Папки-передвижки

Выступление на семинаре «Социальное проектирование»

Наталья Гордиенко
Выступление на семинаре «Социальное проектирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Социальное проектирование – это метод общественного воспитания школьников и детей.

Его главный смысл – создание таких условий, в которых учащиеся могут оказаться, живя в социуме. Технология социального проектирования позволяет воспитанникам пройти основные этапы социализации, научиться взаимодействовать в обществе со взрослыми. Она помогает им сформировать свое мировоззрение, свое видение. Социальное проектирование является такой деятельностью, которая имеет социальное значение, производит эффект в обществе. Ее конечным результатом для учащихся должно стать создание чего-то (не обязательно материального) абсолютно нового для них и имеющего практическое применение. Эта деятельность должна полностью задумываться, разрабатываться и осуществляться самими воспитанниками. В ходе ее реализации они вступают во взаимодействие с культурой взрослых, их миром, и через этот контакт формируются их навыки поведения в социуме.

Темочки:

Социальное проектирование – это один из способов выражения идей по вопросу изменения мира, среды вокруг с помощью постановки конкретных задач, целей, действий. Также оно описывает ресурсы, которые необходимо привлечь для реализации планов, и указывает сроки для их воплощения. Изменения, которые предлагается провести в ближайшем окружении, могут предоставляться в виде:

1) описания на словах необходимых действий, которые нужно осуществить, чтобы произвести перемены;

2) расчетов, необходимых для реализации планов;

3) графиков, схем, чертежей и т. п.

На современном этапе образовательные учреждения реализуют следующие виды социальных проектов своих воспитанников:

- информационные (учащиеся работают с данными по какому-либо вопросу, анализируют их, обобщают, а затем предоставляют всей аудитории)

- прикладные (применение результата работы над проектом на практике)

- исследовательские (учащиеся должны, проходя этапы, характерные для настоящего научного изучения, исследовать какую-то творческую задачу, решение которой заведомо неизвестно)

- игровые, ролевые (воспитанники примеряют на себя конкретные социальные роли в соответствии с содержанием проекта и проигрывают их)

- проекты, состоящие из совокупности нескольких приемов (творческих, поисковых и т. д.).

Социальное проектирование, как и любая образовательная технология, преследует определенные цели и выполняет свои задачи.

Цели его проведения заключаются:

1) во включении учащихся в деятельность по решению какой-то проблемы на практике собственными силами;

2) в привлечении их внимания к проблемам, актуальным в обществе.

Задачи, стоящие перед социальным проектированием:

1) формирование навыков компетентного поведения в обществе;

2) совершенствование навыков и умений, полезных в социуме (составление расчетов нужных ресурсов, планирование будущей деятельности, предварительный анализ нужных результатов и возможных итогов) на практике;

3) закрепление умения работать в команде. В проектной деятельности очень важно распределение обязанностей между членами команды.

Ведь понятно, что один человек, одновременно разрабатывая планы, проводя переговоры и опросы, занимаясь поисками спонсоров, не в состоянии выполнить всю работу, тем более качественно. Для этого в проектной деятельности тоже есть разделение труда, когда каждому участнику дается занятие по его способностям и по силе его возможностей. Работа над подобным проектом важна для всех учащихся, так как она помогает ощутить им свою значимость в социуме, распознать новые возможности, повысить статус.

Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это.

Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой социальной проблемы или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта. Поможет вам понять, что собой он представляет, пример социального проекта. Также, кроме этих вопросов, необходимо решить вопрос финансирования (можно обойтись и без него, но будет сложно). Обычно путей финансирования 2: когда его финансируют участники проекта из своих собственных средств или спонсорство от субъекта с крупными финансовыми возможностями.

К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений. Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности.

Самая главная особенность – то, что они направлены исключительно на молодёжь и аспекты её жизни. При создании социального проекта необходимо учитывать популярные веяния, нужды, потенциальную аудиторию проекта. Следует детально описывать каждые конкретные ситуации, которые должны быть улучшены, а также все конкретные методы и их применение.

Чему должен соответствовать проект? Проект должен соответствовать таким условиям:

1. Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.

2. Должна существовать возможность реализации в данных условиях метода во время проработки каждого этапа.

3. Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.

4. План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.

Что должно быть в проекте?

Первоначально необходимо выбрать направление. В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям. После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.

После определения целей необходимо задуматься о задачах – максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей.

После определения целей необходимо задуматься о задачах.

- привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина

помощь в определении места учебы/работы после окончания школы.

Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей.

СХЕМА СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

Идея проекта

Цель проекта

Задачи проекта

Ожидаемый результат

Участники

Социальные партнеры

Финансирование проекта

Информационная поддержка

Мероприятия проекта

Конкурсы

(плакатов, песен.) Беседы Киноклубы Выездные мероприятия Приглашение лекторов (социальных партнеров) Квесты

СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

1. Титульный лист.

2. Аннотация проекта.

3. Описание организации.

4. Обоснование необходимости проекта.

5. Цели и задачи проекта.

6. Методы реализации проекта.

7. Управление проектом.

8. Рабочий план проекта.

9. Ожидаемые результаты.

10. Методы оценки результатов.

11. План дальнейшего развития проекта.

12. Бюджет проекта.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Аннотация – краткое изложение проекта.

- обоснование важности проблемы, на решение которой направлен проект.

- цель проекта

- основные мероприятия

- основные результаты проекта.

- направления дальнейшего развития проекта после окончания его финансирования.

- сроки реализации проекта

- стоимость проекта

ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Информация об истории организации, ее целях и задачах, достижениях и успешных проектах, примеры финансирования деятельности организации или проектов из других источников, ресурсы и потенциальные возможности организации.

Описание конкретных проектов, уже реализованных данной организацией: что проведено, когда, где, сколько человек приняли участие в мероприятии, каковы результаты.

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА

Подробно описывается конкретная проблема, на решение которой направлен проект.

Подтверждается актуальность проблемы ссылками на мнение авторитетных экспертов.

Указываются причины существования данной проблемы и выделяются ее составляющие.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Последовательное перечисление цели и задач в конкретной форме.

Цель формирует общий итог проекта. В любом проекте одна цель.

В проекте обычно от 3 до 5 задач. Цели и задачи должны отвечать на вопрос: «Что изменится в состоянии проблемы в итоге данного проекта?»

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Описание методов достижения цели и задач проекта.

Какие ресурсы будут задействованы (людские и материальные)

Подробная информация о мероприятиях, которые будут реализовываться в ходе данного проекта.

Недостаточно просто перечислить мероприятия,которые планируется провести, необходимо раскрыть содержание каждого метода, их взаимосвязь с другими методами

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

Описывается, как будет осуществляться управление проектом: фамилия,имя, отчество основных исполнителей проекта.

Функциональные обязанности и процент рабочего времени в проекте основных исполнителей.

РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОЕКТА

Календарный план осуществления мероприятий по проекту с указанием сроков, исполнителей и ответственных.

Рекомендуется подготовить рабочий план в табличной форме с использованием следующих столбцов: №; п/ п; действия по проекту; сроки; ответственные.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Сформулировать несколько ожидаемых результатов, каждый из которых должен иметь количественное выражение. Например, количество благополучателей, которые получат в ходе проекта услуги с указанием, какие именно услуги будут оказаны; количество публикаций в местной прессе о проекте.

Количество материалов в электронных СМИ о проекте, количество консультаций, количество участников круглых столов, семинаров, тренингов.

Могут быть и другие ожидаемые результаты, исходя из особенностей проекта.

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Раздел должен содержать способы внутреннего контроля и оценки достижения ожидаемых результатов, чтобы можно было легко оценить итоги проекта и принять решение целесообразности его продолжения. Например, если в проекте предусмотрено оказание социальных услуг, данный раздел должен давать ясное представление на основании чего можно будет сделать вывод о количестве и качестве оказанных услуг.

ПЛАН ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

В разделе представляется информация о том, каким образом будет осуществляться деятельность по направлению проекта после его окончания с указанием предполагаемых источников дальнейшего финансирования.

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Данный раздел включает собственно бюджет проекта и комментарии к нему, объясняющие необходимость предполагаемых затрат. Обычно в документации конкурса приводится примерная форма бюджета проекта.

Публикации по теме:

Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта» Фестиваль методических находок. Осенняя сессия, 2018 г. Направление «Социально-коммуникативное развитие воспитанников в условиях реализации.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Консультация «Признаки толерантности и их социальное проявление»Консультация «Признаки толерантности и их социальное проявление» Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире,.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Фотоотчет «Социальное взаимодействие МДОУ с сотрудниками МЧС»Фотоотчет «Социальное взаимодействие МДОУ с сотрудниками МЧС» .

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Выступление в школе на семинаре по профориентации с презентацией «Профессия воспитатель»Выступление в школе на семинаре по профориентации с презентацией «Профессия воспитатель» Совсем недавно,как родителя состоявшего в управляющем совете школы,меня пригласили выступить перед детьми с рассказом о своей профессии. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на семинаре «Социальное проектирование»
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 23:44
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на семинаре «Социальное проектирование»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко (УИ 2459131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД