Папки-передвижки

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей дошкольного учреждения

коновалова надежда
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Основной принцип организации работы в МБДОУ является оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, имеющим речевые нарушения. Психолог и логопед имеют возможность осуществлять помощь, как каждому ребенку, так и группе детей, имеющих речевые дефекты: отслеживать процесс развития; заниматься глубокой и всесторонней профилактической, коррекционной и развивающей работой с детьми определенного возраста; осуществлять индивидуальную поддержку тех, кто в ней нуждается. Кроме того, при совместной деятельности появляется возможность осуществлять методическую работу, разрабатывать проекты, оказывающие влияние на воспитательно-образовательную среду ДОУ в целом.

Публикация «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей дошкольного учреждения» размещена в разделах

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей дошкольного учреждения направлена на создание оптимальных условий для коррекции и полного раскрытия потенциальных речевых возможностей детей дошкольного возраста.

Основные формы совместной деятельности:

- Совместное изучение содержания программ ДОУ и составление совместного плана работы.

-Открытые занятия учителя-логопеда с целью знакомства воспитателей с основными приёмами обучения, подбором наглядного и речевого материала, а также с требованиями, предъявляемыми к речи детей.

-Обсуждение результатов совместной работы с детьми, которая велась на занятиях и вне них.

-Совместная подготовка к детским праздникам.

-Разработка общих рекомендаций для родителей.

Часть задач берё т на себя логопед:

-Проводит открытые занятия для педагогов ДОО: учит их использовать речевой материал, объясняет, какие требования предъявляются к речи дошкольников разного возраста, обучает логопедическим приёмам, упражнениям и пр.

-Составляет рекомендации для воспитателей, предлагает им комплексы упражнений, стихи, загадки и пр. для занятий с детьми. При этом логопед учитывает, какие темы занятий запланировал воспитатель.

-Рассказывает воспитателю о результатах коррекционной работы с каждым ребёнком.

Часть работы выполняет воспитатель :

-Работает над расширением словарного запаса детей, развитием грамматического строя и связной речи в течение дня.

-Помогает дошкольникам закрепить освоенные речевые навыки.

-Следит за речью детей вне логопедических занятий, рассказывает логопеду о результатах наблюдений.

-Выполняет задания логопеда.

Рекомендуется оформлять тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя — в ней указывают логопедические приёмы, упражнения и др. С её помощью гораздо легче планировать коррекционную работу.

Дети с нарушениями речевого развития должны получать своевременную и квалифицированную коррекционно-логопедическую помощь в условиях ДОУ. При этом все более значимой становится проблема поиска эффективных способов работы по коррекции речи.

Только при тесном сотрудничестве и единстве требований специалистов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений речевого развития.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Интерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИнтерактивные игровые пособия «Звуковые дорожки» — помощники учителя-логопеда в работе с детьми старшего дошкольного возраста На пути, который проходят воспитанники с нарушениями речи от своей группы к кабинету учителя-логопеда, находятся настенные «звуковые дорожки».

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей дошкольного учреждения
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 23:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателей дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем коновалова надежда (УИ 2380377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД