Наталья Акимова
Выступление на родительском собрании ФОП ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на родительском собрании
«ФОП ДО»
Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня я с вами хочу поговорить о том, как осуществляется образовательный процесс у нас в детском саду.
С 1 сентября мы с педагогами и детьми работаем по федеральной образовательной программе. ФОП – это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:
- создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
Публикация «Выступление на родительском собрании „ФОП ДО» размещена в разделах
- обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
- создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитывает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
- воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностям.
А теперь скажите, на что же будет направлена работа детского сада.
Верно, большое внимание в программе уделяется гражданско-патриотическому воспитанию. Многим известно, что наш детский сад является муниципальной площадке по патриотическому воспитанию. Мы большое внимание уделяем данному направлению: проводим различные мероприятия в ДОУ, участвуем в акциях, дети являются волонтерами.
Как вы думаете, с чего начинается гражданско-патриотическое воспитание? Конечно же с семьи. Более подробно об этом с вами сегодня поговорит Х. И. Смолева.
В ФОП выделен ТРУД в отдельную категорию. Мы начинаем вновь привлекать детей к труду: дежурство, уход за комнатными цветами, посадка рассады, уход за этой рассадой в летний период. Уборка листьев на площадке, веток, подметание дорожек. Возможна организация труда в группе по мытью игрушек.
Большое внимание уделяется физическому развитию детей. Ребенок должен двигаться и двигаться много. К сожалению наши группы не позволяют в полной мере реализовать данную задачу, но мы все же стараемся. Дети ходят в спортивный зал, на муз. занятиях выполняют движения, играют в подвижные игры и конечно же на прогулках.
С внедрением ФГОС и ФОП в дошкольное образование стали много говорить о детской инициативе. Как вы это понимаете? Теперь ребенок не объект, а субъект, педагог наравне с детьми. При планировании образовательного процесса мы отталкиваемся от желания детей. Если, например, ребенок принес насекомое в детский сад, то педагог откладывает все свои задумки и планы и беседует, исследует сегодня с детьми это насекомое. И не важно, что у него в сетке занятий стоит грамота. Поэтому не удивляйтесь, если в расписании одно занятие, а ребенок рассказывает о другом. И вы дома должны так же поддерживать детскую инициативу, и тогда дети становятся более уверенными. (Привести пример из жизни).
И конечно же в ФОП говориться о большой роли семьи в воспитании дошкольников. Только в тесной связи с вам мы сможем воспитать достойного гражданина.