МААМ-картинки

Взаимодействие педагога с детьми согласно требованиям ФГОС ДО

Алёна Болдырева
Взаимодействие педагога с детьми согласно требованиям ФГОС ДО

Взаимодействие педагога с детьми согласно требованиям ФГОС ДО

п. 3.2.1. ФГОС ДО относится непосредственно к педагогам. Давайте рассмотрим основные требования, изложенные в данном пункте документа, касающиеся непосредственно взаимодействия педагога с детьми и постараемся определить конкретные действия педагога с целью реализации этих требований.

1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях

Что делать педагогу :

Публикация «Взаимодействие педагога с детьми согласно требованиям ФГОС ДО» размещена в разделах

• тон (естественный, как «со взрослым»);

• не «принуждение, сила», а «договор»;

речевые формулы: «возможно, будет трудно, но я верю…»;

«авансированная» похвала: «ты же у нас молодец, умница…»

2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, соотносить игровой мотив с возрастом;

Что делать педагогу :

• уметь реагировать на протестные реакции (кризис «Я сам», эмоциональное состояние, связанное с переживаниями и др);

• разные виды деятельности с целью «притушить» холериков, и стимулировать меланхоликов (игровой прием, просьба);

• в младшем возрасте использовать игровые мотивы, в старшем игровые остаются, но преобладают социальные.

3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающие социальную ситуацию его развития

Что делать:

выяснить поле интересов каждого ребенка;

использовать речевые формулы «Я знаю, Мишу это очень интересует…», «многие ребята в нашей группе – Аня, Женя, Слава – уже много знают об этом…»;

использование современных технологий («Проблемные ситуации», «Технологии эффективной социализации» Н. Гришаевой)

рефлексия деятельности с опорой на значимые для ребенка моменты

4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности

Что делать:

• использовать сотрудничество, соревновательный метод;

• стимулировать (но не настаивать) выполнение игровых заданий совместно с партнером;

• правильно реагировать на «ябедничество», не «сталкивать детей лбами», всегда прояснять ситуацию («Ковер дружбы», «Коврик примирения»).

использовать Метод проблемного диалога или совместное решение проблемных ситуаций: («Что же делать? Как вы считаете? Как, по-вашему мнению, нужно поступить? Как может быть)

тактичное разрешение конфликтов (главная задача взрослого — помочь детям увидеть в каждом человека, имеющего свои желания и переживания, вместе найти выход из сложной ситуации, предлагая им варианты решения конфликта.

Всегда помнить о презумпции правоты ребёнка («По-твоему, это правильно? Попробуй убеди»)

5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности

Что делать:

иметь в группе свод «детских законов»;

в проблемных ситуациях не давать детям готовые решения, а стимулировать к самостоятельному поиску решений. При этом использовать вопросы «Что делать? Как делать? С чего начать? Что нам нужно? Как ты думаешь? Как будет?»;

обратная связь на высказывание ребенка (кивок, подмигивание, улыбка, слово);

использование речевых формул «интересно, здорово, может быть, хорошая идея, неплохой вариант» и т. д. ;

выбор нужного (эффективного) варианта детьми доступным им способом;

дать детям возможность делать ошибки, «набить шишку»;

предлагать, а не навязывать помощь (свою, ребят группы).

6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Что делать:

допустить лично для себя, что ребенок МОЖЕТ НЕ ЗАХОТЕТЬ чего-то;

создавать вариативность средств (не каждому на стол что-то одно, а много всего на один общий стол);

дать возможность выбирать партнеров по игре, другой деятельности. если ребенок не хочет или не умеет играть с другими детьми, то станьте ему РАВНОПРАВНЫМ партнером.

7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия

Что делать: не только знать самим, но и быть «адвокатом» ребенка перед другими, пока незнающими, как правильно делать и как делать нельзя.

Публикации по теме:

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

«Догони-ка». Физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС«Догони-ка». Физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС "Догони-ка" физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС. В нашем детском саду проходят конкурсы по организации предметно -развивающей.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Оформление патриотического уголка в ДОУ согласно ФГОСОформление патриотического уголка в ДОУ согласно ФГОС В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога с детьми согласно требованиям ФГОС ДО
Опубликовано: 19 марта 2024 в 19:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД