Ирина Киселева
Взаимосвязь логопеда и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Речь – это особый проводник, с помощью которого люди общаются друг с другом, передают свои мысли, реализуют себя как личности. Это одна из главнейших потребностей и функций. Разговаривать способно большинство, за редкостью некоторых патологий, но вот говорить правильно умеют лишь единицы из нас.
Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности,
таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и
т. д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают
другие люди и что видит ваш ребенок,что происходит вокруг.
Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения.
Ваше предложение должно быть на 1 - 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если
ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то
ваша фраза должна состоять из 2 слов.
Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего
ребенка использовать несколько слов для ответа.
Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность
говорить и отвечать на вопросы.
Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай
собаки, шум ветра, мотор самолета и т. д.
Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку
рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.
Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи,
помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-7 слов
(части тела, игрушки, продукты, обувь) и назовите их ребенку. Дайте ему
возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их
отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как
ребенок произнес эти слова, введите 5-7 новых слов. Продолжайте добавлять
слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов,
окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.