекрёсток», комитет по делам молодежи);

— «Новогодняя сказка» (ежегодный совместный театральный проект с родителями и детьми);

- «Праздник осени» (совместно с родителями мероприятие проводится в городском Парке культуры и отдыха);

- «Театральный фестиваль», фестиваль «Дети Земли кубанской» (муниципальные мероприятия для дошкольников Горячего Ключа, при активном участии родителей).

Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

— Обмен идеями, практическими советами по вопросу предстоящего праздника;

— Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

— Подготовка отдельных номеров;

— Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

— Помощь в оформлении помещения;

— Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

Интерактивная форма взаимодействия с родителями.

Создана группа в соцсети «Одноклассники». Страничка на «МААМ. RU», публикации на сайте детского сада.

Родители имеют доступ к информации о проводимых и состоявшихся мероприятиях, в которых участвуют их дети; к фотоматериалам (с письменного согласия родителей); а также делятся идеями для новых номеров, костюмов, мероприятий. Этот вид сотрудничества очень удобен и уже стал популярен. С помощью современных средств общения имеется возможность постоянного сопровождения выпускников дошкольной организации и их родителей. Это заключается:

— в помощи выбора репертуара,

— в советах, консультациях,

— выбор времени для репетиций,

— посещение концертов с участием бывших и настоящих воспитанников.

3. Открытые музыкальные занятия.

Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области, в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями их ребёнка.

Мастер-классы, занятия-практикумы.

1) Приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика);

2) С целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания ребёнка (слушание, изготовление, игра).

Информационно — аналитический стенд для родителей,

освеещающий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.

Он содержит следующую информацию:

— работа музыкального зала, расписание музыкальных занятий;

— значимость музыкального воспитания детей;

— о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;

— перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно изготовить в домашних условиях;

— об особенностях эмоционального мира дошкольника;

— фотографии занятий, выступлений.

Индивидуальные беседы с родителями.

Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

Данные консультации проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам:

— «Музыкальное воспитание в семье»,

— «Родителям о музыкальном воспитании»,

— «Советы: музыкальное воспитание»,

— «Как слушать музыку с ребёнком».

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся активными участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей становится более эффективным.

Привлекая родителей и их детей к активному восприятию творчества других музыкальных, театральных коллективов, знакомя детей с интересными людьми, давая им возможность выступать на различных сценах, перед различной аудиторией, мы побуждаем их к творческому сотрудничеству, устраняем отчуждённость, вселяем уверенность и решаем многие проблемы в музыкальном воспитании дошкольников.

Публикации по теме:

«Открой своё сердце». Открытие конкурса «Воспитатель года 2014»«Открой своё сердце». Открытие конкурса «Воспитатель года 2014» Друзья, посмотрите на фотоотчёт с мероприятия "Воспитатель года 2014 Муниципальный этап проходил в Горячем Ключе Краснодарского края. Я.

Заседание методического объединения музыкальных руководителей, приуроченное к Дню матери.Заседание методического объединения музыкальных руководителей, приуроченное к Дню матери. Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные формы работы музыкального руководителя с семьёй и социально-культурными учреждениями
Опубликовано: 12 января 2015 в 21:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные формы работы музыкального руководителя с семьёй и социально-культурными учреждениями» (включая файлы) размещена пользователем АЛЁНА НИКОЛАЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД