Получи документы

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя. Тема «Дикие животные и их детеныши. Животные нашего края»

Юлия Шайдулина
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя. Тема «Дикие животные и их детеныши. Животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Артикуляционная гимнастика

Для губ:

“Лягушки” - губы растянуты в улыбку, произносим звук и.

“Хоботок” - губы вытянуты вперед, произносим звук у.

Чередовать эти упражнения 5-6 раз.

Для языка:

“Иголочка”- узкий язык лежит на нижней губе. 5-6 сек.

“Лопаточка”- широкий язык лежит на нижней губе. 5-6 сек.

Чередовать эти упражнения 5-6 раз.

“Горочка” - кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка приподнята. 6-7 раз

“Катание с горки” - язык “горочкой”, зубы-санки, съезжают по языку сверху вниз. 7-8 раз.

“Чищу зубы”- кончиком языка чистим нижние зубы изнутри, затем снаружи. 7-8 раз.

Публикация «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя, Тема „Дикие животные и их детеныши, Животные нашего края“» размещена в разделах

“Обнимаем верхнюю губу”- широким языком обнимаем верхнюю губу. 5-6 раз.

“Вкусное варенье”- облизываем языком сначала верхнюю, затем нижнюю губу.

2. Дыхательная гимнастика

2.1 «Лиса идёт по следу»: короткие частые вдохи носом.

Лисонька-лиса след зайца взяла. Носиком повела, по следу пошла: Прислушивается, принюхивается. (Е. Г. Карельская)

2.2 «Согреем лапки»: подуть на руки, выдыхая ртом тёплый воздух. Зайке холодно в лесочке: Греет лапки под кусточком.

3. Пальчиковая гимнастика

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка, зайку, ёжика в иголках,

Встретил белочку, лисичку,

Встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил, всяк меня благодарил. (загибаем пальчики при перечислении).

4. Лексико-грамматические упражнения:

4.1. Д/и «Назови всю семью». Например: Лис - лиса (лисица) - лисята. Волк - волчица – волчата и т. д.

4.2. Д/и с мячом «У кого кто?» (у медведя-медвежонок, у лося-лосенок).

Давайте покажем животным, как мы знаем названия их детенышей. Я буду каждому из вас бросать мяч и называть животного, а вы возвращаете мяч обратно, называя детеныша этого животного.

4.3. Д/и «Кто где живет?» Скажи, где в лесу живет волк (лиса, еж, бобр, медведь, лось, белка, барсук, кабан, олень

4.4. Д/и «Кто где?». Педагог предлагает детям составить предложения, содержащие предлог НА. Например: волк сидит на пеньке. Белка прыгнула на ветку. Медведь спит на траве. И т. д.

4.5. Д/и «Кто где спрятался?». Придумайте, кто где может спрятаться. (Спрятать игрушки (медведя, зайца, лису и др.) под различные предметы («дерево», «корягу», «кустик», «листья» и т. п.).) -Лиса спряталась под деревом. И т. д. При затруднениях логопед дает образец правильного ответа.

4.6. Д/и «Посчитай до 5». Счет животных и их детенышей (1-5) с четким произнесением окончаний слов: белка, лось, еж, заяц. Например: один зайчонок, два зайчонка, три зайчонка,. пять зайчат; один волк, два волка,. пять волков.

4.7. Д/и «Чей хвост? Чья морда? Чье жилище?». Например: волк – волчий хвост; волчья морда; волчье логово. Добиваемся от детей четкого произнесения окончаний слов. Лексический материал: волк, белка, заяц, медведь, лиса.

4.8 Д/и «Ответь быстро» с мячом. Я буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны быстро отвечать. О чем мечтает медведь? О чем мечтает волк? О чем мечтает лиса? И т. д.

4.9 Д/и «Детский сад». Скажите, кто о каких игрушках впоминает. Например: я вспоминаю о машинах. И

5. Закрепление знаний по теме: Звуки «А», «У», «О», «И».

5.1. Повторяем (хором и индивидуально) «золотые правила»: Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из звуков. Буквы мы видим и пишем. Звуки мы слышим и говорим.

5.2. Характеристика звуков. Какой звук «У» («А», «О», «И»? (Гласные). Почему они гласные? (Потому, что их можно петь и тянуть, воздух свободно выходит изо рта. Ни губы, -и зубы, ни язык нам не мешают. Обозначим их красным цветом.

5.3. Д/и «Подари подарки Ане, Оле, Ире, Уле». Вспомнить слова, начинающиеся со звуков «У», «А», «О», «И».

5.4. Игра «Чуткое ухо» Закройте глаза, хлопните в ладоши если среди звуков услышите звук О (затем звук У, И, А).

- и а у о и а о а у и о а о и у о а. Слоги: ах, ух, ох, их, ам, ом, ит, ут, от, ат, ах, ик, ок, им, ум. Слова: ириска, апрель, улитка, обруч, изба, интерес, осень, улица, абрикос, овощи, аист, уши, окна, апельсин, ушел, артист, избушка, ученик.

5.5. Игра «Живые звуки». Сосчитай и назови: педагог проговаривает звукосочетание, ребенок повторяет, затем он отвечает на вопросы: «АУ» («УА», «АУО», «ИУО», «УОИ») Сколько звуков мы произнесли? (Два). Какой первый звук? (А) Какой второй звук? (У) Какие это звуки? (Гласные).

5.6. Игра «Что получится?», если звук «А» («У», «О», «И», подружится со звуком «У» («А», «И», «О»). Что получится? Ау. Уа. Ои. Ио.

6. Развитие связной речи «Писатели». Составление описательных рассказов по схеме. См. схему.

6.1. Опиши лису, медведя, волка, зайца употребляя слова-признаки.

В лесу живет лиса. У неё (какая) голова (морда). У неё (какие) уши. У неё (какие) глаза. У неё (какое) туловище. У неё (какие) лапы. У неё (какая) шерсть. У неё (какой) хвост.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Консультация для родителей «Дикие животные и их детеныши» На этой неделе мы изучали тему «Дикие животные и их детеныши» 1. Развитие речи: Сочинение сказки на тему «День рождения зайца», учить самостоятельно.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Лэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группыЛэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группы Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой своего лэпбука, который сделан к одноимённому проекту "Дикие животные Ставропольского края".

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя. Тема «Дикие животные и их детеныши. Животные нашего края»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 21:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя. Тема «Дикие животные и их детеныши. Животные нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шайдулина (УИ 561999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД