Оксана Синякова
Эффективность игр драматизаций с использованием ИКТ с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра–драматизация – интегрированный вид детских игр, основанный на литературном материале. Выступая одним из форм сюжетно - ролевой игры, игра по фольклору имеет свои особенности: она представляет собой синтез восприятия произведения и ролевой игры, помогает приобщать детей к театрализованной деятельности используя фольклор (потешки, песенки, короткие сказки и т. д.)
Игра-драматизация рассматривается педагогической наукой, как одно из средств всестороннего воспитания ребёнка.
Публикация «Эффективность игр драматизаций с использованием ИКТ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Младшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребёнка, способность управлять собой.
Игра-драматизация помогает развитию, инициативы, самостоятельности, творчества, личности, активности, эмоциональной отзывчивости.
Используем следующие формы и методы работы:
• В ООД – инсценирование с игрушкой, песенок, небольших сказок, ритмических текстов, мини-постановки по текстам народных и авторских стихов.
• В игровой деятельности – игры забавы с потешками, игры имитации, театрализованные игры, пальчиковые игры, игры импровизации, хороводные игры, подвижные игры имитационного характера.
• В режимных моментах – в утреннем приёме детей («С добрым утром, ручки», умывание («Водичка, водичка.», «Ай, лады, лады…», во время сна («Баю, баю…», кушаем с потешкой («Это – ложка») и т. д.
Для реализации этих задач создали предметно пространственную развивающую среду.
• В «Театральном уголке» размещены следующие виды театра:
Настольный театр;
Кукольный театр «Би-ба-бо»;
Пальчиковый театр;
Плоскостной театр;
Театральная ширма;
Фланелеграф;
Маски, шапочки
Игрушки для инсценировки
Прочитать сказку или рассмотреть любимую иллюстрацию к книге нам помогает «Книжный уголок». Здесь дети рассматривают любимые книги, сравнивают иллюстрации одинаковых сказок по содержанию, но разных по художественному исполнению. Также размещены необычные книги: книги ширмы, книги игрушки, музыкальные книги, книги с разными тактильными материалами. В уголке имеются наборы сюжетных картинок, наборы предметных картинок; тематические альбомы «Игрушки», «Животные», «Сказочные герои» и т. д., иллюстрации с потешками, песенками, альбом с потешками.
Содержание «Уголка ряженья» стимулирует творческий замысел, индивидуальные творческие проявления детей. Оформляя уголок, учитывали интересы девочек и мальчиков. В нём находятся сарафаны, юбки, шляпы, косынки, фартуки, воротники, накидки, перчатки, варежки, фуражки, пилотки, рубахи, сумки, бусы, браслеты и т. д. В «Музыкальном уголке» имеются традиционные музыкальные инструменты (металлофон, бубен, барабан, гитара пианино, деревянные ложки, птички свистульки, колокольчики).
Нетрадиционные музыкальные инструменты, сделанные нашими руками и руками родителей: маракасы, шумовые коробочки, гусли, свистульки из трубочек и т. д. Способствуют развитию фонематического слуха и чувства ритма. Вызывают желание поиграть в музыкальные игры: «Что звучит?», «Оркестр», «Угадай, на чём играю».
Компьютер
Фотоаппарат, Фоторамка
Магнитофон
Мультимидийные игры
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, установлены требования к оснащению образовательного пространства дошкольной образовательной организации техническими средствами обучения. Одним из таких средств являются современные информационно–коммуникационные технологии (ИКТ).
Применение компьютерной техники позволяет сделать образовательный процесс по-настоящему современным, решать познавательные творческие задачи с опорой на наглядность. Мы в своей работе используем показ иллюстраций на экране компьютера, фоторамки, что вызывает интерес у детей. Помогает увидеть детям героев сказок с различными эмоциями. Мультимидийные игры помогают привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией.
Повышая, компетентность родителей в этом направлении на родительских собраниях, демонстрируем записи драматизации сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».
Сделали мультимидийные дидактические игры для родителей «Угадай-ка» (росписи посуды, «Народные промыслы России» тем самым напоминаем родителям о великой культуре Русского народа.
Знакомство детей с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, знакомство с семейными ценностями, способствует развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания.