татьяна
Нейрокоррекция и развитие физических способностей у детей
▼ Скачать +Заказ
Кому, как не спортсмену известно, что результат усердных тренировок – это успех в соревнованиях. Но мало кто задумывается, что абсолютное большинство ошибок и неудач в спортивной деятельности коренятся в мозге ребенка и управляются именно оттуда. Поэтому развитие способностей спортсмена предполагает активизацию определенных зон коры головного мозга.
Публикация «Нейрокоррекция и развитие физических способностей у детей» размещена в разделах
Нейрофизиологи отмечают, что детский мозг вообще способен развиваться только) в движении. В век тотальной гаджетизации всех сфер детской деятельности мы все меньше внимания уделяем простым детским играм на свежем воздухе, особенно командным. Ушли в прошлое лапта, прятки, казаки-разбойники, где ребенок в совершенно естественной среде обучался стратегическому мышлению, воображению, ориентировке в пространстве, и сюжетно-ролевой деятельности. Очень большая часть загрузки детского мозга приходилась на совершенно естественную, интересную ребенку деятельность и вопрос о мотивации к мозговой деятельности никогда даже не всплывал.
С точки зрения нейропсихологического подхода эти трудности обусловлены дисфункцией определенных структур мозга. Поэтому, процесс обучения детей в спортивных организациях, необходимо дополнять специальными комплексами на развитие зон мозга. Поскольку любые умения и навыки, которые есть у человека – это выращивание (развитие, укрепление) нейронных связей в коре, то и развитие их условно носит общее название НЕЙРОКОРРЕКЦИИ.
Нейрокоррекция включает в себя :
• Двигательная коррекция.
Работа с телом, движениями и координацией. Обеспечивает физическую нагрузку, укрепляет мышцы и активизирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
• Сенсомоторная коррекция.
Развитие различных видов восприятия сигналов из внешнего мира. Если что-то пошло не так, мозг «читает» эти сигналы с ошибками. Тогда прикосновения одежды становятся невыносимыми, свет — слишком ярким, появляется боязнь высоты, воды или темноты. Или, наоборот, у ребёнка нет чувства опасности.
*Развитие управляющих функций.
То, что помогает ребёнку действовать по алгоритмам, планировать, переключаться с одного действия на другое, анализировать и исправлять ошибки, запоминать.
• Мозжечковая стимуляция.
Направлена на улучшение координации движений, ловкости, равновесия.