Ирина Циглярская
Взаимодействие детей младшего и старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейшей задачей, поставленной ФГОС ДО, является формирование самостоятельной личности, способной к сотрудничеству и принятию решений, инициативной, умеющей поставить цель и выбирать адекватные пути ее достижения. Формируя опыт сотрудничества детей разного дошкольного возраста, используем такие формы работы как ситуативный разговор, игровые ситуации, решение проблемных ситуаций, театрализованные игры, подвижные игры. Развивая движение ЮИД в условиях ДОУ такой опыт просто необходим.
Публикация «Взаимодействие детей младшего и старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах
Детям всегда очень интересна такая форма работы как игра. Дети старшего дошкольного возраста получили опыт вовлечения детей младшего возраста игровую деятельность, умения проявлять заботу и внимание. Дошкольники младшего возраста развивали навыки общения. Передача знаний старшими дошкольниками прошла в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволило не только получить новый опыт, но и развивать коммуникативные умения: прислушиваться к мнению другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, вырабатывать совместное решение. Такая форма работы способствует установлению эмоциональных контактов между детьми, приучает их работать в команде, снимает нервное напряжение, помогая дошкольникам испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.
Игра с младшими дошкольниками «Красный, жёлтый, зелёный"
Цель: Закрепление правил дорожного движения
Задачи:
- учить старших дошкольников взаимодействовать с младшими;
-активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
- учить действовать по сигналу;
Атрибуты:
Рули, флажки и султанчики (красный, желтый, зеленый, светофор.
Подготовка к игре:
Познакомить со светофором.
Ход игры:
Звучит музыка. Дети встают с рулями передвигаются свободно по площадке. При этом следят за сигналами светофора.
Красный свет – дети стоят. ]
Жёлтый свет – шагают на месте.
Зелёный свет – передвигаются врассыпную.
Музыка прекращается. Дети занимают места на своих стульчиках.