Татьяна Брагина
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Ориентация на индивидуальность ребенка требует нового стиля преемственности и взаимосвязи между детским садом и семьей. Поэтому работа педагогического коллектива нашего детского сада направлена на развитие педагогики сотрудничества.
Система дошкольного образования, ее учреждения призваны обеспечить удовлетворение потребности населения, семей, имеющих детей дошкольного возраста, в образовательных услугах. Это подчеркивается в Законе РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп., постановлении Правительства РФ от 01.07.1995 № 677 «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах
Успешная воспитательная деятельность немыслима без системы работы с семьей.
Родителей всегда интересует вопрос, в какой из ближайших садов отдать ребенка. Большое влияние на выбор дошкольного учреждения оказывают члены семьи, друзья, знакомые, учителя соседних школ, врачи поликлиники.
Важно, чтобы население микрорайона было информировано о работе дошкольного учреждения. Для этой цели в нашем детском саду существуют информационные стенды, позволяющие родителям еще до встречи с заведующим узнать о программе, реализуемой в ДОУ, приоритетных направлениях деятельности, видах услуг, правилах приема детей.
В свою очередь, дошкольное учреждение также должно располагать точными сведениями о запросах населения, должно быть ориентировано на интересы и потребности конкретных семей, различных категорий населения, проживающих в данном социуме.
Современное ДОУ является организацией, предоставляющей комплекс услуг населению в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
В основу реализации работы с семьей в нашем детском саду заложены следующие принципы:
партнерство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;
единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения;
помощь, уважение и доверие к ребенку со стороны родителей;
знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
Детский сад, являясь открытой образовательной системой, осуществляет интеграцию общественного и семейного воспитания дошкольников со всеми категориями родителей:
с семьями воспитанников детского сада;
семьями, чьи дети посещают коррекционные группы;
будущими родителями.
Направления работы по взаимодействию с семьями воспитанников следующие :
защита прав ребенка в семье и детском саду;
воспитание, развитие и оздоровление детей;
детско-родительские отношения;
взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми;
коррекция нарушений в развитии детей;
подготовка детей старшего возраста к обучению в школе.
Основными задачами, стоящими перед педагогическим коллективом в работе с родителями, являются:
изучение семьи с помощью «Паспорта семьи»;
привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения;
изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;
работа по повышению правовой и педагогической культуры родителей (консультации по вопросам воспитания, обучения и оздоровления дошкольников проводят высококвалифицированные специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, медицинские работники).