Получи документы

Взаимодействие с семьей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города

Ерова Екатерина
Взаимодействие с семьей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города
▼ Скачать + Заказать документы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ

БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА

(родительское собрание)

Предварительная работа :

1. Изготовление приглашений на собрание в форме машины.

2. Оформление выставки художественной литературы по правилам

дорожного движения.

Публикация «Взаимодействие с семьей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города» размещена в разделах

3. Организация выставки детских рисунков, аппликаций, поделок по теме.

4. Составление воспитателем советов по изготовлению дидактической игры.

5. Разучивание с детьми стихотворений по правилам дорожного движения.

6. Запись на видеокассету (диск) ответов детей на задания по правилам

дорожного движения.

7. Подготовка кроссворда по теме.

8. Выработка методических рекомендаций для родителей по воспитанию

навыков безопасного поведения у детей.

9. Анкетирование по выявлению уровня заинтересованности родителей

данной темой. (См. Приложение 1.)

10. Маршрут выходного дня с родителями и детьми по району.

Оформление.

Воспитатели приглашают родителей в группу. Звучит аудиозапись песни «О

правилах дорожного движения» (муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибилова); на

доске обозначена тема собрания, прикреплены сюжетные картинки по правилам

дорожного движения, дорожные знаки, плакат со словами:

Кто знает правила,

Для тех они не ребус.

Вагон трамвая – впереди

На остановке обходи,

Автобус и троллейбус – позади!

Х о д с о б р а н и я

I. Выступление старшего воспитателя.

– Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме –

воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах. Может

возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта,

если малыш все равно переходит дорогу, держась за руку взрослого, и

самостоятельно не пользуется городским транспортом?

Всегда надо помнить, что формирование сознательного поведения – это

процесс длительный. Сегодня ребенок ходит за руку с мамой, а завтра он станет

самостоятельным пешеходом.

Используя родительский авторитет, всегда показывайте пример соблюдения

правил дорожного движения. Если мама и папа переходят дорогу на красный

сигнал светофора, то ребенок, конечно, тоже будет нарушать это правило.

Привычки со временем могут перерастать в устойчивые черты характера.

Необходимо формировать положительные привычки: правильно переходить

улицы и дороги, играть в специально отведенных местах.

Не надо запугивать детей опасностями на улицах, надо пользоваться

методом убеждения и внушения.

Не следует заставлять ребенка механически заучивать трудные для него

Правила дорожного движения. Главное – осознанное понимание правил. И

тогда знания переходят в умения и навыки.

Как можно чаще обсуждайте с ребенком дорожные ситуации. Например:

«Что ты будешь делать, если нет пешеходного перехода?» или «Что ты будешь

делать, если мяч покатился на проезжую часть дороги?».

Применяя такие методы воспитания, как убеждение, пример, внушение,

родители добьются понимания детьми того, что можно, а чего нельзя делать на

улицах и дорогах.

Дошкольник довольно рано стремится самостоятельно ходить в детский сад,

гулять по улицам. С одной стороны, это стремление надо одобрять, чтобы не

тормозить развитие волевых качеств ребенка. С другой – необходимо

воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки,

умения и навыки безопасного поведения.

Для того чтобы добиться определенных успехов в усвоении правил

дорожного движения, недостаточно той работы, которую проводит воспитатель

в детском саду. Необходимо эту работу продолжать дома, в семье.

Основным методом обучения в дошкольном возрасте является игра. Ребенок

в этом возрасте лучше воспринимает те или иные задачи через игру. Вы можете

приобрести дидактическую игру или сделать ее своими руками. Играть в игры

можно всей семьей.

Большое значение имеет чтение художественной литературы, разучивание

стихов. Дети всегда с удовольствием слушают рассказы, разучивают стихи и

песни.

Мы с вами должны выработать единую педагогическую позицию в решении

этой проблемы. Единство требований педагогов и родителей к детям – это

условие нашего успеха и безопасности наших детей.

II. Радиостанция «Зеленый огонек».

В о с п и т а т е л ь. Уважаемые родители, предлагаю вам ответить на вопросы

о правилах дорожного движения. (Ответы можно записать.)

В о п р о с ы д л я д е т е й и р о д и т е л е й :

1. Что означают сигналы светофора?

2. По какой стороне тротуара надо идти?

3. Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

4. Какие вы знаете дорожные знаки и что они означают?

5. Как надо вести себя в автобусе, троллейбусе?

6. Если мяч покатился на дорогу, как следует поступить?

7. Где можно переходить улицу?

В о п р о с ы т о л ь к о д л я д е т е й :

1. Когда ты переходишь дорогу с мамой (папой, она (он) тебя держит за

руку?

2. С мамой (папой) ты переходишь дорогу по пешеходному переходу? Или

иногда переходите прямо по дороге, где перехода нет?

Затем воспитатель предлагает родителям посмотреть видеозапись

размышлений детей на эту тему и сравнить ответы детей со своими

ответами, сделать выводы.

III. Кроссворд «Дорожная азбука».

Воспитатель предлагает родителям отгадать кроссворд и прочитать

зашифрованное по вертикали ключевое слово.

В о п р о с ы к к р о с с в о р д у.

1. Место, где изменяется направление движения. (Поворот.)

2. Вид электротранспорта для пассажиров. (Троллейбус.)

3. Состояние организма вследствие физического или психического

расстройства. (Шок.)

4. Место пересечения улиц. (Перекресток.)

5. Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (Переход.)

6. Скопление транспорта на улице, мешающее движению. (Пробка.)

7. Последняя цифра номера телефона полиции. (Два.)

К л ю ч е в о е с л о в о : пешеход.

IV. Конкурс «Знай дорожные знаки».

Выходят дети и читают стихи-загадки. Родители отгадывают и рисуют

соответствующий знак. Рисунки выставляются на стенд.

1-й р е б е н о к. Остановка – это значит

Надо здесь стоять и ждать.

Еще лучше, если будешь

Маму за руку держать.

Поиграть всегда успеешь,

Будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно жди его!

(Место остановки автобуса

и/или троллейбуса.)

2-й р е б е н о к. Вот квадрат, в нем треугольник –

Это знает и дошкольник:

В треугольнике идет

По полоскам пешеход.

Этот знак нам очень нужен.

С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход.)

3-й р е б е н о к. Этот знак нам говорит:

«Добрый доктор здесь сидит».

Наша куколка в тревоге:

Нужен доктор ей в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

(Пункт медицинской помощи.)

4-й р е б е н о к. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

Целый день стоять ей надо.

(Парковка (парковочное место).)

5-й р е б е н о к. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Дети.)

6-й р е б е н о к. Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу мог. (С. Птица)

(Пешеходный переход.)

7-й р е б е н о к. Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать

Петь, гулять, озорничать!

(Прочие опасности.)

Тут и вилка, тут и ложка –

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим спасибо знаку.

(Пункт питания.)

8-й р е б е н о к. Здесь не забор вам на пути,

А лишь предупрежденье:

Машинам нужно тормозить –

Ведь поезд надо пропустить.

Знак висит здесь не напрасно:

Осторожно, здесь опасно!

(Железнодорожный переезд

со шлагбаумом.)

V. Решение проблемных ситуаций.

Воспитатель предлагает родителям и детям разделиться на две группы.

Для каждой группы на доске вывешиваются сюжетные картины с проблемной

ситуацией. Посоветовавшись, каждая команда дает ответ. Представители

других групп могут высказать свое мнение.

Воспитатель дает свои рекомендации.

Инструктор по физвоспитанию рассказывает о важности активного

образа жизни для сохранения здоровья и предлагает родителям вместе с

детьми разучить упражнения физкультурного тренинга.

ПЕШЕХОДЫ

Инструктор под музыку проговаривает слова и показывает движения.

Постовой стоит упрямый, Ходьба на месте.

Людям машет: «Не ходи! Движение руками в стороны, вверх, в

стороны, вниз.

Здесь машины едут прямо, Руки перед собой.

Пешеход, ты погоди!» Руки в стороны.

Посмотрите: улыбнулся, Руки на поясе.

Приглашает нас идти: Шагаем на месте.

«Вы, машины, не спешите, Хлопки руками.

Пешеходов пропустите». Прыжки на месте.

VI. Презентация дидактических игр.

Воспитатель приглашает родителей и детей, которые участвуют в

конкурсе. Выбирается жюри в составе трех человек. Каждой семье

предоставлен отдельный стол. Столы стоят буквой «П». Каждый из

родителей демонстрирует свою игру и показывает, как в нее играть.

В о с п и т а т е л ь. Сейчас пройдет презентация дидактической игры по

правилам дорожного движения «Светофор». Игру демонстрирует… (называет

фамилию, имя, отчество того члена семьи, который представляет игру).

Сделал он эту игру с дочкой (сыном, внуком, внучкой… (называет имя

ребенка).

Ч л е н с е м ь и. Для изготовления светофора мы использовали бросовый

материал (крышки от пластиковых бутылок, железную банку, пластмассовую

трубку). Из картона вырезали три круга. Красные, желтые, зеленые крышки при

помощи клея прикрепили на круги. Потом круги приклеили на пластиковую

основу. В нижней части основы проделали отверстие и вставили в него

трубочку. Основа светофора – железная банка, куда вставляется трубочка. Вот

такой у нас получился светофор. С помощью светофора я дома обучаю (сына,

дочку, внучку, внука) правилам дорожного движения. Обсуждаем с ним (с ней)

разные ситуации, которые могут произойти на улицах и дорогах города.

В о с п и т а т е л ь. Следующая семья демонстрирует логическую игру

«Дорожные знаки». Игру демонстрирует… (называет фамилию, имя, отчество

того члена семьи, который представляет игру). Помогала делать игру дочка

(сын, внук, внучка… (называет имя ребенка).

Ч л е н с е м ь и. Логическую игру «Дорожные знаки» мы сделали с дочкой

(сыном, внуком, внучкой). Она вырезала красочные дорожные знаки, и мы

решили приклеить их на картон так, чтобы получилась игра. Придумали задание

к игре: «Раздели рисунок тремя линиями так, чтобы в каждом секторе

оказались: три предупреждающих знака, один запрещающий и два

информационных знака». (См. Приложение 2.)

В эту игру мы играем всей семьей. С помощью этой игры мы закрепляем

знания о дорожных знаках.

В о с п и т а т е л ь. Сейчас свою игру представит семья… (называет

фамилию). Дидактическую игру «Перекрёсток» демонстрирует… (называет

того члена семьи, который представляет игру).

Ч л е н с е м ь и. Основа дидактической игры «Перекрёсток» – квадратная

доска. Перекрёсток мы обклеили черным скотчем, тротуар – желтым, а

пешеходные дорожки обозначили белой краской с черной полоской. Здания

(дома, детский сад, школу, магазин) построили из старого деревянного

конструктора и покрасили в разные цвета. Игрушечные машины и фигурки

людей приобрели в магазине. Деревья сделали из веток, а для устойчивости

вставили в пластмассовые пробки. Вот такой у нас получился «перекрёсток».

Мы с дочкой (сыном, внуком, внучкой) часто играем в эту игру.

Переставляем машинки, переключаем светофор. Создаем ту или иную ситуацию

и вместе начинаем искать выход из нее. При помощи дидактической игры

«Перекрёсток» ребенок научился правильно переходить дорогу, закрепил

знание правил дорожного движения.

После окончания конкурса члены жюри подводят итоги и объявляют

победителей в номинациях:

«Самая оригинальная игра» : грамота вручается семье… (указывается

фамилия семьи) за дидактическую игру «Светофор»;

«Самая красивая игра» : грамота вручается семье… (указывается фамилия

семьи) за дидактическую игру «Перекрёсток», семья награждается также книгой

о правилах дорожного движения;

«Приз детских симпатий» : грамота вручается семье… (указывается

фамилия семьи) за логическую игру «Дорожные знаки», семья награждается

также дидактической игрой.

VII. Творческое задание.

В центре зала два мольберта с закрепленными на них большими листами

бумаги. К первому мольберту приглашаются четверо детей, ко второму –

четверо взрослых.

В о с п и т а т е л ь. Необходимо придумать и совместно нарисовать

необычное транспортное средство, а затем объяснить, для чего оно

предназначено. В качестве изобразительных средств вам предлагаются

фломастеры, маркеры, цветные карандаши.

Воспитатели и родители отмечают оригинальность рисунков, объяснения

к ним. Участникам этого конкурса вручаются специальные памятные медали

«Главный конструктор необычных транспортных средств».

VIII. Конкурс чтецов.

В о с п и т а т е л ь. Уважаемые мамы и папы! Ваш ребенок уже знает, как

вести себя на дороге. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе и

обязательно обсуждайте увиденное с ребенком.

Для воспитания у детей безопасного поведения на улицах города большое

значение имеет разучивание стихотворений и чтение художественной

литературы. Прочитайте ребенку художественное произведение и побеседуйте о

прочитанном. Это могут быть следующие произведения: С. Михалков

«Велосипедист», Б. Житков «Что я видел», А. Барто «Любочка», Я. Пишумов

«Это моя улица».

Много стихов о правилах дорожного движения написал волгоградский поэт

Ю. Овчинцев.

Родителям раздаются списки литературы для домашнего чтения детям.

В о с п и т а т е л ь. А сейчас дети прочтут стихи, которые вы выучили с ними

дома.

1-й р е б е н о к. ПЕРЕХОД

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

Н. Сорокин

2-й р е б е н о к. МОЯ УЛИЦА

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков

3-й р е б е н о к. СВЕТОФОР

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

«Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой!»

Р. Фархади

4-й р е б е н о к. В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин –

ЗИСы, ЗИМы, М-один,

Пятитонки и трамваи, –

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму –

Нет прохода никому.

С. Маршак

IX. Практическое задание.

Воспитатель раздает родителям карту района. Каждый родитель со

своим ребенком обсуждают, а потом отмечают на карте свой безопасный

путь от дома до детского сада. Карту с обозначенным безопасным

маршрутом воспитатель вывешивает на детские шкафчики.

X. Подведение итогов собрания, обмен мнениями.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 19:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с семьей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города» (включая файлы) размещена пользователем Ерова Екатерина (УИ 1711066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД