Оксана Сгибнева
Взаимодействие с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с родителями воспитанников Отчет
«Об использовании эффективных форм работы родителями»
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в ней обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Для того чтобы вырастить нравственно здоровое поколение, необходимо сотрудничество ДОУ, семьи, общественности. Главная цель педагога - помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя её, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию её воспитательных функций.
Публикация «Взаимодействие с родителями воспитанников» размещена в разделах
Для этого использую разные формы работы с родителями для повышения их педагогической компетенции:
- Организовала дни открытых дверей. В настоящее время они приобретают широкое распространение. Однако сегодня можно говорить о данной форме общения педагогов и родителей как нетрадиционной, в связи с изменением принципов взаимодействия педагогов и родителей. «Дни открытых дверей» дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов В этот день родители, а также другие близкие ребенку люди, принимающие непосредственное участие в его воспитании (бабушки, дедушки, братья и сестры, имеют возможность свободно посетить дошкольное учреждение; пройти по всем его помещениям, ознакомиться с жизнью ребенка в детском саду, увидеть, как ребенок занимается и отдыхает, пообщаться с его друзьями и воспитателями. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях и т. д.
- Создала детско – родительских клуб «Молодая семья». Заседания клубов для родителей осуществляю регулярно. Выбор темы для обсуждения обусловливаю интересами и запросами родителей. Я стараюсь не просто самой подготовить полезную и интересную информацию по волнующей родителей проблеме, но и приглашаю различных специалистов.
- Родительская газета оформляется один раз в месяц мною. В ней отмечаю интересные случаи из жизни группы, отвечаю на вопросы родителей, делюсь опытом воспитания по отдельным вопросам. Наиболее интересными для родителей были статьи : «Как организовать выходной день семьи», «Фото коллаж моя мама», «Защитник Отечества - Мой папа» и т. д.
Активно привлекаю родителей к реализации проектов: «Игрушки», «Семейные традиции», «Не рубите елочку», «Пасха» и т. д.
В рамках реализации проектов родители стали участниками различных Акций: Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать. «Цветы у Обелиска» в рамках этой акции были возложены цветы не известным героям, «Гентерологический центр» дети и родители приготовили подарки своими руками пожилым людям, ребята показали концерт, «Рождественский детский дом» в рамках этой акции принимали участия как дети так и родители собрали для детей подарки и подготовили развлекательную программу в которой участвовали не только дети с нашего детского сада, но и привлекались ребята с детского дома.
- Выставки, вернисажи детских работ. Их цель - демонстрировать родителям успехи детей по освоению программы (рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т. д.). Мною были организованы выставки: «Куклы», «Осенняя фантазия», «Зимняя сказка», «Олимпиада 2014», «Красивый букет», «Семейное древо», «Пасха». Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для меня.
-Дни добрых дел. Дни добровольной посильной помощи родителей группе, ДОУ - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Такая форма позволяет мне налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями. В зависимости от плана работы, необходимо составить график помощи родителей, обговорить каждое посещение, вид помощи, которую может оказать родитель и т. д.
-Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования). Мною были проведены традиционные совместные праздники и досуги такие, как «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Три богатыря», «Осенины», «Международный женский день» и т. д.
Используемые мною формы родителей с семьей способствовали эффективному педагогическому взаимодействию детского сада с семьей. Родители стали активными участниками образовательного процесса, компетентны во многих вопросах.