Закиров Юнир Алимжанович
Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи по вопросу патриотического воспитания старшего дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения - одна из наиболее актуальных. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Публикация «Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи по вопросу патриотического воспитания старшего дошкольника» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.
В Федеральном государственном образовательном стандарте (далее ФГОС) дошкольного образования одним из основных принципов является – сотрудничество организации с семьей.
Без участия родителей в организации воспитательно-образовательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа по обеспечению активного участия родителей и родительской общественности в жизни детского сада занимает важное место.
Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным.
То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для развития таких качеств, как патриотизм. Ведь дети в таком возрасте наиболее восприимчивы, эмоциональны, готовы к сопереживанию. Именно в дошкольном возрасте идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно более плодотворно проводить воспитательную работу.
Патриотическое воспитание дошкольников реализуется в основной общеобразовательной программе дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования, в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», в интеграции с другими образовательными областями : «Речевое развитие», «Познавательное», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие».
Проблемы патриотического воспитания изучали такие ученые как: А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский. Все перечисленные педагоги выступали за необходимость формирования патриотизма подрастающего поколения как средства для сохранения культурных традиций, исторического наследия России.
А. Н. Радищев, Н. М. Карамзин - были едины во мнении, что важно воспитать в ребенке любовь к народу, родному языку, национальной культуре.
Н. С. Крупская, В. А. Сухомлинский, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, С. Т. Шацкий, И. М. Ястребцов пытались определить в своих научных работах цель, место и содержание патриотического воспитания.