Елена Стратиенко
Родительское собрание «Мир полон звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на родительском собрании.
Подготовила: музыкальный руководитель
Стратиенко Елена Анатольевна
МАДОУ МО г. Нягань «д/с №11 «Елочка»
Добрый день, уважаемые родители!
Мы рады представить вашему вниманию музыкальный калейдоскоп «Мир полон звуков».
Темочки:
Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, умными, музыкальными. Нет, пожалуй, другого такого вида воспитания, который бы вызвал у родителей столько разногласий, вопросов, заблуждений, как музыкальное. Кого учить музыке – всех, или только детей с хорошими музыкальными данными?
Как сказал английский философ Френсис Бэкон: «Нет большей мудрости, чем своевременность». Музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах, даже при внутриутробном развитии.
Мир музыки огромен. Он окружает нас повсюду. И нам взрослым нужно помочь детям увидеть в музыке красоту природы, видеть мир многообразным. Каждому родителю необходимо помнить, что детей не восприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.
Как сказал Людвиг Ван Бетховен: «Музыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств». Мы предлагаем вам поучаствовать в интеллектуально-музыкальной разминке «Музыкальная елочка». Время для обдумывания не дается, отвечаем сразу.
1. Знак, применяемый для записи музыкальных звуков.
2. Звучание нот в заданной последовательности
3. Мелодичный плавный танец, построенный на кружении.
4. Искусство, созданное с помощью звуков (пишется композитором).
5. Автор музыкальных произведений.
Молодцы, вам осталось отгадать ключевое слово
6. Рукоплескание
Послушай, музыка вокруг:
Она во всем, в самой природе.
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск волны,
Раскаты грома, звон капели,
Птиц несмолкаемые трели
Среди зеленой тишины.
Ребенку необходимо слушать музыку. Музыка – самый благоприятный фон на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает воспринимать красоту природы, чувствовать и понимать прекрасное в жизни и искусстве. Главная цель родителей своевременно ввести ребенка в этот удивительный музыкальный мир.
Сейчас я приглашаю вас посетить картинную галерею, и выбрать какая из картин, соответствует настроению музыкального произведения. В уголке каждой картины находится цветовой сигнал. У вас есть цветовой веер. Вашему вниманию будет предложен отрывок из музыкального произведения. По окончанию музыки выразите свое мнение о настроении автора и соотнесите его с картиной, подняв определенный цветовой сигнал.
Вы со сказкой никогда, никогда не расставайтесь.
Пусть летят, бегут года, к сказкам снова возвращайтесь.
Каждый родитель у нас – творческая личность, и сейчас вам предоставляется шанс это продемонстрировать. Мы с вами на сцене театра-экспромта. Я предлагаю вам выбрать себе роль. Мы с вами разыграем музыкальную сказку «Теремок». Артисты готовы?
«Музыкальный теремок»
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок.
Он ни низок, ни высок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Бежит первая зверушка,
Это мышка – норушка.
«Мышка» звонит в колокольчик.
Ведущий: Стала она жить – поживать
Да в звоночек весело играть!
Ребёнок - мышка звонит в колокольчик под музыку
Ведущий: Услыхала лягушка весёлый звоночек
И прискакала в теремочек.
Ребёнок играет на ложках, подходит к мышке.
Ведущий: Стали лягушка с мышкой играть,
Весело в домике поживать.
Играют вдвоем.
Ведущий: Вдруг откуда не возьмись
Прыгает зайчишка
Подбежал он к теремочку,
Ведь зайка не трусишка!
Ребёнок играет на треугольнике подходит к лягушке, мышке.
Ведущий: Стали жить втроём зверушки,
В музыкальные играть игрушки
Дети играют каждый на своём музыкальном инструменте.
Ведущий: мимо теремочка лисичка бежала,
Хвостиком своим следы заметала.
Бежит лисичка, присоединяется к зверушкам, играет на бубне.
Ведущий: Музыканты были очень рады ей
И с бубенцами стало веселей.
Дети играют на своих инструментах
Ведущий: Но что это такое? Снег скрипит?
Наверно это Мишенька не спит?
Идёт медведь, играет на рубели, изображая скрип снега.
Ведущий: И правда Мишенька – медведь
В окошко стал на них смотреть.
Понравился оркестр ему,
Стал барабанить по стеклу.
Ребёнок играет на рубели.
Ведущий: Топтышку звери пригласили
И на рубели играть попросили.
Устроили такой концерт!
Хотите повторить, иль нет?
Дети играют оркестром каждый на своем инструменте «Полянку».
Уважаемые родители, все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От вас и только от вас зависит каким станет в дальнейшем ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Дети, которых укачивали под колыбельные, воспитывали на пестушках, развлекали прибаутками и сказками, с которыми играли, пели, танцевали, по многочисленным наблюдениям, наиболее творческие дети, с развитым музыкальным мышлением. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.
«Нет большей мудрости, чем своевременность».
Музицируйте семейно!
Планомерно! День за днем!
Подрастает наша смена –
Что посеем, то пожнем.