Наталья Шацкая
Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию у детей любви к родному городу
▼ Скачать +Заказ
Формирование любви к Родине начинается с любви к тому месту, где ты живешь. В. А. Сухомлинский писал: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».
Необходимость подключения семьи к нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение.
Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию у детей любви к родному городу» размещена в разделах
Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка.
Любая семья может изучать с детьми родной город: гулять по знакомым улицам, рассказывать, чем они славятся, чье имя носят; посещать памятные места, музеи и выставки.
Мы провели анкетирование родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания. Анализируя ответы, мы пришли к выводу: родители детей нашей группы считают актуальной проблему патриотического воспитания, они понимают, что надо любить и беречь свой родной город, свою малую родину.
Привлекая родителей к воспитанию у детей любви к родному городу, мы ставили перед собой задачи:
- способствовать формированию у родителей сознания необходимости тесной взаимосвязи дошкольного учреждения и семьи в воспитании у детей любви к родному городу;
- привлечь родителей воспитанников к изучению объектов родного города со своими детьми;
- способствовать повышению педагогической культуры родителей в вопросе воспитания у детей любви к родному городу.
Для успешного осуществления работы по организации взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию любви к родному городу, прежде всего, была проведена работа по налаживанию контактов с родителями воспитанников, установлению взаимопонимания и доверия.
Проанализировав анкеты, мы узнали, чего хотят родители от детского сада для себя и своего ребенка, какие формы сотрудничества с детским садом предпочитают.
В своей работе мы использовали различные формы работы с родителями: родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы по вопросам воспитания. Привлекали родителей к организации и участию в совместных досугах и праздниках.
Необычным и интересным был совместный праздник "Семейный альбом". Родители принесли старые фотографии прадедушек и прабабушек, дедушек и бабушек, фото других родственников, и подготовили вместе с детьми маленькие рассказы о них.
Основной идеей нашей работы стало то, что дети должны были сами рассказывать о родном городе, о своих впечатлениях от тех местах, где побывали, поделиться новыми знаниями с другими детьми.
Мы предложили родителям вместе с их детьми совершить самостоятельные экскурсии к архитектурным сооружениям города, к местам боевой славы, к историческим памятникам города. Предварительно подготовившись, рассказать своему ребенку более подробно о любом месте (по своему выбору). А затем, снять маленький видеофильм, в котором экскурсоводом выступал бы сам ребенок. Те, кто не мог снять видеофильм, подготовили фото-презентацию.
Всей группой мы смотрели видеофильмы, рассматривали фотографии. Детям было очень интересно слушать рассказы своих друзей.
Мы провели открытое занятие для родителей, на котором дети выступали в роли экскурсоводов и рассказывали о тех местах, где побывали с родителями, пели песни и читали стихи о родном городе.
Полученные результаты:
- у детей появился интерес к родному городу, событиям, происходящим в городе, и эмоциональный отклик на них;
- у детей расширились знания и представления об истории возникновения, особенностях, достопримечательностях родного города, о знаменитых людях.
- изменилось отношение родителей к воспитанию патриотизма у детей.
Мы пришли к выводу, что взаимодействие ДОУ с семьей является эффективным условием воспитания любви к родному городу. Проведенная работа создала условия для формирования у родителей ответственного отношения к воспитанию у детей патриотических чувств, способствовала сближению родителей и детей, родителей и воспитателей.
Мы надеемся, что дети будут любить свой родной город, что дети и их родители будут беречь свой город, у них сформируется потребность в поддержании красоты и порядка в нем.
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста затрагивает все стороны жизнедеятельности. Участие в нравственно-патриотическом воспитании должны принимать и семья, и образовательные учреждения. Только общими усилиями можно воспитать детей настоящими гражданами и патриотами своей Родины.