Папки-передвижки

Опыт работы «Музейная педагогика в образовательной среде ДОУ» (16 фото)

Аюпова Гульфия Нурлыгаяновна
Опыт работы «Музейная педагогика в образовательной среде ДОУ»

МИНИ – МУЗЕЙ «Тряпичные куклы»

«Музейная педагогика в образовательной среде ДОУ»

Актуальность.

Самой любимой игрушкой русского народа была тряпичная кукла. Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Ее делали по разным поводам и для разных случаев, она сопровождала ребенка с первых дней его рождения. Тряпичная кукла является особым видом искусства, она хранит в себе традиции и обряды, которые на протяжении многих веков складывались у русского народа. Считалось, что куклы, сделанные своими руками, обладают магическими свойствами. Именно поэтому мы решили обратить свое внимание на старинную тряпичную куклу. Сделанная своими руками, она имеет свой неповторимый образ, а главное – вложенную в нее часть душевного тепла.

Публикация «Опыт работы „Музейная педагогика в образовательной среде ДОУ“» размещена в разделах

Целью нашей работы стало :

Приобщить детей к народной культуре через знакомство с русской тряпичной куклой и совместное творчество с взрослым.

Для реализации цели были поставлены задачи:

1. Изучить народные традиции, связанные с историей русской тряпичной куклы, научить работать с тканью при создании выразительных образов.

2. Способствовать развитию ручной умелости, конструктивных умений, творчества и способности к преобразованию материалов.

3. Закрепить на примере изготовленных кукол понятия о семье, семейных ценностях, традициях и быте русского народа.

4. Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы.

5. На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям русского народа, интерес к народно-прикладному творчеству.

6. Приобщать и привлекать детей к трудолюбию через процесс изготовления тряпичных кукол

Хочу представить вашему вниманию мини – музей «тряпичная кукла»

Идея создания этого мини музея началось с того, что мы решили заинтересовать детей со старыми забытыми игрушками, какими играли в детстве наши бабушки и про бабушки. Работа началась с подбора литературы, русских народных сказок, дидактических игр. Далее, чтобы привлечь внимание детей к тряпичным куклам, мы вместе с детьми рассматривали уже готовые куклы, знакомились с их названиями, играли в народные игры, рассматривали образцы тканей, нитей, ленточек, приносили красочные лоскутки из дома.

В нашем музее представлены три вида тряпочных кукол (куклы обереги, игровые куклы, обрядовые куклы)

С детьми в группе сделали один из видов куклы оберег - куклы пеленашки.

Пеленашка – древнейшая кукла – оберег. Пеленашка находилось в люльке до крещения ребенка (при крещении младенец приобретал статус человека). Эту куклу хранили в семье вместе с крестильной рубашкой. Кукла была легка изготовлении, для нее использовались куски ношеной, чаще доматканной одежды. Спеленутая кукла могла быть использована детьми в играх.

Вот такие куклы-пеленашки получились у девочек нашей группы. Как приятно было видеть положительные результаты проделанной работы, когда дети с восторгом показывали и рассказывали о своей кукле, которую удалось им сделать. Они гордились тем, что могут рассказать мамам историю создания куклы. Сделанными куклами девочки охотно играют в сюжетно – ролевых играх.

Изготовление кукол приносило радость. Работа с мягким материалом давала ощущение тепла, развивалась мелкая моторика пальцев у детей. С готовыми игрушками дети играли. Девочки перестали носить в группу таких кукол как «Винкс», «Братс», «Барби» заменяя их сделанной своими руками, что очень радовало.

При работе с родителями были использованы такие формы и методы как:

- беседы о важности, данной проблемы; привлечение родителей к пополнению уголков по знакомству с русским народным творчеством; - участие в выставке «Тряпичная кукла»

Наши родители славно потрудились, сделали в основном игровые куклы для сюжетно - ролевых игр.

Этой проделанной работой мы довольны. При реализации поставленной цели получили положительный опыт, который смогли передать детям.

Далее представляем вашему вниманию мастер – класс по изготовлению тряпичной куклы – закрутки.

Опыт работы «Музейная педагогика в образовательной среде ДОУ»
Фото «Музейная педагогика в образовательной среде ДОУ»
Опыт работы - фото
МИНИ МУЗЕЙ Тряпичные куклы Музейная педагогика в детском саду Музейная педагогика в образовательной среде ДОУ Актуальность Самой любимой игрушкой русского народа была тряпичная кукла Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России Ее делали по разным поводам и для разных случаев она сопровождала ребенка с первых дней его рождения Тряпичная кукла является особым видом искусства она хранит в себе традиции и обряды которые на протяжении многих веков складывались у русского народа Считалось что куклы сделанные своими руками обладают магическими свойствами Именно поэтому мы решили обратить свое внимание на старинную тряпичную куклу Сделанная своими руками она имеет свой неповторимый образ а главное вложенную в нее часть душевного тепла РППС Темочки Целью нашей работы стало Приобщить детей к народной культуре через знакомство с русской тряпичной куклой и совместное творчество с взрослым Для реализации цели были поставлены задачи Изучить народные традиции связанные с историей русской тряпичной куклы научить работать с тканью при создании выразительных образов Способствовать

Прикреплённые файлы:

trjapichnye-kukly_gkm68.pptx | 9353,07 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группеМузейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Музейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практикеМузейная педагогика в детском саду. Использование пространства музея «Русская изба» в образовательной практике Музейная педагогика играет большую роль в приобщении детей к воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию,.

Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»Консультация «Музейная педагогика в ДОУ» Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых.

Музейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 маяМузейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 мая Музейная педагогика в ДОУ В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Великой Победы над фашизмом. Подготовка к этой памятной и дорогой сердцу.

Музейная педагогика в ДОУМузейная педагогика в ДОУ Музей – это шкатулка истории, где хранится бесценный опыт многих поколений; это учреждение, осуществляющее сбор, научное изучение и хранение.

Музейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учрежденияМузейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учреждения Бег времени неумолим. К сожалению, чем старше наша история, чем дальше от нее современное поколение, тем быстрее утрачивается историческая.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Музейная педагогика в образовательной среде ДОУ»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 20:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Музейная педагогика в образовательной среде ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Аюпова Гульфия Нурлыгаяновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД