Наталия Пирогова
Взаимодействие с родителями в летний период (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.
Публикация «Взаимодействие с родителями в летний период (средняя группа)» размещена в разделах
- Лето
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Родители являются первыми педагогами с самого раннего возраста детей и поэтому одной из задач нашего педагогического коллектива - работа над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями в современном ДОУ».
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Эти и другие вопросы мы стараемся решать совместно на педагогических советах, на родительских собраниях, в индивидуальных беседах и консультациях с родителями, использоваться в планировании деятельности детского сада с семьями воспитанников. Стараемся вывести наше ДОУ на позицию партнёрства с родителями и создать условия для активного участия родителей в решении организационных и хозяйственных вопросов ДОУ.
Поэтому мы работаем над проблемой взаимодействия детского сада и семьи в течении всего учебного года. Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведем по четырем направлениям:
- информационно-аналитическая и диагностическая деятельность;
- просветительская деятельность;
- организация деятельности, вовлечение родителей в педагогический процесс;
- реализация образовательного процесса детского сада.
В своей работе мы пользуемся различную методическую литературу.
Лето, не только время отпусков и каникул, но и благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка по парку или экскурсия в лес или к водоёму.
Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье. Моя задача, как педагога – предоставить такую информацию. Ведь именно мы, воспитатели, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия и рекомендации на летний период. Поэтому для меня было важно донести до родителей информацию о широких возможностях провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха. Для этого в родительском уголке была размещена различная наглядная информация:
1. «Режим дня»;
2. «Сетка занятий»;
3. «Памятки для родителей»;
4. «Учите и читайте вместе с нами»;
5. «Меры профилактики заболеваемости в детском саду»;
6. «Что должно быть в шкафчике?»;
7. «Первая помощь при отравлениях ядовитыми растениями»;
8. «Советы родителям в летний период времени»;
9. «Первая помощь при укусах насекомых, клещей»;
10. «Ребёнок на даче»;
11. «Паразиты»;
12. «Страсть к лазанию»;
13. «Если ребёнок боится насекомых»;
14. «Травматизм и его предупреждение»;
15. «Первая помощь при отравлениях ядовитыми грибами»;
16. «Первая помощь при тепловом, солнечном ударе»;
17. «Объявления!» и др.
На мой взгляд, главным в организации взаимодействия педагогов с родителями в этот период – пример собственного отношения воспитателя: удивления и восхищения чудесами природы, искренней заинтересованности в физическом здоровье, в гармоничном развитии детей, стремление побудить в них познавательный интерес и живую радость от общения с природой. От того, как педагог донесет до родителей информацию, сколько чувств вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребёнка. Для решения этих задач мною в конце года было проведено родительское собрание, на котором я представила родителям открытое занятие (совместно с детьми) и познакомила родителей с «Подготовкой к летней оздоровительной компании».
Были предложены родителям следующие темы консультаций:
1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?»;
2. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом»;
3. Консультация «Ребёнок в машине»;
4. Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»;
5. Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность детей в
летний период»;
6. Консультация для родителей «Отдыхаем вместе с детьми»;
7. Консультация для родителей «Сделай сам».
8. Консультация для родителей «Купание – прекрасное закаливающее
средство».
9. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг»
10. Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на
даче»;
11. Консультация «Поем и играем с мамой и папой»;
12. Консультация «Улицы города» (о профилактике детского травматизма в
летний период)».
Беседуя с родителями воспитанников, я посчитала необходимым показать, что лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Поэтому я постаралась подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого, так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность ночного звёздного неба, завораживающие звуки морского прибоя и леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание детства.
Я постаралась организовать несколько конкурсов и выставок:
1. Выставка детских работ «Город, в котором мы живем»;
2. Выставка детских работ «Красивые цветы»;
3. Конкурс детского рисунка «Бережем природу»;
4. Фотовыставка «Мама, папа и я»;
5. Выставка детских работ «Воздушные змеи»;
6. Конкурс на лучший головной убор.
Так же на протяжении всего летне-оздоровительного периода я старалась
привлечь родителей к совместной деятельности:
- работе по организации цветников;
- проведению совместных мероприятий в рамках проектной деятельности;
- участию в оснащении, оформлении участка и группы;
- в подготовке к учебному году.
На данном этапе ведётся разработка плана работы с родителями на новый учебный год.