Анна Володина
Взаимодействие детского сада и родителей в развитии творческой личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Современные семьи развиваются в условиях сложной экономической и социальной обстановке в стране. Родителям приходится много времени уделять работе, для приумножения материальных благ, поэтому времени друг для друга, детей остается очень мало. Это приводит к конфликтам внутри семьи и ее распаду. На сегодняшний день семья изменилась. Родители зачастую не думают о том кем будет их ребенок. Педагогу очень трудно находить общий язык с родителями. Работа доу с родителями в настоящее время актуальна тем, что специалисты дошкольного учреждения могу оказать помощь родителям в воспитании ребенка. Одна из благоприятных почв взаимодействия семьи и ДОУ – развитие творческой личности дошкольника. Взаимодействие детского сада с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития творческого ребенка.
Публикация «Взаимодействие детского сада и родителей в развитии творческой личности дошкольника» размещена в разделах
Родителям необходимо внимательно прислушиваться к вопросам, которые задает их ребенок, отмечать чем ребенок предпочитает заниматься, следить за его реальными интересами. Важно и необходимо обеспечить ребенка всеми необходимыми материалами для творческих занятий дома и не ограничивать в выборе материалов и инструментов.
Занимаясь творческим процессом, ребенок не только овладевает практическими навыками и осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой эстетический вкус, приобретает способность находить красоту, развивает зрительную память и воображение, начинает творчески мыслить, анализировать, обобщать. А эти качества необходимы всем людям.
Формы работы с родителями разнообразны. Традиционные формы работы, в которых отводилось сообщениям, докладам, потеряли свое значение из-за малой результативности. Используются новые, более деятельные формы работы с родителями, дававши возможность вовлечь родителей в процесс обучения, творческого развития ребенка.
С моей точки зрения, наиболее эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи по развитию творческих способностей дошкольников и родителей- организация бесед – практикумов, которые предполагают совместную деятельность взрослых и детей. Цель таких бесед – отвлечь взрослых от повседневной суеты и обратить внимание на творческое развитие своего ребенка. Возможность пообщаться во время совместного выполнения заданий,предполагаемых педагогом («Лепка из соленого теста» ,»игры с красками», «Картины из песка» и т. п.).
От общей работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, лучше понимая и устанавливая взаимоотношения в в семье; воспитатели взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке. что позволяет подобрать более результативные средства в развитии творческой личности ребенка. Главное же заключается в том. Что дети, ощущают себя комфортнее спокойнее увереннее в себе, и становятся развитой личностью.