Получи документы

Выступление «Моя профессия — педагог дошкольного образования»

Анна Викторовна
Выступление «Моя профессия — педагог дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Я, Капусткина Анна Викторовна, воспитатель МБОУ "Рубцовская районная СОШ №1", структурное подразделение «Дальний детский сад «Теремок». Мне 29 лет. Получила среднее профессиональное образование (специальность – преподавание в начальных классах) в г. Барнаул КГОУ СПО Барнаульский государственный педагогический колледжж» – с 2007 по 2010 г., а также прошла курсы профпереподготовки в КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж» по направлению «Педагог дошкольного образования».

Публикация «Выступление „Моя профессия — педагог дошкольного образования“» размещена в разделах

Общий стаж работы 4 года, из них 2 года проработала в городском детском саду на яслях и поняла что дети ясельного возраста – это не совсем моё. На данный момент воспитываю детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет. Мне очень нравится моя работа. На основе ФГОС стараюсь граммотно, учитывая возрастные и индивидуальные особенности разрабатывать подход к каждому ребёнку.

Для меня профессия воспитателя детского сада - самая главная в мире профессия, что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Свою трудовую деятельность воспитателя я начала в декабре 2015 года. Как я стала педагогом и почему я выбрала профессию воспитателя? Скорее это было определено свыше, потому что для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Мне нравится моя профессия ещё и потому что, она требует от меня беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи, мотивирует меня всё время двигаться вперёд, не стоять на месте. Дети – это «вечный двигатель» и для того чтобы дать ответы на их бесконечные «почему?», я постоянно совершенствую свои знания и умения. Ответственность присущая педагогу является постоянным стимулом для самоорганизации. И я, как педагог, горю постоянным желанием становиться лучше, грамотнее, квалифицированнее.

Опыта в данной профессии совсем мало, но я стараюсь. Пытаюсь осваивать новые методики и технологии, пробую реализовывать с детьми проекты по разным направлениям. Использую в работе разные методы и приёмы по освоению новых знаний. Чтобы развиваться и не стоять на месте, в результате мониторинга освения программы, практически с первых дней работы я занялась проектной деятельностью, т. к. этот вид деятельности способствует расширению кругозора, опыту бубличных выступлений. Она помогает не только наладить контакт и быть в доверительных отношениях с детьми, но и их родителями, что играет огромную роль в педагогическом процессе. Метод взаимодействия ребёнка и его семьи на основе проектной деятельности положительно влияет на детей, они с удовольствием выполняют всевозможные проектные задания. У родителей же участие в проектах вызывает положительные эмоции и отзывы по работе педагога.

Первый мой проект по направлению ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, называется «Очумелые ручки».

Цель данной проектной деятельности: расширение собственных знаний о значимости художественно-эстетическое развития для детей.

Изучая всевозможную литературу, интернет-ресурсы, и многие доступные мне средства получения информации, думаю приобрести знания ранее мною неизвестные, с интересными фактами и историей.

Все виды проекта у меня красткосрочные, их продолжительность составляет не более 1 месяца. Темой для проекта послужила природа и красота Алтайского края, я постаралась чтобы в данном направлении дети прочувствовали эту красоту и любовь к нашей флоре и фауне.

1-ая тема Проекта «Зимушка-зима. Пейзаж кусочком текстиля».

Целью данного проекта я поставила развитие художественно-творческих способностей детей разного дошкольного возраста посредством использования необычной для них техники рисования.

Мы на прогулках рассматривали зимний пейзаж, дети знакомились с зимними пейзажами в картинах художников нашего края (., фотографиях, также были ознакомлены с некоторыми стихотворениями и портретами поэтов наших земляков (.). Ребята были в восторге и очень впечатлены от увиденного и услышанного. От этой проделанной мной предварительной работы, детям очень захотелось нарисовать, то что они увидели и услышали – природу, пение птичек, то как они сидят на ветках деревьев и переговариваются между собой, сугробы снега в которых можно здорово поиграть и построить из них волшебные замки. Пояснив детям, что мы не будем рисовать кисточками и карандашами, да ещё не на белом фоне бумаги, дети загадочно смотрели на меня и попросили рассказать как это? В итоге у нас вышли замечательные рисунки родной природы кусочком текстиля. Детям ещё захотелось рисовать таким образом лето весну, чтобы она поскорей наступила.

2-я тема Проекта «Волшебный пластилин».

Цель данной темы проекта: развитие художественно-творческих способностей разного дошкольного возраста посредством использования разнообразных техник лепки из пластилина.

На данном этапе мы изучали осень, изменения в природе ранней и поздней осенью, узнали что особенного бывает в осеннее время года – сбор урожая, заготовки на зиму, а также прекрасная природа с жёлто-красными листочками и ароматом спелых яблок. Предварительно была проделана работа с детьми и родителями – выставка поделок «Забавные овощата», утренник «В гостях у осени», прогулка в осенний сад. После того как я предложила нарисовать детям осень пластилином, они были очень удивлены, не понимая как такое возможно. Рассказав о подробно о данной технике рисования пластилином, дети скорее хотели попробовать сделать рисунок сами. И процесс начался.

Дети по младше долго и усердно пытались сотворить чудо, но никак не выходило, поддержав их инициативу всё же закончить начатое, я конечно же помогла, дети более старшего возраста почти выполняли работу самостоятельно, положенным методом (отщипывание небольшого кусочка пластилина и мазками по шаблону выполнять рисунок). Мне оставалось только поправлять немного. Итогом нашей работы стали спелые яблочки на ветке, было сложновато, но получилось очень красиво.

3-я тема Проекта «Бабочка – красавица».

Перед собой я поставила цель узнать как можно больше об оригами и о том, насколько это искусство полезно для развития ребёнка.

С детьми было так же как и в предыдущих темах проектной деятельности проведена предварительная работа:

- беседа о насекомых проживающий на территории нашего края, их образе жизни, о значении в жизни человека, о бережном отношении к природе; рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением бабочек и других насекомых;

- дидактические игры на развитие восприятия цвета / «Что бывает такого цвета?», «Одинаковые—разные», «Радуга»/; отгадывание загадок; чтение стихотворений И. Сурикова «Лето», А. Фета «Бабочка», рассказов Н. Сладкова.

- Знакоство с видами бумаги и бумагой из которой лучше всего получаются фигурки.

- Было дано понятие слову оригами, как виду превращения бумаги в поделку.

Итогом нашей работы стали чудесные поделки, которые похвалили родители и некоторые, даже попросили научить их выполнять подобные фигурки в технике оригами.

Я предложила им несколько способов изготовления поделок в технике оригами, родители остались довольны.

На данный период продолжаю работать по направлению «Волшебный мир красок», т. к. одним из основных видов деятельности детей во всех возрастных группах является рисование, да и сама я заинтересовалась в выполнении рисунков в разнообразных техниках, например: оттиск пробкой, рисование пальчиками, оттиск печатками из ластика, печатание листьями, оттиск печаткой из яблока, рисование ладошкой и т. п., детям очень нравится необычная для них форма работы, отличная от простого рисования кистью и карандашами.

В ходе проектной деятельности, дети познали очень многое, что касается художественно-эстетического развития, например, что рисовать можно не только примитивными средствами для изображения и передачи рисунка, но и чем то новеньким – тканью, пластилином, бумагой. Многое узнали о природе родного края – о флоре и фауне. Каждый по отдельности вид творческой деятельности своеобразен и интересен по своему, а это значит необычен. Эта деятельность, позволяет выразить себя, свои мысли, настроение, а также отражение действительности. Я считаю, что мне удалось достигнуть поставленной цели по данному направлению – расширить знания и кругозор детей об искусстве в целом и отдельных необычных способах изображения увиденного и услышанного.

Педагогический опыт приходит с годами. Энергии, заботы, любви, целеустремлённости и азарта у меня хоть отбавляй. Поэтому хочется сделать ещё что-то. И чтоб это что-то было ещё лучше.

И хочется сказать, что лучшая награда для педагога дошкольного образования, это когда дети идут в детский сад с УДОВОЛЬСТВИЕМ И РАДОСТЬЮ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога». Выступление на городском методическом объединении«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога». Выступление на городском методическом объединении На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

День работника дошкольного образованияДень работника дошкольного образования В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник всех работников дошкольного образования – День дошкольного работника. Этот.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Выступление в школе на семинаре по профориентации с презентацией «Профессия воспитатель»Выступление в школе на семинаре по профориентации с презентацией «Профессия воспитатель» Совсем недавно,как родителя состоявшего в управляющем совете школы,меня пригласили выступить перед детьми с рассказом о своей профессии. Я.

Выступление воспитанников школы-интерната им. В. Г. Захарченко к 80-летию образования Краснодарского краяВыступление воспитанников школы-интерната им. В. Г. Захарченко к 80-летию образования Краснодарского края В этом году Краснодарский край отмечает своё 80-летие. К этому событию приурочены разные мероприятия. В этой публикации я расскажу об.

Занятие по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия водитель» (региональный модуль) Задачи: уточнить представления детей о назначении транспорта; формировать представления о профессии водителя,его действиях и обязанностях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление «Моя профессия — педагог дошкольного образования»
Опубликовано: 27 января 2020 в 17:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление «Моя профессия — педагог дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД