Гузалия Мухина
Взаимодействие ДОУ и семьи на этапе подготовки детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
"Главная цель предшкольной подготовки :
выравнивание стартовых возможностей
будущих школьников, чтобы у них не возникало
стрессов, комплексов, чувства унижения, которые
могут отбить желание учиться на все
последующие годы"
А. Фурсенко
В настоящее время детский сад и школа решают сложные задачи перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты.
Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи на этапе подготовки детей к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе
Анализ педагогического наследия показал, что во все времена педагоги высказывали мысли о подготовке к школьному обучению. По их мнению, подготовка к школе также должна заключаться в правильной организации жизни детей, своевременном развитии их способностей, а также пробуждения интереса к школе и учению у всех детей, независимо от их здоровья, физических данных, личностных особенностей, семейной обстановки.
Проанализировав всю предшествующую работу по преемственности, мы пришли к выводу, что, прежде всего, необходима выработка единой, системной и последовательной работы двух структур, дошкольного и начального образования. Сегодня можно с ответственностью сказать, что ситуация во многом изменилась. Долгие годы совместная работа строилась в традиционных формах.
Мы пересмотрели нашу работу и разработали план совместных мероприятий, реализация которого ставила задачу не увеличения количества методических мероприятий, а улучшения качества преемственных связей между дошкольным и начальным звеном, позволяющим понять работу каждого изнутри.
Формы осуществления преемственности могут быть разнообразными и их выбор обусловлен степенью взаимосвязи, стилем, содержанием взаимоотношений образовательных учреждений. Обычно в начале учебного года педагогами составляется единый совместный план, целью которого и является конкретизация работы по трё м основным направлениям: работа с детьми; сотрудничество с родителями; взаимодействие педагогов.
В результате таких контактов педагогов детских садов и школ достигается их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учёбе и успешнее их решают. Учителя, в свою очередь, глубже вникают в задачи, содержание и методы работы детского сада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия.
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи на этапе подготовки детей к школе – одно из важнейших направлений работы в ДОУ. Играет важную роль в развитии ребёнка и обеспечении преемственности дошкольной и школьной ступеней образования.
Работа с родителями приобретает особое значение и становится актуальной проблемой. Далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для подготовки ребёнка к школьной жизни.
Однако в нашем детском саду налажен тесный контакт с родителями. Работа с родителями ведётся на протяжении всего учебного года, строится поэтапно : анкетирование родителей ( цель: определить ожидания, опасения); разработка информационных стендов и буклетов, папок-передвижек, памяток ( цель: просвещения родителей); консультации; проведение открытых занятий; родительских собраний; встреча с учителями; конференции; семинары-практикумы и т. д.
В течение года наши дети много узнали о школе, подружились с учениками, познакомились с педагогами. Они с легкостью ориентируются в здании школы, с удовольствием туда идут. И мы надеемся, что вся работа, проведённая нами, сложится в систему и поможет нашим выпускникам легко адаптироваться к учебному процессу, что поможет им хорошо учиться.