Лучший педагог года

Эффективность игр драматизаций с использованием ИКТ с детьми раннего возраста

Оксана Синякова
Эффективность игр драматизаций с использованием ИКТ с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра–драматизация – интегрированный вид детских игр, основанный на литературном материале. Выступая одним из форм сюжетно - ролевой игры, игра по фольклору имеет свои особенности: она представляет собой синтез восприятия произведения и ролевой игры, помогает приобщать детей к театрализованной деятельности используя фольклор (потешки, песенки, короткие сказки и т. д.)

Игра-драматизация рассматривается педагогической наукой, как одно из средств всестороннего воспитания ребёнка.

Публикация «Эффективность игр драматизаций с использованием ИКТ с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребёнка, способность управлять собой.

Игра-драматизация помогает развитию, инициативы, самостоятельности, творчества, личности, активности, эмоциональной отзывчивости.

Используем следующие формы и методы работы:

• В ООД – инсценирование с игрушкой, песенок, небольших сказок, ритмических текстов, мини-постановки по текстам народных и авторских стихов.

• В игровой деятельности – игры забавы с потешками, игры имитации, театрализованные игры, пальчиковые игры, игры импровизации, хороводные игры, подвижные игры имитационного характера.

• В режимных моментах – в утреннем приёме детей («С добрым утром, ручки», умывание («Водичка, водичка.», «Ай, лады, лады…», во время сна («Баю, баю…», кушаем с потешкой («Это – ложка») и т. д.

Для реализации этих задач создали предметно пространственную развивающую среду.

• В «Театральном уголке» размещены следующие виды театра:

Настольный театр;

Кукольный театр «Би-ба-бо»;

Пальчиковый театр;

Плоскостной театр;

Театральная ширма;

Фланелеграф;

Маски, шапочки

Игрушки для инсценировки

Прочитать сказку или рассмотреть любимую иллюстрацию к книге нам помогает «Книжный уголок». Здесь дети рассматривают любимые книги, сравнивают иллюстрации одинаковых сказок по содержанию, но разных по художественному исполнению. Также размещены необычные книги: книги ширмы, книги игрушки, музыкальные книги, книги с разными тактильными материалами. В уголке имеются наборы сюжетных картинок, наборы предметных картинок; тематические альбомы «Игрушки», «Животные», «Сказочные герои» и т. д., иллюстрации с потешками, песенками, альбом с потешками.

Содержание «Уголка ряженья» стимулирует творческий замысел, индивидуальные творческие проявления детей. Оформляя уголок, учитывали интересы девочек и мальчиков. В нём находятся сарафаны, юбки, шляпы, косынки, фартуки, воротники, накидки, перчатки, варежки, фуражки, пилотки, рубахи, сумки, бусы, браслеты и т. д. В «Музыкальном уголке» имеются традиционные музыкальные инструменты (металлофон, бубен, барабан, гитара пианино, деревянные ложки, птички свистульки, колокольчики).

Нетрадиционные музыкальные инструменты, сделанные нашими руками и руками родителей: маракасы, шумовые коробочки, гусли, свистульки из трубочек и т. д. Способствуют развитию фонематического слуха и чувства ритма. Вызывают желание поиграть в музыкальные игры: «Что звучит?», «Оркестр», «Угадай, на чём играю».

ИКТ оснащение:

Компьютер

Фотоаппарат, Фоторамка

Магнитофон

Мультимидийные игры

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, установлены требования к оснащению образовательного пространства дошкольной образовательной организации техническими средствами обучения. Одним из таких средств являются современные информационно–коммуникационные технологии (ИКТ).

Применение компьютерной техники позволяет сделать образовательный процесс по-настоящему современным, решать познавательные творческие задачи с опорой на наглядность. Мы в своей работе используем показ иллюстраций на экране компьютера, фоторамки, что вызывает интерес у детей. Помогает увидеть детям героев сказок с различными эмоциями. Мультимидийные игры помогают привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией.

Повышая, компетентность родителей в этом направлении на родительских собраниях, демонстрируем записи драматизации сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

Сделали мультимидийные дидактические игры для родителей «Угадай-ка» (росписи посуды, «Народные промыслы России» тем самым напоминаем родителям о великой культуре Русского народа.

Знакомство детей с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, знакомство с семейными ценностями, способствует развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Масленица с детьми группы раннего возрастаФотоотчет. Масленица с детьми группы раннего возраста Фотоотчет. Масленица с детьми группы раннего возраста. Воспитатель: Кадошникова А. С. Цель: - Познакомить детей с русским народным праздником.

Игры с рамками-вкладышами с детьми раннего возрастаИгры с рамками-вкладышами с детьми раннего возраста "Играй. Познавай. Учись" Дидактические игры проводятся с малышами детского сада, начиная с самого раннего возраста. Существует большое количество.

Конспект занятия «Купание куклы» с детьми раннего возраста Программное содержание: формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и.

Конспект НОД «Кто трудится на огороде» для детей раннего возраста с использованием ЭОР Возраст: ранний (2,5-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Задачи: 1.

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика»Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика» Программное содержание: учить детей рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Необыкновенные цветы для мамы»Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Необыкновенные цветы для мамы» Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста. Тема: "Необыкновенные цветы для мамы" Цель: Познакомить детей.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективность игр драматизаций с использованием ИКТ с детьми раннего возраста
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 09:08
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективность игр драматизаций с использованием ИКТ с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Синякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД