Получи документы

Взаимодействие педагога с детьми согласно требованиям ФГОС ДО

Алёна Болдырева
Взаимодействие педагога с детьми согласно требованиям ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие педагога с детьми согласно требованиям ФГОС ДО

п. 3.2.1. ФГОС ДО относится непосредственно к педагогам. Давайте рассмотрим основные требования, изложенные в данном пункте документа, касающиеся непосредственно взаимодействия педагога с детьми и постараемся определить конкретные действия педагога с целью реализации этих требований.

1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях

Что делать педагогу :

Публикация «Взаимодействие педагога с детьми согласно требованиям ФГОС ДО» размещена в разделах

• тон (естественный, как «со взрослым»);

• не «принуждение, сила», а «договор»;

речевые формулы: «возможно, будет трудно, но я верю…»;

«авансированная» похвала: «ты же у нас молодец, умница…»

2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, соотносить игровой мотив с возрастом;

Что делать педагогу :

• уметь реагировать на протестные реакции (кризис «Я сам», эмоциональное состояние, связанное с переживаниями и др);

• разные виды деятельности с целью «притушить» холериков, и стимулировать меланхоликов (игровой прием, просьба);

• в младшем возрасте использовать игровые мотивы, в старшем игровые остаются, но преобладают социальные.

3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающие социальную ситуацию его развития

Что делать:

выяснить поле интересов каждого ребенка;

использовать речевые формулы «Я знаю, Мишу это очень интересует…», «многие ребята в нашей группе – Аня, Женя, Слава – уже много знают об этом…»;

использование современных технологий («Проблемные ситуации», «Технологии эффективной социализации» Н. Гришаевой)

рефлексия деятельности с опорой на значимые для ребенка моменты

4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности

Что делать:

• использовать сотрудничество, соревновательный метод;

• стимулировать (но не настаивать) выполнение игровых заданий совместно с партнером;

• правильно реагировать на «ябедничество», не «сталкивать детей лбами», всегда прояснять ситуацию («Ковер дружбы», «Коврик примирения»).

использовать Метод проблемного диалога или совместное решение проблемных ситуаций: («Что же делать? Как вы считаете? Как, по-вашему мнению, нужно поступить? Как может быть)

тактичное разрешение конфликтов (главная задача взрослого — помочь детям увидеть в каждом человека, имеющего свои желания и переживания, вместе найти выход из сложной ситуации, предлагая им варианты решения конфликта.

Всегда помнить о презумпции правоты ребёнка («По-твоему, это правильно? Попробуй убеди»)

5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности

Что делать:

иметь в группе свод «детских законов»;

в проблемных ситуациях не давать детям готовые решения, а стимулировать к самостоятельному поиску решений. При этом использовать вопросы «Что делать? Как делать? С чего начать? Что нам нужно? Как ты думаешь? Как будет?»;

обратная связь на высказывание ребенка (кивок, подмигивание, улыбка, слово);

использование речевых формул «интересно, здорово, может быть, хорошая идея, неплохой вариант» и т. д. ;

выбор нужного (эффективного) варианта детьми доступным им способом;

дать детям возможность делать ошибки, «набить шишку»;

предлагать, а не навязывать помощь (свою, ребят группы).

6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Что делать:

допустить лично для себя, что ребенок МОЖЕТ НЕ ЗАХОТЕТЬ чего-то;

создавать вариативность средств (не каждому на стол что-то одно, а много всего на один общий стол);

дать возможность выбирать партнеров по игре, другой деятельности. если ребенок не хочет или не умеет играть с другими детьми, то станьте ему РАВНОПРАВНЫМ партнером.

7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия

Что делать: не только знать самим, но и быть «адвокатом» ребенка перед другими, пока незнающими, как правильно делать и как делать нельзя.

Публикации по теме:

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

«Догони-ка». Физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС«Догони-ка». Физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС "Догони-ка" физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС. В нашем детском саду проходят конкурсы по организации предметно -развивающей.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Оформление патриотического уголка в ДОУ согласно ФГОСОформление патриотического уголка в ДОУ согласно ФГОС В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень.

Презентация «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС» В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Взаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского садаВзаимодействие педагога ДОО с семьей для создания развивающей среды в группе детского сада Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога с детьми согласно требованиям ФГОС ДО
Опубликовано: 19 марта 2024 в 19:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагога с детьми согласно требованиям ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Болдырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД