Галлямова Гульнара
«Призвание — воспитатель детского сада». Эссе
«Призвание – воспитатель детского сада»
Эссе
С детьми всегда должна быть рядом,
даря тепло и согревая взглядом,
их в мир прекрасного вести
и помнить заповедь – не навреди!
Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграла моя бабушка Хава Фарраховна, которая всю свою жизнь посвятила работе с детьми. Именно ее увлекательные рассказы о профессии педагога открыли путь в неизведанный мною фантастический мир Детства. И в этом мире мне, как воспитателю необходимо было научить детей любить себя и всех, кто их окружает, быть добрыми, отзывчивыми, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Конечно же, это невозможно без общения искреннего и участливого. Детей очень сложно обмануть, для них очень важно как ты к ним относишься. Им так необходим человек – душевный, любящий, думающий о них, заботящийся.
Публикация «„Призвание — воспитатель детского сада“, Эссе» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Я понимала, что главное качество педагога – любить всех детей. Но, признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием – научиться относиться объективно ко всем детям.
Для себя я сделала вывод - доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. Ведь здорово, когда на твоих глазах злобный волчонок превращается в обычного ребенка со своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко, и он бежит тебе навстречу, чтобы обнять тебя! Это просто незабываемо! До сих пор, став взрослыми, а многие уже мамами и папами, они обязательно узнают тебя и, окликнут по имени на улице - поинтересуются как мои и «детсадовские» дела. Не это ли счастье для педагога!
Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. Я понимала, что главное надо показывать пример правильного поведения во всем. Ведь еще замечательный русский педагог А. С. Макаренко говорил, что «…воспитывает все : люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». Поэтому я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящие каждое твое слово малышей, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?»
В дошкольном воспитании я уже более двадцати лет. Кажется совсем недавно после окончания Октябрьского педагогического класса я сама, совсем еще юный педагог с большим волнением открыла парадную дверь детского сада.
Анализируя свою педагогическую деятельность, всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь и
благодарна судьбе за это счастье!