Екатерина Нестеренко
Повышение качества работы педагогов в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1.
Выступление «Повышение качества работы педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»
Слайд № 2.
В последнее время общество предъявляет высокие требования к качеству образования и профессиональному уровню педагогических работников. Особое внимание уделяется профессиональной компетентности педагогов, работающих в системе дошкольного образования. И мы в этом убедились во время карантина.
Слайд № 3
Темочки:
В профессиональном стандарте «Педагога» четко указано, что педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования должна быть реализована в конкретных действиях, требующих определенных знаний и умений.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в пп. 3.4.2. сказано, что «педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей».
Слайд № 4
Деятельность ДОО в условиях реализации ФГОС должна быть ориентирована на развитие следующих педагогических умений, а именно:
• Исследовательских:
• Проектировочных:
• Организаторских:
• Коммуникативных:
• Конструктивных:
Новые социальные ориентиры, изложенные в документах обусловливают необходимость и значимость профессионализма – не только наличие у педагога комплекса профессиональных знаний умений навыков, но и наличие сформированных личностных и профессиональных качеств педагога. Необходимо, чтобы педагог дошкольного образования осознавал общественную значимость своей профессиональной деятельности в социуме. Сама деятельность все больше становится принципиально инновационной. Современная жизнь требует от педагога умения быть готовым к переменам, способным к нестандартным трудовым действиям, ответственным и самостоятельным в принятии решений. Признаком времени является повышенный профессионализм педагога дошкольного образования.
Слайд № 5
А как же прийти к тому, чтобы педагоги вышли на новый уровень качества образования. Да мы привыкли говорить о том, что мы проводим семинары-практикумы, мастер-классы, участвуем в методических объединениях. Но на современном этапе это уже не действенно. И думаю вы согласитесь со мной, что период карантина и использование для нас новых форм работы подтвердил, что наши педагоги далеко не имеют необходимые компетенции.
Слайд № 6
Считаю, что мы должны организовывать новые формы работы с педагогами и самое главное не в стенах учреждения, а за его пределами. И здесь могу вам сказать, что вебинары- хороший способ повышения компетенции. Педагоги видят как работают педагоги по всей стране. Так же нашим педагогам нужно посещать семинары и конференции по всему краснодарскому краю. С них всегда можно привезти много чего интересного. Всегда нужно находить возможность повышения квалификации на курсах в ИРО или в других организациях, но не во время своей работы, а с выездом
Слайд № 7
Наши педагоги все время чего-то боятся. Наша задача дать им уверенность в себе, поддержать и помочь. Но стоять на месте мы не можем.
Уже сейчас мы должны перейти на внутреннюю оценку качества образования. Переходный период закончился и мы должны активно вести работу по развитию всесторонне развитой личности дошкольника.
Наши педагоги должны понять, что просто сидеть не получится и им придется меняться и идти в ногу со временем. Ну а нам остается только им помочь.