Зоя Андреевна Храброва
Выступление на родительском собрании на тему: «Чтение произведений с обыгрыванием сюжета».
▼ Скачать + Заказать документы
Детей этой возрастной группы знакомят с фольклором и художественными произведениями детских поэтов и писателей уже более углубленно. Прочитайте потешку, пока дети еще затрудняются ответить, им помогите наводящими вопросами, вместе рассматрите pacсказ или сказку, задайте вопросы по содержанию прочитанного произведения., демонстрируя иллюстрации, обыгрывая с помощью игрушек.
Публикация «Выступление на родительском собрании на тему: „Чтение произведений с обыгрыванием сюжета“,» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Родительские собрания в детском саду
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Чаще хвалите детей за любой правильный ответ. Родители всегда должны стремиться к тому, чтобы общение с малышом приносило только радостные мгновения. Если видите, что дети устали, сразу же прекратите чтение, переключите малыша на что-то другое.
Продолжительность занятия с ребенком не должно превышать 11 -15 минут.
Я вам предлагаю несколько литературных произведений, которые помогут развить у детей добрые чувства, научат различать хорошие и плохие поступки. После каждого произведения задаются вопросы и задания, которые необходимо использовать для лучшего запоминания детьми содержимого, а так же чтобы им было проще разобраться в поступках героев и легче пересказать прочитанное.
Пошел котик на Торжок.
(Русская народная потешка)
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Бореньке снесу.
1. Объясните малышам сложные для понимания слова: торжок, улочка.
2. Расскажите и покажите, чем отличается пирожок от булочки.
3. Слепите вместе с детьми из теста или из пластилина пирожок и булочку, «угостите» ими ребят, побудите их «угостить» вас, близких людей или любимую игрушку.
4. Нарисуйте контуры большого пирожка и маленького, большой булочки и маленькой.
Предложите детям раскрасить цветными карандашами пирожки и булочки.
5. Научите различать пирожки и булочки по размеру.
Вопросы детям:
1. Кто пошел на торжок?
2. Что купил котик?
3. Кого котик угостил?
4. Хорошо ли сделал котик, что угостил Бореньку? (Можно вставить имя самого малыша.)
5. А кого угостил Боренька?
6. Хорошо ли поступил Боренька, что угостил всех пирожком и булочкой?
После того как все ответят на вопросы, нужно прочитать потешку еще раз, но обязательно останавливаясь перед последним словом на каждой строчке, давая малышам возможность самим закончить фразу.
Воспитатель: Пошел котик на.
Ребенок: Торжок. Воспитатель. Купил котик. Ребенок. Пирожок.
И так далее. Затем можно выучить с детьми эту потешку наизусть, выставляя действия котика с помощью картинок на фланелеграф.
Тили-тили, тили-бом
(Русская народная потешка)
Тили-тили, тили-бом, Сбил сосну зайчишка лбом. Жалко мне зайчишку: Носит зайка шишку. Поскорее сбегай в лес, Сделай заиньке компресс!
Задания для взрослых:
1. Покажите детям игрушечного зайчика.
2. Обращаясь к игрушке, прочитайте стихотворение так, чтобы вызвать у детей желание пожалеть, оказать помощь больному.
Вопросы детям:
1. Что болит у зайки?
2. Что нужно сделать, чтобы вылечить зайку?
3. Кто пожалеет зайку?
После того как дети ответят на все вопросы, нужно выучить стихотворение с детьми. Можно предложить им самим поиграть в зайчика, управляя игрушкой так же, как управлял ею взрослый.
Сорока-белобока
(Русская народная потешка)
Сорока-белобока Печку топила, Кашу варила. На порог скакала, Гостей созывала. Гости не бывали, Кашу не едали.
Все своим деткам Отдала: Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Ты, малец -удалец, За водой не ходил, Дров не пилил, Кашу не варил! Шу-у-у! Прочь лети! Нет тебе
ничего!
Вопросы детям:
1. Что делала сорока-белобока?
2. Кого ждала?
3. Пришли ли гости?
4. Кому отдала кашу?
5. Кому не дала каши?
6. Почему не получил каши малец-удалец?
7. Хорошо поступил малец-удалец или плохо?
8. А ты помогаешь маме? Расскажи!
Задания для взрослых и детей
1. Нарисуйте контуры: большого горшка и маленького, большой ложки и маленькой.
2. Раскрасьте вместе с малышами рисунки цветными карандашами.
3. Предложите детям определить, какой ложкой удобнее кушать кашу из большого горшка, а какой — из маленького.
После выполнения всех заданий нужно похвалить малышей за правильные ответы, за помощь маме. Затем можно выучить потешку наизусть.
Потешка или песенка произведут на детей большее впечатление, если в руках у взрослого появится игрушка. Сконцентрировав свое внимание на яркой запоминающейся игрушке, малыши быстрее запомнят предложенную песенку или потешку. Поэтому хорошо включать в общение с малышами простейшие театрально-игровые действия с игрушками, например, такие, как кукольный театр.