светлана иванова
Конспект занятия «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимосвязь специалистов: учитель-логопед, учитель-логопед, музыкальный руководитель
Тема: Зимняя сказка.
Цели:
- обобщать и систематизировать знания детей о зиме.
- развивать полноту восприятия зрительных, слуховых ощущений.
- развивать потребность в другом человеке в процессе творческой самореализации.
Ход занятия:
Дети заходят в оформленный зал. Их встречает психолог в костюме «Зима».
Музыкальное приветствие.
Психолог: Дети, хотите узнать кто я?
Тогда отгадайте загадку:
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Публикация «Конспект занятия „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня…
Дети: Зима.
Психолог: Хотите совершить путешествие в зимнюю сказку?
Под музыку психолог дотрагивается «волшебной палочкой» до каждого ребенка. Дети садятся в круг. Слушают фрагмент произведения П. И. Чайковского «Зимнее утро». Делятся своими впечатлениями и представлениями об услышанном. Подводит детей к окну.
Психолог: Посмотрите так далеко, насколько видят ваши глаза. А теперь посмотрите так близко, как только сможете. Посмотрите направо, налево. Назовите то, что вы видите везде.
Дети: Снег!
Психолог: Да, это снег. И одна снежинка даже залетела к нам в комнату (кладет на большую простыню маленький белый воздушный шарик). Возьмите за края простыни. Почувствуйте снежинку – шарик.
Под спокойную легкую музыку дети становятся легким ветерком.
Психолог: Будьте легким ветерком. Снежинка легко подчиняется дуновению ветра. Легче, еще легче. Посмотрите, как долго снежинка может подчиняться движениям ветерка.
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама –
Пришла волшебница – зима.
А с собой принесла «снежные слова». Какие слова вы знаете?
Дети: Снег, мороз, снегопад, вьюга, метель, снежок, лед, пурга и др.
Психолог: Ребята, мы же находимся в зимней сказке! А давайте ее сочиним?
Под музыку дети сочиняют сказку каждый ребенок по одному предложению по кругу.
Психолог: Какая замечательная сказка у вас получилось! Давайте споем песню!
Дети исполняют песню: «Кабы не было зимы».
Психолог: Хорошо вы поете, ребята! А рисовать вы умеете? Только все вместе.
Под спокойную музыку рисуют общий рисунок «Зима» (гуашью).
Музыкальное прощание.