Анна Викторовна
Выступление «Моя профессия — педагог дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Капусткина Анна Викторовна, воспитатель МБОУ "Рубцовская районная СОШ №1", структурное подразделение «Дальний детский сад «Теремок». Мне 29 лет. Получила среднее профессиональное образование (специальность – преподавание в начальных классах) в г. Барнаул КГОУ СПО Барнаульский государственный педагогический колледжж» – с 2007 по 2010 г., а также прошла курсы профпереподготовки в КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж» по направлению «Педагог дошкольного образования».
Публикация «Выступление „Моя профессия — педагог дошкольного образования“» размещена в разделах
Общий стаж работы 4 года, из них 2 года проработала в городском детском саду на яслях и поняла что дети ясельного возраста – это не совсем моё. На данный момент воспитываю детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет. Мне очень нравится моя работа. На основе ФГОС стараюсь граммотно, учитывая возрастные и индивидуальные особенности разрабатывать подход к каждому ребёнку.
Для меня профессия воспитателя детского сада - самая главная в мире профессия, что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече? Свою трудовую деятельность воспитателя я начала в декабре 2015 года. Как я стала педагогом и почему я выбрала профессию воспитателя? Скорее это было определено свыше, потому что для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Мне нравится моя профессия ещё и потому что, она требует от меня беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи, мотивирует меня всё время двигаться вперёд, не стоять на месте. Дети – это «вечный двигатель» и для того чтобы дать ответы на их бесконечные «почему?», я постоянно совершенствую свои знания и умения. Ответственность присущая педагогу является постоянным стимулом для самоорганизации. И я, как педагог, горю постоянным желанием становиться лучше, грамотнее, квалифицированнее.
Опыта в данной профессии совсем мало, но я стараюсь. Пытаюсь осваивать новые методики и технологии, пробую реализовывать с детьми проекты по разным направлениям. Использую в работе разные методы и приёмы по освоению новых знаний. Чтобы развиваться и не стоять на месте, в результате мониторинга освения программы, практически с первых дней работы я занялась проектной деятельностью, т. к. этот вид деятельности способствует расширению кругозора, опыту бубличных выступлений. Она помогает не только наладить контакт и быть в доверительных отношениях с детьми, но и их родителями, что играет огромную роль в педагогическом процессе. Метод взаимодействия ребёнка и его семьи на основе проектной деятельности положительно влияет на детей, они с удовольствием выполняют всевозможные проектные задания. У родителей же участие в проектах вызывает положительные эмоции и отзывы по работе педагога.
Первый мой проект по направлению ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, называется «Очумелые ручки».
Цель данной проектной деятельности: расширение собственных знаний о значимости художественно-эстетическое развития для детей.
Изучая всевозможную литературу, интернет-ресурсы, и многие доступные мне средства получения информации, думаю приобрести знания ранее мною неизвестные, с интересными фактами и историей.
Все виды проекта у меня красткосрочные, их продолжительность составляет не более 1 месяца. Темой для проекта послужила природа и красота Алтайского края, я постаралась чтобы в данном направлении дети прочувствовали эту красоту и любовь к нашей флоре и фауне.
1-ая тема Проекта «Зимушка-зима. Пейзаж кусочком текстиля».
Целью данного проекта я поставила развитие художественно-творческих способностей детей разного дошкольного возраста посредством использования необычной для них техники рисования.
Мы на прогулках рассматривали зимний пейзаж, дети знакомились с зимними пейзажами в картинах художников нашего края (., фотографиях, также были ознакомлены с некоторыми стихотворениями и портретами поэтов наших земляков (.). Ребята были в восторге и очень впечатлены от увиденного и услышанного. От этой проделанной мной предварительной работы, детям очень захотелось нарисовать, то что они увидели и услышали – природу, пение птичек, то как они сидят на ветках деревьев и переговариваются между собой, сугробы снега в которых можно здорово поиграть и построить из них волшебные замки. Пояснив детям, что мы не будем рисовать кисточками и карандашами, да ещё не на белом фоне бумаги, дети загадочно смотрели на меня и попросили рассказать как это? В итоге у нас вышли замечательные рисунки родной природы кусочком текстиля. Детям ещё захотелось рисовать таким образом лето весну, чтобы она поскорей наступила.
2-я тема Проекта «Волшебный пластилин».
Цель данной темы проекта: развитие художественно-творческих способностей разного дошкольного возраста посредством использования разнообразных техник лепки из пластилина.
На данном этапе мы изучали осень, изменения в природе ранней и поздней осенью, узнали что особенного бывает в осеннее время года – сбор урожая, заготовки на зиму, а также прекрасная природа с жёлто-красными листочками и ароматом спелых яблок. Предварительно была проделана работа с детьми и родителями – выставка поделок «Забавные овощата», утренник «В гостях у осени», прогулка в осенний сад. После того как я предложила нарисовать детям осень пластилином, они были очень удивлены, не понимая как такое возможно. Рассказав о подробно о данной технике рисования пластилином, дети скорее хотели попробовать сделать рисунок сами. И процесс начался.
Дети по младше долго и усердно пытались сотворить чудо, но никак не выходило, поддержав их инициативу всё же закончить начатое, я конечно же помогла, дети более старшего возраста почти выполняли работу самостоятельно, положенным методом (отщипывание небольшого кусочка пластилина и мазками по шаблону выполнять рисунок). Мне оставалось только поправлять немного. Итогом нашей работы стали спелые яблочки на ветке, было сложновато, но получилось очень красиво.
3-я тема Проекта «Бабочка – красавица».
Перед собой я поставила цель узнать как можно больше об оригами и о том, насколько это искусство полезно для развития ребёнка.
С детьми было так же как и в предыдущих темах проектной деятельности проведена предварительная работа:
- беседа о насекомых проживающий на территории нашего края, их образе жизни, о значении в жизни человека, о бережном отношении к природе; рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением бабочек и других насекомых;
- дидактические игры на развитие восприятия цвета / «Что бывает такого цвета?», «Одинаковые—разные», «Радуга»/; отгадывание загадок; чтение стихотворений И. Сурикова «Лето», А. Фета «Бабочка», рассказов Н. Сладкова.
- Знакоство с видами бумаги и бумагой из которой лучше всего получаются фигурки.
- Было дано понятие слову оригами, как виду превращения бумаги в поделку.
Итогом нашей работы стали чудесные поделки, которые похвалили родители и некоторые, даже попросили научить их выполнять подобные фигурки в технике оригами.
Я предложила им несколько способов изготовления поделок в технике оригами, родители остались довольны.
На данный период продолжаю работать по направлению «Волшебный мир красок», т. к. одним из основных видов деятельности детей во всех возрастных группах является рисование, да и сама я заинтересовалась в выполнении рисунков в разнообразных техниках, например: оттиск пробкой, рисование пальчиками, оттиск печатками из ластика, печатание листьями, оттиск печаткой из яблока, рисование ладошкой и т. п., детям очень нравится необычная для них форма работы, отличная от простого рисования кистью и карандашами.
В ходе проектной деятельности, дети познали очень многое, что касается художественно-эстетического развития, например, что рисовать можно не только примитивными средствами для изображения и передачи рисунка, но и чем то новеньким – тканью, пластилином, бумагой. Многое узнали о природе родного края – о флоре и фауне. Каждый по отдельности вид творческой деятельности своеобразен и интересен по своему, а это значит необычен. Эта деятельность, позволяет выразить себя, свои мысли, настроение, а также отражение действительности. Я считаю, что мне удалось достигнуть поставленной цели по данному направлению – расширить знания и кругозор детей об искусстве в целом и отдельных необычных способах изображения увиденного и услышанного.
Педагогический опыт приходит с годами. Энергии, заботы, любви, целеустремлённости и азарта у меня хоть отбавляй. Поэтому хочется сделать ещё что-то. И чтоб это что-то было ещё лучше.
И хочется сказать, что лучшая награда для педагога дошкольного образования, это когда дети идут в детский сад с УДОВОЛЬСТВИЕМ И РАДОСТЬЮ!